Стюардесса из Волгограда Инга Кавун, ставшая победительницей в направлении «Бизнес-авиация», рассказала V1.ru о том, как стала стюардессой, о всероссийском конкурсе и о том, что с ней в полете не страшно.
По признанию самой Инги, она по натуре творческий человек. Еще в юности девушка мечтала посвятить себя необычной и интересной профессии, связанной с путешествиями. В детстве мечтала стать балериной, а в старших классах – уехать в столицу и поступить в театральный. Поэтому после окончания университета (По первому образованию Инга – экономист, окончила ВолгГАСУ. – Прим. ред.) волгоградке пришла идея стать бортпроводником.
«Я переехала в Москву и поступила в "Школу бортпроводников" имени Новохатской (тогда эта школа была только в Москве и Санкт-Петербурге), успешно окончив, осуществила юношескую мечту – стала стюардессой бизнес-авиации. Это правда, когда говорят, что эта профессия – одна из самых романтичных, но физически очень тяжелая, это большая нагрузка на организм. Среди стюардесс ходит негласное правило, что, проработав 2,5 года, обязательно надо уходить в декрет, а уже потом возвращаться спокойно в небо», – отметила Инга Кавун.
Известно, что линейная и бизнес-авиация – это два направления гражданской авиации, но абсолютно разные по организации и задачам. По признанию Инги, именно на стюардессах лежит вся ответственность по заказу для VIP-пассажиров питания из лучших ресторанов мира, оснащения самолета всем необходимым: от напитков, соусов, люксовых полотенец до нишевой косметики и даже компрессионного белья для пассажиров, если это необходимо.
«Это все я заказываю сама, а порой и доставляю на борт своими руками. Помимо этого, в обязанности входит уборка и поддержание чистоты кабины перед и после каждого рейса, сдача посуды в мойку и грязного текстиля в прачечную. Это только косвенные обязанности, а во время полета наступают прямые: обеспечение безопасности полета (знание аварийно-спасательного оборудования, основ медицины и даже использования дефибриллятора (да, на нашем самолете и такой имеется) и непосредственное обслуживание питанием.
Я работаю с интернациональным экипажем, ежегодно подтверждаю квалификацию в тренинговом центре в Лондоне, поэтому свободно общаюсь на английском языке. Исходя из этих обязанностей, нетрудно представить, каким требованиям должен соответствовать бортпроводник бизнес-авиации: внимательность, стрессоустойчивость, заботливость, порядочность, хорошее физическое здоровье и знание английского языка. Могу честно сказать, что приятная внешность приветствуется, но не является обязательным требованием», – пояснила Инга Кавун.
Известно, что график стюардесс напрямую зависит от полетов. По признанию волгоградки, бортпроводником может стать любая девушка, прошедшая врачебно-летную комиссию, без хронических заболеваний, видимых шрамов и татуировок. Но в профессию идти лучше в раннем возрасте, после 30 устроиться гораздо труднее.
«Меня эта профессия привлекает прежде всего возможностью путешествовать и общением с большим количеством людей как в нашей стране, так и за рубежом. Ведь важно понимать, что за рейсом стоит длинный авиационный процесс, это командная работа не только внутри экипажа, но и с наземными службами. Несколько лет назад я пыталась посчитать, сколько стран я посетила, но запуталась. Могу сказать, что моя география полетов простирается от США, Мексики, Венесуэлы, почти всех стран Европы, Исландии, Великобритании, ОАЭ, Казахстана до Маврикия, Мальдив и Новой Зеландии, не считая множества городов нашей страны», – поделилась Инга Кавун.
Девушка отметила, что отлично переносит полеты – в противном случае она бы не получила допуск от медкомиссии. Инга поддерживает себя в хорошей форме с помощью спорта и сна. Без того и другого самая красивая стюардесса не чувствует себя активной и живой, а для настроения всегда путешествует с наушниками и любимой музыкой.
Во всероссийском конкурсе «Топ самых красивых стюардесс» Инга Кавун победила в номинации «Бизнес-авиация». Девушка представила потрясающей красоты номер с настоящим волшебником – фокусником – на сцене и удивила жюри очень вдохновляющим роликом о Волгограде.
«Подготовка к этому ответственному дню длилась полгода, – вспоминает Инга. – За время совместных репетиций я познакомилась с большим количеством прекрасных девушек. Несмотря на то, что я была одной из самых опытных конкурсанток в бизнес-авиации, за это время узнала много новой информации из общения с другими участницами. Ну, а финальный день пролетел, как один миг! Был ярким, эмоциональным и интересным, особенно закулисье. Волнение, переживания и адреналин, а в конце – эмоции от победы. Мне очень понравилось, и мы все вместе скучаем по этому полугоду и не прочь повторить еще раз!»
Известно, что сердце красавицы занято – Инга Кавун замужем, и, по признанию самой девушки, ей очень повезло с супругом.
«Он долгое время прожил заграницей, и его работа там также была связана с большим количеством командировок, поэтому он понимает меня, как никто другой, и разделяет мою страсть к небу. Считаю, что в отношениях очень важно уважать выбор друг друга. По роду своей деятельности он развивает любительский спорт в нашей стране, и я его в этом поддерживаю. Благодаря ему я пробежала свой первый полумарафон (21 км), а сейчас готовлюсь к первому своему триатлону.
Мое кредо – это цитата всемирно известного артиста балета Михаила Барышникова: "Я не пытаюсь танцевать лучше, чем кто-либо другой. Я пытаюсь танцевать только лучше самого себя". Думаю, именно постоянное желание развиваться, совершенствоваться и преодолевать именно себя приводит к результатам. Поэтому всегда слушаю свой внутренний голос, свои желания и маленькими шагами, порой очень неспешными, иду к их реализации. А в любом деле самое главное – это желание. Если оно есть, то достигнуть можно абсолютно всего. Ничего невозможного нет, просто иногда нужно чуть больше времени и терпения», – призналась Инга.
По мнению волгоградки, получив заветную корону, можно смело отправляться в декрет, так как теперь точно будет что рассказать детям и внукам. А еще Инга Кавун отметила, что, вопреки расхожему мнению, она – человек не суеверный: «Когда я начинала летать, пилоты сказали, что одно надо знать точно – ничего не зашивать в день вылета. Скажу честно, что это суеверие не работает со мной, может только потому, что я в него не верю. Так что со мной летать не страшно».
Фото: Фото inga_stuar/Instagram.com, видео «Топ стюардесс»