С самого утра в обвалившейся двухэтажке, что в Красноармейском районе Волгограда, царит переполох. Шокированные горожане не могут добиться помощи от администрации и чиновников и со страхом замечают на своем доме все новые и новые трещины. Подробности истории — в нашем репортаже.
В квартире № 1 волгоградка Оксана Гуляева живет с 2011 года. Еще две недели назад девушка просила администрацию разобраться с проблемами дома. Тогда чиновники лишь посоветовали убрать из проблемной двухэтажки всех детей.
— Когда мы въехали сюда, не было каких-то видимых повреждений у дома, — вспоминает Оксана. — Но в последние годы стало совсем плохо: стены стали трескаться, а потолок рассыпался. Камни сыпались сверху. Вот и две недели назад я поняла, что все может рухнуть, и обратилась за помощью. Единственное, что мне сказали — увезите детей отсюда. Детей-то я увезла к маме, ну а дальше как нам быть? Там, где случилось обрушение, была газовая труба. Я боялась, что дом взорвется, и мы все тоже взлетим на воздух. Когда начались серьезные разрушения, очень сильно запаниковала.
После вчерашнего обрушения Оксана и ее супруг называют себя удачливыми — лишь по счастливой случайности происшествие в доме на Олимпийской, 8 обошлось без пострадавших.
— Когда вся соседская ванная и часть кухни с грохотом, пылью и кучей камней слетала ко мне на первый этаж, нас не было дома. Соседи мне позвонили и рассказали о том, что дом обрушился. Нам, безусловно, повезло. Соседка со второго этажа в момент обрушения была дома — чудо, что она была в зале, а не на кухне или в ванной. Все соседи повыскакивали из своих квартир, потому что грохот был невероятный. Нам сразу же отключили воду, газ и свет.
Обрушенная стена с грудой кирпичей и столбами многолетней пыли рухнула вниз. По словам волгоградцев, в момент разрушения их двухэтажка потеряла не только стену, но и крышу. Провал случился над ванной комнатой — тяжелая чугунная ванная, проломив все преграды, с грохотом рухнула в квартиру на первом этаже.
— У нас здесь лестница, которая после того, как обрушилась стена, отошла на несколько сантиметров, — рассказали жители дома. — Сейчас власти принуждают нас сделать платную поверку, провести экспертизу, чтобы определить, пригоден наш дом для жилья или нет. Мы живем на втором этаже в левой, не пострадавшей части дома. У меня муж лежачий, его даже эвакуировать нельзя. А если обрушится и наша часть? Нас тут просто похоронят под грудами кирпичей. Но самое интересное, что дом наш ни аварийным, ни опасным для жизни не признали. Сказали, что будут восстанавливать. Но что здесь восстанавливать? У меня на кухне под холодильником две плитки стоят с одной стороны и с другой, чтобы он не падал, потому что просто заваливается он у меня. Мы падаем, у нас по всей квартире дыры.
В двухэтажном доме по всему фасаду пошли трещины. С обратной стороны у старой двухэтажки практически на десять сантиметров отошла стена. Пока волгоградцы со страхом заходят в свои квартиры, чиновники уверенно рапортуют: сейчас разрушим стену, завалы разберем, и можно будет жить.
— Этот дом построили еще в 1953 году. Он был времянкой без фундамента, — рассказали старожилы дома. — В подвале постоянно стоит вода, проседает то один угол дома, то другой. Поэтому мы всю жизнь с этим домом мыкались.
С самого утра к дому № 8 стянулись спецслужбы и представители администрации, которые до сих пор не вынесли двухэтажке на Олимпийской окончательного вердикта. На свой страх и риск люди все ещё остаются в обрушенном и перекошенном доме.
— У нас многим просто некуда идти, приходится здесь быть. Переселиться в маневренный фонд предложили только жителям тех квартир, что вчера пострадали. В нашем доме 11 детей, куда нам с детьми деться? — недоумевают волгоградцы.
В Красноармейском районе Волгограда 28 мая днем в жилом двухэтажном доме на улице Олимпийской рухнули потолки и стена. Приехавшие на место чиновники предложили чудом уцелевшим жителям провести за свои деньги экспертизу, чтобы здание признали аварийным. На данный момент волгоградцы не знают, что их ждет дальше, ведь, по их мнению, восстанавливать в этом доме нечего, но чиновники, напротив, считают, что дому ничего не грозит.