Город «Это, увы, памятник невежеству»: волгоградцы раскритиковали макет бронепоезда на центральной набережной

«Это, увы, памятник невежеству»: волгоградцы раскритиковали макет бронепоезда на центральной набережной

РЖД семь лет пытались установить в Волгограде такой макет. А сумма, в которую он обошелся, не называется до сих пор

Макет бронепоезда из настоящего паровоза ставят на площадке с бронетехникой у «Гасителя»

Источник:

На площадке с военной техникой на нижней террасе Центральной набережной Волгограда обшивают стальными листами старый паровоз, превращая его в макет бронепоезда, должного, по мнению РЖД, изображать 73-го Краснознаменный отдельный бронепоезд войск НКВД. Но, как оказалось, появление макета, который РЖД уже семь лет пытается поставить в Волгограда, не вызывает ожидаемого восторга у горожан. Скорее, получилось даже наоборот.

Источник:

Напомним, про макет бронепоезда руководство Приволжской железной дороги и губернатор Андрей Бочаров заявляли еще в 2017 году. Его обещали поставить на территории Мемориального парка, напротив стадиона «Волгоград Арена». В конце 2017 года МБУ «Северное» даже искало подрядчика, который освоит в Мемориальном парке почти 730 тысяч рублей на устройстве основания под бронепоезд. Но ЧМ-2018 прошел, а выставка техники и макет в парке так и не появились. С тех пор прошло семь лет, но РЖД не отступалось от своей идеи — по словам источника в администрации, предлагались и рассматривались разные места установки макета, в том числе и у здания нового арбитражного суда, которое затапливается потоками фекалий из соседнего жилого массива. В итоге договорились поставить на площадке со старой военной техникой нижней террасы набережной, недалеко от «Гасителя».

Источник:

По данным из открытых источников, паровоз, используемый для создания макета, был построен в 1954 году на заводе в городе Будапеште и до последнего времени находился на Горьковской железной дороге с припиской к ТЧЭ-6 Горький-Сортировочный. Согласно фотографиям железнодорожных споттеров, еще весной 2022 года локомотив был относительно целым, однако у него уже отсутствовали детали кривошипно-шатунного механизма.

Сколько будет стоить превращение настоящего паровоза в макет бронепоезда, не сообщается, а обнаружить контракт между РЖД и подрядчиком — ООО «Специалисты ремонтных технологий» — не удалось. Но известно, что в 2019 году «Российские железные дороги» потратили почти 300 миллионов рублей на две реплики бронепоездов времен Великой Отечественной войны серии БП-43, то есть примерно по 150 миллионов рублей за каждый.

Источник:

Сейчас окруженный каркасом старый нижегородский паровоз обшивают имитирующими броню стальными листами. Чиновники администрации Волгограда обещают, что появятся и другие имитации, например пуска пара из трубы и паровозного гудка.

В свою очередь жители Волгограда в обсуждениях почему-то не высказывают восторгов от появления в городе макета-имитации, сделанного из настоящего паровоза. Причем мнения разнятся от осторожно-нейтральных до ярко возмущенных.

— По мне так не очень. Я бы оставил просто паровоз с тендером, без всяких листов сверху. Только восстановил бы его как следует, — пишет известный волгоградский краевед Роман Шкода.

Источник:

— Здесь вопрос явно стоял такой, что этот паровоз либо сгнил бы в труху, либо стал тем, чем он сейчас есть, — размышляет другой волгоградец, — А так, в идеальном мире, правильнее, конечно, было бы отдельно отреставрировать этот паровоз и отдельно сделать 100% муляж бронепоезда. Но мы живем не в идеальном мире и имеем по итогу порезанные на металл образцы исторической техники и спустя десятилетия делаем муляжи того, чего уже в природе нет. Так что, слава Богу, что и паровоз относительно спасен и в Волгограде появляются хотя бы какие-то объекты, отличные от бетонных скульптур 1970-х годов. Пусть и новодельные.

— Настоящих бронепоездов той эпохи осталось, увы, мало. Почти совсем ничего: в Москве — «Парк Патриот», а так же Центральный музей Вооруженных сил и в Питере — Музей РЖД, да и то фрагментарно, — размышляет еще один ценитель истории. — Где-то паровоз с парой площадок, где-то — просто площадки. Так что, слава Богу, хотя бы пытаются макеты изготавливать. Всё лучше, чем ничего. А то приезжают туристы на Родину Победы, а показать-то и нечего, кроме бетонных памятников.

Источник:

Для многих показалось странной идея превращения настоящего паровоза в новодел совсем другого вида техники, только приблизительно внешне похожий на оригинал.

— Категорически не согласен со «слава богу». Создавать «памятники» спустя 80 лет — очень странно, на мой взгляд, — возражает другой волгоградец. — Тем более идти по пути «Мосфильма» и лепить «Тигры» путем обшивки ДТ-75 фанерой. Тем более бессмысленно ради этого уродовать реальный исторический образец техники. Если так хочется, можно было просто каркас из профтрубы сварить и зашить под бронепаровоз. Какая разница, что там внутри? Делали бы уж муляж на 100%

Источник:

Сама идея установки новодельного макета, как и выбор образца для копирования, также вызвала недоумение горожан.

— Сейчас скажу крамольную мысль, готова к тому, что меня закидают камнями. Вот какое отношение этот прекрасный паровоз имеет к Волгограду? Было три, стало четыре, — пишет волгоградка. — Почему именно в наш город везут ржавый, никому ненужный до этого объект? Мне так хочется, чтобы у нас появлялось больше каких-то новых, нестандартных, интересных, уникальных вещей на улицах города. Нет, нам опять предлагают любоваться четвертым по счету паровозом… Это, на мой взгляд, тянет наш город назад. А хочется двигаться вперед и жить в современном городе. А паровоз был бы прекрасен в отреставрированном виде на своей исторической родине.

Источник:

— Вот бронепоезд этот. Откуда выкопали именно его? Почему именно его? Он какую-то особую роль в битве сыграл? Да нет же, — рассуждает другой горожанин. — Был бронепоезд, погибший у Басаргино. Ему есть памятник? Нет. В Максимке есть памятник железнодорожникам, принимавшим участие в Сталинградской битве. Много кому он интересен? Нет. Так что же, фикцию раздувать? Важны не смыслы, получается, а картинка? Лубочная история?

— Бронепоезд — это круто! Но на мой личный субъективный взгляд, хотелось бы реплику бронепоезда времен Гражданской. Примерно как в мемориальном музее сделано, но только масштабнее. Тогда был их звездный час, тогда они зажгли, — пишет свою точку зрения еще один волгоградец. — Но поскольку Сталинградская битва известнее, а от Гражданской до сих пор у некоторых граждан пригорает, то неудивительно, что реплика времен Сталинградской битвы.

— Идея бронепоезда НКВД тоже так… не очень… — сетует еще один житель города. — И раньше такими вещами занимались на производствах. В современный реалиях, при отсутствии наличия, это делается на набережной, практически на коленках, напильником.

Источник:

Многим горожанам, оказалось, кажется странным как выбор места, так и то, что на макет оказался испорчен самый настоящий паровоз, который не имеет никакого отношения к этому виду бронепоездов.

— На «Максимке» стоит паровоз на своем месте и заслуженно. И история станции, и управление железной дороги там. Всё в тему, — пишет горожанин. — Кстати, если уж хотелось так сильно бронепоезд, можно было сделать что-то на бывшем разъезде Басаргино и включить в турмаршруты с посещением Россошек. Уместно было бы ставить в этом месте памятник первым волжским паровозам, на месте станции Волжская. И даже бронепоезд по Гражданской войне был бы тут уместнее, а лучше на станции Волгоград-II. В общем, странно. Набережную превращают в кладбище брошенной техники. Будет он такой же грустный, как танки.

— На мой взгляд это вандализм. У паровозов «Э» есть историческая ценность — они играли огромную роль, и осталось мало сохранившихся экземпляров, — жалеет паровоз житель Волгограда. — Сделать из одного из них арт-объект и поместить за забор — это испортить один из оставшихся. Такого быть не должно.

Источник:

— Эта установка танков вместо нормальных памятников — проявление отсутствия средств и идей, — сетует другой. — Понятно, когда такое ставят в деревне. А вот в Волгограде от такого плакать хочется…

— Увы, никогда паровозы серии «Э» не переделывались в бронепаровозы. Осевая нагрузка не позволяла. Тем более что данная модификация — проект П28 Коломенского завода — выпускалась уже после войны. Бронепаровозами и в Гражданскую, и в Великую Отечественную были паровозы серии «О». Их осевая нагрузка была меньше, так как сами паровозы легче, что позволяло навесить на паровоз броню и не превысить предельных значений по воздействию на путь, бронирование только уравнивало его по осевой нагрузке с более современными паровозами, — резюмирует знаток железнодорожного транспорта. — И знаете что? Дореволюционный паровоз «ОВ» есть у нас в городе, в качестве памятника на закрытой территории локомотивного депо Волгоград-1, в нескольких сотнях метров от вокзала. Но его никто не видит. У меня все эти годы мечта — привести его в ходовое состояние. Задача, конечно, со звездочкой, но паровозы серии «О» на ходу в стране имеются, восстановлены. Было бы желание. И, помимо его использования на праздниках и реконструкциях в обычном виде, сделать съемную реплику бронелистов из любой тонкой стали, чтобы он легким движением превращался в бронепаровоз и участвовал в наших военно-исторических реконструкциях. Но мечты, мечты… А данный паровоз-памятник выше — это, увы, памятник невежеству.

— Никогда не переделывались, а у нас переделают. И подадут народу как уникальный экспонат, — резко отвечает знатоку еще один расстроенный волгоградец. — Подлог получается во всем. Потом удивляемся, что, придя в музей, можно увидеть и услышать то, чего не было на самом деле.

Источник:
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления