Жители Волжского, пристально следившие за судьбой мозаичного панно «Люди в белых халатах» на стене в больнице № 1 им. Фишера, поделились скорбными новостями. Невзирая на обещания, чиновники махнули на мозаику рукой. Труд художника, воспевшего благородную профессию, был беспощадно и безоговорочно содран.
— «Людей в белых халатах» закатали в фундамент устойчивого развития, — поделились грустной вестью волжане 16 сентября. — Обещаниями спасти мозаику Черноскутова нас кормили перед выборами. Выборы прошли. Фиксируем прорывные свершения.
В подтверждение своих слов жители Волжского демонстрируют фотографии стены, перед которой хлопочут рабочие. Ни одного из тех людей в белых халатах, которых сложил художник Геннадий Черноскутов, там уже нет.
Сожалея о действиях волгоградских чиновников (судьбу мозаики решали на уровне администрации Волгоградской области), волжане напоминают о заключениях, которые были сделаны столичными экспертами. Так, искусствовед Марина Терехович 25 августа выдала заключение, в котором признала высокую культурную и историческую ценность мозаичного панно в больнице Фишера. Произведение Черноскутова, отсылающее к египетским традициям в искусстве, она ставила в один ряд с мировыми шедеврами.
— К нам попали экспертные заключения искусствоведов федерального уровня Терехович Марины Леонидовны и Антоновой Александры Петровны, — радовались волжане еще 30 августа. — Эксперты подтверждают, что мозаика является оригинальным образцом искусства советского периода, имеет культурную и историческую ценность, ее необходимо сохранить. Оба документа будут отправлены в Облкультнаследие, и, надеемся, их учтут при принятии решения.
Узнав о том, что мозаику, несмотря на обещания, все же содрали со стены, волжане разразились гневными комментариями в адрес чиновников и просят прощения у вдовы Геннадия Черноскутова. «Я точно знаю, что из любого безвыходного положения, кроме смерти, есть выход», — говорила Зинаида Николаевна, узнав о нависшей над панно угрозе.
— Вот так, шаг за шагом из нас выгрызают эпоху, идентичность. Взамен оставляют безликие металл, бетон, стекло и пластик. — пишет Алексей Герасимов.
— Простите нас, Зинаида Николаевна. Не смогли, не отстояли, — говорит Александр Дикарев.
Акцию по спасению панно в холле больницы имени Фишера волжане начали еще в конце мая. Горожане опасались, что после ремонта на месте мозаичного панно Геннадия Черноскутова появится ровная стена классической расцветки.