Настоятель Казанского собора в Волгограде протоиерей Вячеслав Жебелев 4 октября пояснил, что публикации о получении компанией его сына подрядов на 120 миллионов рублей его не касаются, и считает их происками конкурентов.
— Если у кого-либо есть какие-то вопросы к моему сыну, то пусть обращаются в прокуратуру, — рассказал корреспонденту V1.RU настоятель Казанского собора Волгограда протоиерей Вячеслав Жебелев. — Тут всё понятно — прекрасно и ясно! Я человек совершенно не имеющий никакого отношения к этому, ни к организациям, в которых работает мой сын. Если фантазия большая у людей — что я сделаю?! В последних публикациях связи со мной и работой сына никакой не проводится. У людей могут быть фантазии, вызванные воображением. Но у нас свобода слова — пусть пишут, что хотят.
Имя сына настоятеля — Лаврентия Жебелева — всплыло в связи со странной закупкой чиновниками администрации Волгоградской области 400 компьютеров за 56 миллионов рублей. С простыми комплектующими, обычном софтом и обслуживанием в течение двух лет они «потянули» в среднем по 134 553 рубля каждый.
— Ко мне никаких претензий со стороны Епархии или кого-либо ещё не было, — отметил батюшка. — У сына имеются организации, он взрослый человек — ему 40 лет, он работает давным-давно. У него большое количество организаций. У него всё стабильно, он развивается и работает.
До поставки чиновникам компьютеров Лаврентий Жебелев получил на две свои организации ООО «Цифровой регион» и ООО «Система» государственные контракты на сумму свыше 70 миллионов рублей за услуги по эксплуатации передвижных комплексов фотовидеофиксации и выявлению нарушений волгоградских автолюбителей. Заказчиком выступало ГКУ ВО «Безопасный регион» при комитете дорожного хозяйства администрации Волгоградской области.
— Может быть, писать про него была мотивация у конкурентов?! Но я этого достоверно не знаю. Мне были звонки с предложением помощи, разгромить всё и вся, но я отказываюсь. Потому что эти публикации личности моей никак не касаются, — отметил Вячеслав Жебелев. — Статьи вышли несколько дней назад с устаревшей информацией. Тут два дня назад проводился конкурс, и опять 30 миллионов рублей выиграла организация, возглавляемая моим сыном. А почему выиграла — потому что на конкурс никто кроме неё не заявился. Конкурс очень сложный. Никто не может выполнить его требования, и никто не удивляется. Там бюджетные деньги, считают и отчитываются за каждую копейку.
Не исключает настоятель Казанского собора, что прикованное внимание к бизнесу его сына обусловлено обычной завистью.
— Просто многие люди не хотят работать, а когда у других что-то получается, начинают завидовать. «И это пройдёт», — как говорится у Экклезиаста. Мне всё это безразлично, — говорит настоятель Казанского собора. — Сейчас даже говорят, что сын мой специально заказал статьи про себя, чтобы прославиться, чтобы он ходил и говорил: «Я сын отца Вячеслава и могу дойти до Римского Папы!». Сейчас, даже если начнутся проверки, там всё чисто и прозрачно. Это же бюджетные деньги. И Следственный комитет чётко работает — у нас даже бывший глава Следственного комитета под арестом.
Помимо бизнеса на камерах фото- и видеофиксации, а также поставки компьютеров, на Лаврентия Жебелева зарегистрированы две похоронные компании.