Город Волгоградский реставратор передал музею-заповеднику «Сталинградская битва» бронеавтомобиль БА-64Б

Волгоградский реставратор передал музею-заповеднику «Сталинградская битва» бронеавтомобиль БА-64Б

Новый экземпляр бронетехники времен Великой Отечественной войны появился в экспозиции музея-панорамы «Сталинградская битва» в Центральном районе Волгограда. На открытой площадке перед музеем встал действующий макет легкого бронеавтомобиля БА-64Б.

«Это не просто макет бронеавтомобиля, это находящийся на ходу действующий образец этого вида техники, восстановленный с использованием подлинных деталей и элементов, – сообщил V1.ru директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин. – Работу по восстановлению и сбору броневика выполнил наш волгоградский умелец, мастер, специалист-реставратор Александр Иванов.

Нам очень понравилась его работа, тем более что этот полноприводный автомобиль находится на ходу и уже принимал самое активное участие в реконструкциях, проведенных при поддержке Волгоградского регионального отделения военно-исторического общества. Так, в начале октября этот бронеавтомобиль могли видеть волгоградцы на Лысой горе, где проходил военно-исторический фестиваль "Они сражались за Родину!" Но неожиданно возникла угроза «ухода» этого замечательного экземпляра из Волгоградской области. Им заинтересовались коллекционеры с Дальнего Востока, настойчиво пытавшиеся приобрести его себе. Мы смогли перехватить ситуацию, тем более что такого образца нет у нас в экспозиции. Теперь он у нас, и уверен, что будет не только экспонироваться на площадке для техники, но и примет участие в будущих реконструкциях и парадах в честь Сталинградской битвы».

БА-64 – советский легкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле–декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 и стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем. Он остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.

Улучшенная модель БА-64Б была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для нее использовался легкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеей. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года, бронеавтомобиль активно использовался советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательнойх машины, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской армии в первой половине 1950-х годов.

Фото: Фото Геннадия Сарагосова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления