Чемпион Европы по кикбоксингу Владимир Поташкин, осужденный за вымогательство и драку в кафе, решил поспорить с решением областного суда.
— Мы пока не подавали кассационную жалобу. Время у нас практически не ограничено, и поэтому мы не торопимся, — поделился защитник Герман Студеникин. — Для нас в Волгоградской области это практически последняя возможность добиться справедливости. Хотим более тщательно и аргументированно к этому подойти.
Кассационную жалобу, на которую осужденный мужчина и его адвокат возлагают немалые надежды, волгоградцы подготовят лишь к концу мая.
— Сейчас мы собираем в том числе и новые доказательства, — прокомментировал Герман Студеникин. — Если мы на что-то созреем, то это будет конец мая.
Владимира Поташкина, которого называют преемником убитого Владимира Кадина, его племянника Дмитрия Исмаилова и их общего друга Сергея Янина обвинили в вымогательстве восьми с половиной миллионов рублей за оказание юридических услуг. Чемпион по кикбоксингу получил срок и за драку в кафе. По версии следствия, 8 июня прошлого года Сергей Родионов и Владимир Поташкин встретились в ресторане Houdini. Каждый из них был с коллегами, но поговорить они отсели за отдельный столик. Спокойной беседы не получилось. Обменявшись с оппонентом несколькими фразами, Владимир Поташкин отправил Сергея Родионова в нокдаун.
Во время судебных разбирательств все трое мужчин в один голос убеждали, что их дело сшили белыми нитками. Волгоградцы решили, что оказались в СИЗО лишь из-за того, что Сергей Родионов без всякого предупреждения взял под них солидную сумму.
— Ложность и беспринципность представлена и следователями, и гособвинителем, и некоторыми свидетелями со стороны обвинения, — рассказывал Владимир Поташкин. — Нам приходится оправдываться за то, что мы не совершали. В уголовном производстве следователь и прокурор обязаны доказать нашу виновность, а не мы оправдываться в своей невиновности. В деле нет никакой состязательности сторон. Дело фабриковалось в одну калитку. Рассматривались лишь доводы потерпевшего и двух его близких друзей. Только их сомнительные, сбивчивые и лживые показания. Не зря Сергея Родионова допрашивали несколько раз — они просто подчищали показания. Ни одно его слово не подкреплено реальными доказательствами. Нет ни одной записи телефонных разговоров. Не зафиксирован момент передачи каких-то денег. Нет вообще ничего, кроме пустых слов и желания спрятать нас за решетку. Мы знаем, зачем. Он взял под нас сумму, не говоря об этом. И чтобы эта история не всплыла, решил упрятать нас за решетку.
По приговору Дзержинского суда Владимир Поташкин и Дмитрий Исмаилов получили по семь лет и одному месяцу колонии строгого режима. Сергею Янину, который не участвовал в скандальной драке, назначили семь лет колонии строгого режима. Шокированный таким решением волгоградский спортсмен заявил, что Волгоградская область утонула в коррупции. Владимир Поташкин пообещал, что в поисках правды он дойдет до Европейского суда.
— Наше содержание тут незаконно вообще. Дойдем до Европейского суда по правам человека, — заявил чемпион Европы по кикбоксингу. — Какой криминальный авторитет? Кто это взвесил и кто это доказал? В каком суде? Ни один свидетель не подтвердил нашей вины. Только со слов потерпевшего. Банда собралась у суда и начала измываться. Что вы себя так ведете? Ни у кого совести что ли нет? Где славяне-то вообще?
В своей невиновности волгоградские спортсмены пытались убедить и судей областного суда. Владимир Поташкин уверял, что на них пытаются повесить все смертные грехи и просил изменить «незаконный и несправедливый» приговор.
— С самого начала нас обвиняют по тяжёлой статье. Откуда её взяли, непонятно. Я конкретно заявляю: ни одного доказательства того, что происходило, просто нет! — говорил бизнесмен. — У моего товарища вообще стоит штамп в паспорте — он в это время отдыхал. Прокуратура же даже не краснеет. И судья ни разу не поправил, что гособвинитель нагло врёт. Теперь говорят, что мало дали. Да? Расстреляйте нас ещё. В прокуратуре и суде происходит концерт.
Ни аргументы, ни пламенные речи осужденных мужчин не убедили областной суд в их невиновности — приговор Дзержинского суда оставили без изменений.
Виктория Рындина