Тракторозаводской районный суд Волгограда отказал в ограничении родительских прав гражданина Белоруссии Дмитрия Карякина, который хочет увезти на родину полуторагодовалую дочь Вику, потерявшую маму в автокатастрофе в конце июля. Оксана Ладатко накрыла собой дочку во время поездки такси, когда у водителя «четырнадцатой» случился сердечный приступ, и машина врезалась в дерево.
Родственники погибшей Оксаны Ладатко считают, что отец не сможет дать девочке воспитание, так как употребляет наркотики и развёлся с женой после нанесения ей побоев. Дмитрий Карякин считает иначе и требует отдать ему ребёнка, которая находится в Доме малютки.
Слушание дела началось накануне. Заседание завершилось поздним вечером, и его перенесли на сегодня.
В здании Тракторозаводского суда собираются родственники маленькой Вики. Первым подошёл отец малышки Дмитрий Карякин, который очень негативно отнёсся к присутствию журналистов. Тут же представитель органов опеки, представляющий сегодня третью сторону.
Отец девочки рассказывает в коридоре храма Фемиды различные истории о семье погибшей супруги.
— Брат Оксаны — Артём, он же ... (нетрадиционной ориентации - прим. редакции)! — заявил Дмитрий Карякин. — Как вот он может воспитывать детей?
Дмитрий держится очень уверенно и вальяжно, нецензурно выражается и задирает пришедших на процесс свидетелей.
Один из вызванных свидетелей — арендодатель, у которого гражданин Белоруссии арендовал машину, рассказывает, что Дмитрий Карякин не владеет собой.
— Он же неадекватный просто! Брал у нас машину в аренду, — говорит волгоградец. — По сути, я ему вообще никто, а он меня в коридоре на первом этаже только что матом крыл.
Судебное заседание будет рассматривать судья Ольга Буланцева.
Дмитрий Карякин, увидев видеокамеру, грозно возмущается.
— Какие СМИ, не надо нам этого! — негодует мужчина. — Не будете вы тут ничего снимать!
Свою речь он подкрепляет крепким нецензурным словцом.
— Вы и не такое здесь услышите, — говорит со вздохом представитель Дома малютки. — Сейчас цирк начнётся.
Ещё один арендодатель, у которой Дмитрий Карякин брал машину, Ольга Лысенко жалуется, что он до сих пор должен ей денег.
— Он взял у нас машину. И до сих пор 40 выписанных штрафов на неё им не оплачены, — рассказала V1.ru волгоградка. — Самое смешное, что его мама тоже врёт страшно. Они нас «завтраками» постоянно кормят: «Мы оплатим штрафы, оплатим». И до сих пор ничего. Как я понимаю, его выгнали родители Оксаны, и он просто жил в нашей машине. Утром приезжал и просился разрешить ему принять у нас душ. А я такая добрая, пускала. Он не платёжеспособен. Какой ему ребёнок?!
Дмитрий тихо и молча сидит на своей скамеечке, боясь камер и записей. Хотя пять минут назад он сыпал ругательствами в сторону подошедшей на заседание мамы Оксаны.
Судья вошла в зал. Объявляется продолжение судебного заседания. Видео и фотосъёмку запретили, так как против выступили отец девочки, прокурор и отдел образования. Они аргументировали отказ тем, что в ходе процесса затронуты интересы несовершеннолетнего ребёнка.
Адвокат близких Оксаны Ладатко ходатайствует о допросе двух свидетелей: Сергея и Ольги Лысенко. Они сдавали Дмитрию Карякину автомобиль и им есть что сказать о якобы неадекватном состоянии отца малышки во время общения с ним.
У семьи Лысенко Дмитрий брал в аренду автомобиль, в котором, по словам свидетелей, он некоторое время жил. Мужчина брал машину для работы таксистом.
Сергей Лысенко утверждает, что имеет неприязненные отношения с Дмитрием.
— Врут! — парировал бывший арендатор.
— Дмитрий несколько раз попадал в аварию, — заявил на суде Сергей Лысенко. — Штрафы приходили к нам. А пострадавшие в авариях люди приезжали с просьбой дать контакты Дмитрия.
Сергей Лысенко утверждает, что Дмитрий часто вел себя агрессивно.
— При разговоре со мной он мог резко начать психовать, бить по рулю. Несколько раз он просто от меня убегал. В полиции к Дмитрию тоже были вопросы.
Прокурор задаёт свидетелю вопросы о возможном неадекватном поведении отца девочки.
— У Вас есть диплом врача?! Вы специалист?! — риторически спрашивает обвинитель.
Прокурор интересуется у Дмитрия, где он находился в апреле и мае этого года.
— Я был в Москве, — отвечает белорус.
Но подтвердить свои слова не может.
— Дмитрий жил в моей машине. Пришли штрафы. В ГАИ мне сообщили, что он был в состоянии наркотического опьянения, — говорит другой свидетель Ольга Лысенко. — Оксана, когда они ещё были в браке, говорила мне, что у них всё хорошо. Что Дима — добрый парень. Но однажды я пришла к ней в гости, мы разговорились, и у неё ручьём полились слёзы. Она рассказывала, что Дмитрий бил её.
Сотрудница дома малютки, где сейчас находится маленькая Вика, пытается узнать, что случилось на первом этаже здания суда до начала заседания.
— Давайте со всей страной отношения выяснять, — задаёт встречный вопрос судья. — Это к делу не относится.
Однако представитель дома ребёнка настаивает на своём.
— Как это не относится? Этот конфликт произошел в здании суда! — говорит женщина.
Судья выслушивает рассказ об инциденте в холле храма Фемиды.
Дмитрий всё это время ведёт себя вальяжно и на все вопросы отвечает с улыбкой. Периодически он ругается матом. Адвокат семьи Ладатко просит сделать ему замечание.
Судья просит рассказать о взаимоотношениях в семье Оксаны и Дмитрия тётю погибшей девушки.
— Я знаю, что Карякин неоднократно оскорблял, обижал Оксану, — говорит Татьяна Фёдорова. — У Вики на голове была царапина, я спросила Оксану, что случилось. Она ответила, что Карякин бил её в момент, когда Вика была на руках у матери. Я слышала, как он угрожал выбросить Оксану из окна.
— Оксана часто рассказывала мне, что Дмитрий видел какие-то силуэты, — продолжает тётя погибшей. — То кто-то на люстре висит, то кто-то из-за угла выглядывает.
Татьяна Фёдорова сжимает в руках фотографию избитой Оксаны.
Представитель отдела образования задаёт вопрос, был ли ребенок полностью обеспечен всем необходимым и благодаря кому.
— Оксанины родители им постоянно помогали, — отвечает тётя погибшей волгоградки.
Адвокат семьи Ладатко Ольга Забелова зачитывает повторные ходатайства об истребовании сведений о Дмитрии, которого подозревают в наличии судимостей.
Ольга Забелова настаивает на том, что справки и документы, которые были представлены Дмитрием, могли быть ненастоящими.
Представитель дома малютки соглашается со стороной родных Оксаны.
Тем не менее Дмитрий против, как и прокурор. Суд отклоняет ходатайство.
Ладатко предоставляют скриншоты с «Яндекс.Карт», на которых запечатлён дом, где по справкам был зарегистрирован и до сих пор якобы проживает в Москве Дмитрий.
— Варшавское шоссе, дом № 95, — говорит Ольга Забелова. — Это не жилой дом, а техническое помещение. Оно принадлежит электродепо.
Судья ходатайство о приобщении скриншота к делу отклоняет.
Дмитрий тем временем смеётся.