В Тракторозаводском районе Волгограда сегодня прошел суд над бывшими высокопоставленными сотрудниками Волжского наркоконтроля. Подполковника полиции Павла Степаненко признали виновным в получении крупной взятки, лишили звания и дали 14,5 лет колонии строгого режима. Родственники Степаненко заявили, что дойдут до Европейского суда, чтобы он оказался на свободе.
— Тракторозаводским районным судом Волгограда вынесен приговор по уголовному делу Павла Степаненко, Александра Макарова, Александра Батрина. Дмитирия Богатова, Александра Абросимова. Рассмотрев дело, суд назначил Степаненко 14 лет и шесть месяцев колонии строгого режима со штрафом в размере 25 миллионов рублей, — сообщили V1.ru в пресс-службе суда. — Кроме того, Степаненко лишен звания подполковника полиции.
Проходившие по одному уголовному делу Степаненко, Макаров и Батрин приговором суда отправлены в колонию на 9 лет и шесть месяцев каждый. Им также назначили штрафы в размере десятикратной суммы взятки — по 21 000 000 рублей. Богатов получил семь с половиной лет колонии и штраф в 21 миллион рублей. Абросимову предстоит провести в колонии строгого режима четыре года и заплатить 50 тысяч рублей.
В пресс-службе Тракторозаводского суда сообщили также, что приговор в законную силу еще не вступил и может быть обжалован.
— Конечно, мы будем обжаловать решение суда, — заявила V1.ru супруга экс-главы наркоконтроля Татьяна Степаненко. — Если областной суд встанет на сторону Тракторозаводского, мы пойдем дальше. Если с этим решением согласится и Верховный суд, мы отправимся в Европейский.
Женщина настаивает на том, что в Волгограде игнорируют решение Европейского суда, который признал незаконным содержание Павла Степаненко под стражей.
— У нас в Волгограде саботируют решения вышестоящих судов. Но мы собираемся добиваться правды. Павлу не давали присутствовать на заседаниях, где слушали главных свидетелей. Он умеет допрашивать, задавал поначалу уточняющие вопросы, из-за которых свидетели начинали путаться. В итоге суд слушал свидетелей за закрытыми дверями. Мне на последних заседаниях не давали даже подойти к мужу. На одном из заседаний я шепотом поинтересовалась у мужа о здоровье, в итоге меня удалили и даже в перерыве не давали к нему подойти. Павел выглядит бледным и осунувшимся. Понятно, что я волнуюсь за него.
Татьяна Степаненко едва сдерживает слезы в разговоре с журналистом.
— Сегодня день рождения у нашего младшего ребенка, — плачет женщина. — И в этот день они вынесли приговор. Я на сто процентов уверена, что в Европейском суде нас поддержат. Это вопрос времени, которое, к сожалению, уходит, а наши дети растут.
По версии следствия, высокопоставленные сотрудники наркоконтроля в мае 2014 года при посредничестве знакомого получили от наркоторговца взятку в размере 2 миллиона 100 тысяч рублей за непроведение оперативно-разыскных мероприятий. В июле того же года Степаненко якобы пытался через одного из коллег получить взятку в размере миллиона рублей за сокрытие от полиции результатов оперативно-разыскной деятельности, свидетельствующих о мошеннических действиях взяткодателя.
В ходе расследования уголовного дела были выявлены иные эпизоды преступной деятельности Степаненко: незаконное хранение 770 патронов; кража изъятых у наркодилеров банковских карт с последующим обналичиванием порядка одного миллиона рублей; незаконное прослушивание телефонных переговоров.
Евгения Соколова