СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгоград прибыл агитационный ретропоезд «Победа»

Поделиться

Агитационный ретропоезд «Победа» на паровой тяге, состоящий из исторического подвижного состава, прибыл сегодня в 10:00 на первый путь железнодорожного вокзала Волгоград-1.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе ОАО «РЖД», ретропоезд курсирует по Северо-Кавказской и Приволжской магистралям с 17 по 26 апреля в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Состав, сформированный из экспонатов дорожного музея железнодорожной техники, а именно крытых товарных вагонов (теплушек), платформ (для перевозок военной техники) и салон-вагона, которые были в эксплуатации в военное время, ведут два паровоза: Эр739-99 1935 года выпуска и Л-0073 1947 года выпуска. При этом во время остановки на вокзале всем желающим предоставляется возможность не только осмотреть изнутри вагоны исторического ретросостава, но и побывать в кабинах паровозов.

Сразу по прибытии в 10:00 на первый путь вокзала Волгоград-1 для собравшихся на встречу агитпоезда ветеранов, школьников и участников проекта «Бессмертный полк» прошло театрализованное представление «История войны – история побед» о возвращении домой в 1945 году солдат-победителей. Переодетые в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия – творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) исполнили песни военных лет и станцевали «Вальс Победы». Ровно в 13:12 агитационный поезд под паровозные гудки отправился к следующей станции. Завтра в 10:00 запланировано торжественное представление и концерт на станции Суровикино Волгоградской области.

В этом году ретропоезд «Победа» впервые ведут два паровоза. Паровоз Эр739-99 построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск Рязано-Уральской железной дороги (ныне Приволжская железная дорога). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР колонне паровозов особого резерва №38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на ПривЖД, а в 2011 году был передан в музей истории СКЖД. Паровоз Л-0073 построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» – Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Л. С. Лебедянского. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter