СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

НЦ «Победа»: за ценой не постоим?

Аудиторы Контрольно-счетной палаты региона обнаружили нарушения в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства и эффективности использования бюджетных средств администрацией Волгоградской области при создании проекта национального центра «Победа».

Поделиться

Поделиться

Аудиторы Контрольно-счетной палаты региона обнаружили нарушения в ходепроверки соблюдения бюджетного законодательства и эффективности использованиябюджетных средств администрацией Волгоградской области при создании проектанационального центра «Победа».

Как сообщил V1.ru источник в прокуратуре Волгоградской области, попоручению которой проводилась эта проверка, госконтракт с «Институтомрегиональной политики» на проведение научно-исследовательских работ поразработке комплексного инвестиционного проекта по созданию национальногоцентра «Победа» был заключен комитетом по молодежной политики администрациирегиона, хотя у данного подразделения нет никаких полномочий на проведениеработ в сфере инвестиционной деятельности.

Кроме того, аудиторы не смогли получить обоснование максимальной ценыгосконтракта, которая составила 10 миллионов рублей. В комитете по молодежнойполитике утверждают, что эта цифра была определена по итогам маркетинговыхисследований с использованием сайта госзакупок и госзаказа. Но результатовсоответствующей аналитической работы в КСП предоставлено не было.

В конкурсе на разработку проекта НЦ «Победа», состоявшемся 31 августа2010 года, принимал участие единственный участник – автономная некоммерческаяорганизация «Институт региональной политики». Сумма контракта составила восемьмиллионов рублей. Целесообразность расходования столь внушительных бюджетныхсредств осталась для ревизоров загадкой, поскольку отчет о проделанной«Институтом региональной политики» работе соответствующего обоснования несодержит. Сам отчет, как отмечают в Контрольно-счетной палате, представляет собойдва тома общим объемом 584 листов, 108 из которых заняты иллюстрациямиразличных объектов, памятных мест, документов, событий с надписями наанглийском и в отдельных случаях – на русском языке.

Отсутствует в отчете «Института региональной политики» также обоснованиецелесообразности выделения значительных средств – свыше 90 миллиардов рублей,включая 35 миллиардов из федерального бюджета и 14,5 миллиарда из областногобюджетов, на реализацию НЦ «Победа». Стоит отметить, что при этом денежноевознаграждение сотрудников «Института региональной политики» за разработкупроекта НЦ «Победа» с сентября по декабрь 2010 года 34 человека составила вобщей сложности 6,1 миллиона рублей.

Материалы проверки направлены в прокуратуру Волгоградской области длярассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

«Материалы соответствующей проверки уже поступили, – сообщили V1.ru впресс-службе прокуратуры Волгоградской области. – В настоящее время им даетсяюридическая оценка».

К слову, в администрации Волгоградской области отнеслись к отчетурегиональной Контрольно-счетной палаты довольно спокойно.

«Ни одно из выявленных аудиторами нарушений не является существенным, – сообщилV1.ru руководитель комитета помолодежной политике Владимир Васин. – Наше подразделение, действительно, неимеет полномочий на проведение работ в области инвестиций. Но что делать вслучае, если в концепции национального центра «Победа» основной составляющейявляется патриотическое воспитание, что является целиком и полностью нашейпрерогативой, но при этом присутствуют и инвестиционные элементы? Эти вещи вданном случае неразделимы. Я согласен с критикой Контрольно-счетной палаты, ноне знаю, как привести реальность в соответствие с их требованиями. Далее – поповоду максимальной цены контракта. Нами была предоставлена справка, где мыделали анализ подобных техзаданий, размещенных на сайте госзаказа. Этой справкиаудиторам показалось недостаточно, им нужен более глубокий анализ. Претензия,может, и по существу, но довольно мелкая».

Генеральныйдиректор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ «Август» Карен Туманянцполагает, что обнародование отчета Контрольно-счетной палаты способно, поменьшей мере, нанести серьезный удар по имиджу главы региона.

«Сама по себе идея создания на базе Волгограда национальногопатриотического центра достаточно аморфна, – считает господин Туманянц. – Неисключено, что областное руководство тоже весьма плохо представляло себе, чтоэто такое, поэтому и поручило заниматься этим проектом комитету по деламмолодежи.

Что касается объема выполненных работ, то можно с уверенностью сказать,что это отнюдь не уникальный случай. Мы знаем много примеров, когдацелесообразность расхода бюджетных средств была под большим вопросом. Другойвопрос, что придраться с юридической точки зрения в данном случае будетдовольно сложно. Любому обывателю понятно, что платить восемь миллионов рублейза альбом с фотографиями – за пределами здравого смысла. Но ни в одном законене прописано, как должен выглядеть отчет о проделанной работе. Есть толькотребование о том, что он должен быть предоставлен. А с этим проблем нет.Безальтернативность конкурса на разработку проекта НЦ «Победа» можно объяснитьтем, что больше не было желающих принять участие в конкурсе. Так что возможныхюридических последствий у нарушений, вскрытых Контрольно-счетной палатой, я,честно признаться, не вижу. Но удар по имиджу нового губернатора, которыйобещал, что все с его приходом будет чисто и прозрачно, будет нанесен вневсяких сомнений»

Стоит отметить, что стандарты по написанию отчетов онаучно-исследовательской работе все же существуют, и, по мнению специалистовКонтрольно-счетной палаты, представленный «Институтом региональной политики»отчет им не соответствует. В частности, он входит в противоречие с требованиямиМежгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации,библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе.Структура и правила оформления». В отчете отсутствуют большинство предусмотренныхструктурных элементов, номер (шифр) отчета, список исполнителей,заключение (которое должно содержать краткие выводы по результатамнаучно-исследовательской работы); оценку полноты решений поставленных задач;разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованиюрезультатов научно-исследовательской работы; результаты оценкитехнико-экономической эффективности внедрения; результаты оценкинаучно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшимидостижениями в данной области.

Главныйэкономист УК «Финам Менеджмент»Александр Осин, в свою очередь, предрекает последствия в видеадминистративных перестановок в руководстве региона.

«Из отчета Контрольно-счетной палаты региона следует, что были допущенынарушения Бюджетного кодекса РФ в части формирования начальной (максимальной)цены контракта и соблюдения требований бюджетного учета в части отражения расходовна научно-исследовательскую работу, – сообщил V1.ru господин Осин. – Вопрос втом, умышленные эти нарушения, или это часть рабочего процесса. Выводы должноделать следствие, которое будет оценивать наличие в данном случае составапреступления. Указанная в отчете информация не позволяет делать в данном случаеоднозначных выводов, кроме, пожалуй, одного. Стоимость участия делегацииВолгоградской области в работе Девятого международного инвестиционного форума «Сочи-2010»не оправданно высока по отношению к реальным результатам работы этой делегации,связанной с привлечением инвестиций. Соответственно, вполне возможны, покрайней мере, значимые административные перестановки в руководстве региона».

ДепутатВолгоградской областной думы Олег Болотин убежден, что идея создания НЦ «Победа», впринципе, неосуществима.

«Тему создания администрацией области проекта «Национальный центр«Победа», в том числе подробности истории проведения далеко непрозрачногоконкурса на заключение контракта на его создание, СМИ уже пытались освещать вноябре 2010 года. После этого на официальном сайте администрации областипоявился столь долгожданный и «многообещающий» проект создания всероссийскогоцентра патриотического воспитания молодежи в Волгоградской области.

Не обсуждая качество работы, количество бюджетных средств на ее оплату,сколько, действительно, может стоить изложенная письменно и изображенная нафотографиях концепция этого начинания и сколько потрачено не по назначению, япозволю себе утверждать, что с развалом СССР и изменением политического исоциально-экономического строя в государстве идея создания на территории одногорегиона общероссийского центра патриотического воспитания, сохранения духовногои культурного наследия, мягко говоря, неосуществима. Тем более с учетомзапланированных затрат. Правительство готовится к Олимпиаде и чемпионату мирапо футболу, и предложенные регионом затраты на воспитание патриотизма в егопланы не входят.

А если учесть проблемы интеллекта, нравственности и коррумпированностилиц, которые будут причастны к реализации этой идеи, их понимание «желаемогобудущего» и выявленные КСП финансовые нарушения, даже при переносе праведныхмыслей губернатора на бумагу, то, пожалуй, можно утверждать, что в обозримомбудущем Анатолий Григорьевич откажется от идеи использовать Победу вСталинградской битве и воспитания на ее базе патриотизма в общероссийскоммасштабе в развитии экономики региона».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter