
Владимир Борисович смог превратить хобби в часть жизни
В Волгограде стало меньше на одного уникального, интереснейшего человека. 4 июня на Димитриевском кладбище проводили в последний путь изобретателя-конструктора, страстного любителя джаза Владимира Борисовича Кунина.
Информацию о прощании с мэтром опубликовал телеграм-канал «Ритуальный патруль»:
— Владимир Борисович трудился в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода, а всё свободное от работы время посвящал музыке и, в частности, джазу. Коллеги по цеху называли его гением-самоучкой — в шесть лет Владимир Борисович собрал свой первый радиоприемник, — писали авторы телеграм-канала. — Со своей любимой супругой, Лидией Алексеевной, он прожил в браке 66 лет, воспитал двух успешных сыновей, радовался внукам и правнукам. Его жизнь — доказательство того, что можно совмещать талант изобретателя, страсть к музыке и глубокую преданность семье».
Музыкант Илья Настасий рассказал, что общался с этим человеком всего один раз, но этого хватило, чтобы назвать Владимира Кунина архивариусом джаза:
— Встреча с этим человеком была только однажды, на концерте, и продлилась очень недолго, но оставила самые приятные впечатления.
Руководитель Combo Jazz Band Анатолий Воронов уточнил, что знал Владимира Кунина около полувека:
— Мы тогда, в 70-е годы, компанией молодых ребят — Володя Кунин, Сережа Гугушвили, Валера Дуненко — решили создать в Волгограде джазовый клуб, как это было в больших городах. У нас, кстати, джаз-клуба нет до сих пор, — вспоминает Анатолий Воронов. — В то время еще не было никакой информации, не было настоящих пластинок, а если и были — то очень дорогие. Так и собирали — вскладчину. Кто-то книгу достал, кто-то журнал… В итоге сделали джаз-клуб в ДК Жданова. Это сейчас костел на Пражской. Нас там приютили, по воскресеньям собирали ребят, которые интересовались джазом. Потихоньку наш клуб стал популярным, послушать лекции приходило много людей. Были лекции, например, о Майлзе Дэвисе. Мы вместе собирали информацию, а Владимир был как бы в редакции. Тогда мы и познакомились.
Анатолий Воронов вспоминает — Владимир Кунин был человеком в двух ипостасях. С одной стороны — талантливый инженер, с другой — скрупулезный коллекционер.
— Он с детства начал собирать приемники, сделал магнитофон и получил первую премию, собрал записывающее устройство на рентгеновских пленках. У него получалось все замечательно, — рассказывает Анатолий Воронов. — Джаз для него было хобби. Он был из тех, кто скрупулезно все разносит по полочкам и делает из хобби информацию. Он был очень эрудированным человеком. Был случай, когда Олег Лундстрем приехал к нам, в 1996 году, если не ошибаюсь, и ему была нужна какая-то бразильская джазовая мелодия. Он ее не мог найти даже в Москве. А у Вовки она была!
Владимир Кунин, по воспоминаниям Анатолия Воронова, был сторонником периода свинга — до 1942 года.
— К этому периоду относятся оркестры Денни Вудмана, Арти Шоу, Каунта Бейси, Дюка Эллингтона — большие биг-бенды. Он любил это дело. А вот джаз-клуб в Волгограде так создать и не удалось, — рассказывает джазмен. — Мы еще пытались открыть клуб раза три на разных площадках. Вова часто ходил на мои джазовые сезоны, а в последнее время я его приглашал, он благодарил, но отказывался. Говорил, не может, тяжело ему. Всё же 90 лет ему было… День рождения у него весной был…
В книге «Из истории волгоградского джаза», автором которой является Анатолий Воронов, небольшая глава посвящена Владимиру Кунину.
— Книга охватывала промежуток с военного времени до 2005 года, — вспоминает Анатолий Воронов. — Там я не удержался и, восхищаясь Вовкой, написал небольшую статью. Он очень гордился тем, что есть в книге. Говорил, «я умру, но в книге останусь. Кто-нибудь почитает»… Такой сентиментальный и очень порядочный человек…
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!