Город интервью «Львята» или «Татры»? Поговорили с водителями трамвая о новых вагонах и работе в депо

«Львята» или «Татры»? Поговорили с водителями трамвая о новых вагонах и работе в депо

Спойлер: лучшее нововведение для волгоградского лета — это кондиционер

На волгоградских улицах уже появились новые трамвайные вагоны

Этим летом в Волгограде появились новые трамвайные вагоны, отремонтированы трамвайные пути и подземные станции. В ноябре после реконструкции снова заработал один из символов города-героя — скоростной трамвай. Модернизация затронула весь город, и теперь даже на обычных трамвайных маршрутах можно увидеть красивые бело-голубые вагоны с надписью «Волгоградский электротранспорт», валидаторами и кондиционерами.

Вместе с трамваями на линию вернулись и их водители. Герои статьи — Оксана Баранникова и Полина Гладкова, рассказали, почему любят свою работу, как на самом деле живут и работают водители трамвая. Оксана — опытный вагоновожатый, на линии больше 35 лет, а Полина — молодой талантливый водитель, которая начала работать кондуктором, но затем отучилась на курсах и пересела за управление трамвайным вагоном.

Оксана Баранникова работает водителем трамвая с 1988 года

— Оксана, вы проработали в Трамвайном парке большую часть своей жизни. Как так получилось?

— Я рано создала семью и пришла в депо сразу после школы. Это было в 1988 году, тогда я думала, что не останусь надолго. Сначала работала на линии, затем перешла в водители-перегонщики. А в итоге проработала тут 36 лет, работаю до сих пор и уходить не планирую.

— Почему в итоге остались работать водителем трамвая?

— Вождение затягивает, особенно рано утром, когда выезжаешь из депо и никого еще нет на улицах, только стук колес трамвая и рассвет. Это мне нравится больше всего в работе. Иногда даже в отпуске хочется поскорее на линию выехать. Или просто обкатать вагон и перегнать его на нужные пути.

— А обратная сторона медали?

— Когда очень много вагонов оказывается в ремонте, мы начинаем переживать, а будут ли запчасти, а не закроется ли депо. Но в итоге всё разрешается, и запчасти приходят, вагоны выходят на линию, и радуешься, что движение пошло, душа успокаивается — значит, что предприятие и город будут дальше жить и работать. Сейчас пришло много новых вагонов — «Львята», «Невские». Я много раз думала поменять профессию, но в итоге убеждалась, что лучше нашего предприятия нет.

Вождение затягивает настолько, что даже в отпуске водители трамваев мечтают вернуться в кабину

— Чем занимается водитель-перегонщик?

— Я бригадир, прихожу на работу к восьми часам, и если у нас есть неисправные вагоны, мы их должны перегнать на нужные пути, поставить на плановый ремонт. Мы — часть обслуживания и обследования вагонов. Когда мастер говорит, что вагон готов, мы выгоняем их на пути, откуда они могут уходить на линию.

— Новые «Львята» или «Невские» сильно отличаются от старых трамваев?

— Очень сильно отличаются, конечно. Во-первых, я 36 лет управляла ножным трамваем, там пусковая-тормозная педаль, а в кабине нового я сижу и только руками работаю. Во-вторых, кондиционер! Мы с подругой — дружим с 1988 года — всегда мечтали о системе охлаждения, особенно в невыносимой волгоградской жаре, когда даже воздух накаляется в кабине. А сейчас садишься в водительское кресло и говоришь: какая красота! И в-третьих, всё такое электронное и красивое. Это гордость, что такие трамваи теперь есть в нашем Волгограде. Когда они только приехали, такие дорогие и красивые, был страх что-то испортить, но потом прошли стажировку, сели, обкатали и успокоились.

— Не будете скучать по романтике старых вагонов?

— Старые чехословацкие вагоны всегда будут занимать особое место в моем сердце, они, как танки, всё выдерживают. «Львятам» нужно доказать свою надежность в сложный зимний период.

Полина Гладкова встречает рассветы и провожает закаты из кабины машиниста

— Полина, а как вы пришли в депо?

— Водителем трамвая у меня стаж 3 года, но всего на предприятии я работаю уже 6 лет — изначально я пришла в депо в качестве кондуктора. Никакой карьеры не планировала, просто так получилось. Ребенку было 3 года, и я задумалась о том, что пора найти работу. Как-то ехала в трамвае, услышала по громкоговорителю, что идет набор в кондукторы, и решила попробовать.

— Получается, на трамвай вы попали совершенно случайно?

— Получается, что да. А может, судьба — я же железнодорожный техникум заканчивала. Мне родные тогда сказали, ну на поезде не покаталась, будешь кататься на трамвае.

Полина окончила железнодорожный техникум, но в депо попала случайно

— А сейчас ребенку сколько лет?

— Девять.

— Гордится, что у него мама вагоновожатая?

— Конечно!

— Кем сложнее работать — кондуктором или машинистом?

— Везде свои сложности. Кондуктору приходится больше общаться с людьми, у водителя большая ответственность — вести трамвай. Зато очень здорово: рассветы встречаешь, закаты провожаешь…

— Не надоедает катать одни и те же маршруты?

— Город же постоянно меняется. Выезжаешь из депо и смотришь: там где-то новый магазинчик открыли, там где-то кустик спилили, там новое дерево выросло. А после выходных так вообще: всего два дня прошло, но всё равно едешь и думаешь, ой, а этого здесь не было, ой, а это что-то новенькое… Даже на маршруте, на котором бывал тысячу раз, всё равно видишь что-то новое.

Даже на знакомом маршруте всегда случается что-то интересное

— Вас распределяют по волгоградским депо или вы можете сами выбирать, где работать?

— При устройстве на работу начальство идет навстречу и разрешает работать в депо, которое находится поближе к дому. И с графиком работы тоже удобно: если тебе нравится катать утренние рейсы, то можно легко договориться об этом с руководством. У меня очень удобный график, я работаю две смены, с утра и вечером, а в обед ухожу домой отдыхать. И по выходным отдыхаю тоже — хватает времени на семью и ребенка.

— А у вас есть какие-то льготы, как у водителя трамвая?

— Конечно, самая приятная — льготный пенсионный стаж: спустя 15 лет работы на пассажирской линии я смогу уйти на пенсию. Для мужчин этот срок немного больше — 20 лет. И отпуск длиннее на неделю, я отдыхаю 35 дней в году.

«ЭлектроТранспорт Плюс» приглашает на работу водителей трамвая и волгоградцев с другими рабочими профессиями

У водителей трамваев есть и другие преимущества: полный соцпакет и доставка до работы служебным транспортом. Высокая заработная плата — от 55 до 100 тысяч рублей. Работать возможно в депо, которое находится ближе к дому: Красноармейский р-н, 40 лет ВЛКСМ, 66, Дзержинский р-н, Ангарская, 52, Краснооктябрьский р-н, Верхоянская, 12.

«ЭлектроТранспорт Плюс» приглашает на работу водителей трамвая с водительской категорией Tm, а также учеников водителей трамвая, обучение за счет предприятия. Стажерам платят стипендию 30 тысяч рублей, обучение включает в себя теорию и практику, длится около 5 месяцев, по окончании выдается водительское удостоверение на категорию Tm. После гарантированного трудоустройства работает программа поддержки молодых специалистов.

Также компания приглашает слесарей-ремонтников, слесарей-электриков, монтеров пути, электромонтеров, тоннельных рабочих, инспекторов транспортной безопасности. Стабильная и высокая заработная плата, удобный график работы, оформление по ТК РФ.

Подробнее про вакансии можно узнать в отделе кадров по телефону 23-86-42.

Реклама. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЛЮС», ИНН 3443147336

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления