22 октября четверг
СЕЙЧАС +11°С

«Область, в которой стыдно воровать»: в Волгограде придумывают новый бренд региона

Активистов и общественников собрали сочинить слоган и логотип Волгоградской области за 3,4 миллиона

Поделиться

Провести половину пятницы за разговорами вместо работы решились несколько десятков человек

Провести половину пятницы за разговорами вместо работы решились несколько десятков человек

Идеи для нового бренда Волгоградской области, а также слогана и логотипа, придумывают сегодня активные горожане, собравшиеся в середине рабочего дня в здании «политеха». Заказ на разработку выдал комитет экономического развития Волгоградской области, решивший заплатить 3,4 миллиона рублей рекламной компании «Красава про».

V1.RU ведет онлайн-трансляцию из волгоградского технического университета, в оперативном режиме рассказывая, что предлагается сделать символом нашего региона и зачем вообще это нужно.

Поделиться

В небольшом зале «Точки кипения» сегодня ажиотаж. Бренд Волгограда хотят обсудить волгоградские краеведы, общественники, сотрудники музеев, блогеры, журналисты, активисты и другие любители обильно поговорить на общие темы.

Места в первом ряду заняли архитектор-реставратор Сергей Сена и известный художник Владислав Коваль.

Поделиться

Поделиться

Вячеслав Черепахин предложил инвестировать идеями, но дивидендов не обещал

Вячеслав Черепахин предложил инвестировать идеями, но дивидендов не обещал

— Сколько мы времени тратим в обычной жизни — что-то обсудить, срач устроить. Но сегодня мы время не потратим, а инвестируем. Это была духоподъемная речь, — заявляет собравшимся председатель регионального отделения союза журналистов Вячеслав Черепахин, активно лоббирующий в соцсетях сегодняшнее мероприятие, бюджетные деньги за результат которого получит «Красава про».

Собравшихся просят посмотреть на регион чужими глазами. Желательно иностранными

Собравшихся просят посмотреть на регион чужими глазами. Желательно иностранными

Волгоградцам предлагают отвлечься от привычных образов и посмотреть на регион глазами российского и иностранного туристов. Всех участников грозят разделить на группы, которые подготовят свои концепции будущего бренда региона.

Поделиться

Поделиться

Участникам запрещают негатив. Говорят, что его достаточно и в интернете 

Участникам запрещают негатив. Говорят, что его достаточно и в интернете 

Участники так называемого форсайта начинают внушать друг-другу новые идеи для брендирования Волгоградской области.

— Надо передать частичку своей любви к региону, я не пафосно сейчас говорю. Поэтому у нас правило: мы не говорим о негативе. Негатив был в интернете — там такая рубка началась. Сейчас долой его, — настраивает горожан социолог Антон Лукаш.

— Сказали, что без негатива. А у меня два дома без тепла сидят... Даже не знаю, что и говорить-то теперь? — вслух размышляет один из участников.

Архитектор Сергей Сена

Архитектор Сергей Сена

Волгоградцы расходятся по аудитории и начинают делиться между собой любовью и позитивом. Пока это получается у них весьма натянуто.

Поделиться

Поделиться

Фантазирующих новые слоганы для региона рассадили по партам 

Фантазирующих новые слоганы для региона рассадили по партам 

Собравшимся активистам и криэйторам объясняют правила игры.

Правило номер один: модератор всегда прав.

Правило номер два: говорим только о позитиве.

Правило номер три: не общаться между столами.

Криэйторамм запретили спорить с модераторами и отправили искать идеи для контракта за 3.4 миллиона

Криэйторамм запретили спорить с модераторами и отправили искать идеи для контракта за 3.4 миллиона

Пока встреча похожа на школьный утренник. Социолог Антон Лукаш просит прекратить разговоры и забрать у полиграфиста и журналиста Анатолия Кармана пропагандируемое им лото с фотографиями Волгоградской области.

С помаркой — «на время». После форсайта — вернут.

Поделиться

Поделиться

Анатолий Карман предлагает парус в качестве символа региона и лото, как свою продукцию

Анатолий Карман предлагает парус в качестве символа региона и лото, как свою продукцию

Первая идея нового символа Волгоградской области сразу возникает у Анатолия Кармана, которого все-таки смогли уговорить не рекламировать своё лото.

— Символом Волгоградской области должен стать парус, — уверяет Анатолий Карман.

— Парус — это движение по ветру. Куда подует, туда и полетим, — смеется председатель волгоградских общественных защитников памятников Валерий Котельников.

Пока каждый тянет одеяло в сферу своих интересов.

Поделиться

Поделиться

Те, кому в пятницу не надо на работу, вспоминают, что же можно делать в Волгограде?

Те, кому в пятницу не надо на работу, вспоминают, что же можно делать в Волгограде?

Теперь участникам предлагают расшевелить образные цепочки.

— Фантазий не надо, — очень серьёзно уточняет модератор. — Сначала скажите, с чем хотели бы, чтобы область ассоциировалась? Что сейчас можно в Волгограде хорошо делать? Например, ловить, ездить. Бухать... Впрочем, «ликёрки» уже нет.

Ликероводочного завода больше нет

Ликероводочного завода больше нет

Действительно, волгоградский ликеро-водочный завод прекратил своё существование. На его месте компания, тесно ассоциируемая с одним из депутатов Волгоградской областной думы, предполагает создание делового центра. Больше нет и винзавода на улице Огарева — теперь там большая парковка и супермаркет.

Поделиться

Поделиться

— Вести бизнес в Волгоградской области? Сейчас? Да так могут сказать только те, кто его не ведёт. Может, только в будущем, — переговариваются горожане. В итоге вопрос с тем, что хорошо делать в регионе, временно подвис в воздухе.

Поделиться

Поделиться

Модератор следит за теми, кто предложил выпивать

Модератор следит за теми, кто предложил выпивать

— Запишите, что в Волгоградской области хорошо выпивать, — просят участники. — Тогда у нас будут деньги на другой глагол — лечиться.

Поделиться

Поделиться

Все эти глаголы предлагается учесть при выборе бренда Волгограда

Все эти глаголы предлагается учесть при выборе бренда Волгограда

— Мы разогрели свое полушарие, — уверен Антон Лукаш. — Теперь мы выбираем четыре характеристики Волгоградской области. Например, арбузный край. Или место, где хорошо работать и жениться. Может быть, это место, где уникальная кухня. Максимальная смелость — чего хотим.

Антон Лукаш не может определиться: в Волгоградской области лучше жениться, покушать или всё-таки поработать?

Антон Лукаш не может определиться: в Волгоградской области лучше жениться, покушать или всё-таки поработать?

Поделиться

Поделиться

А за нашим столом лидирует идеальный вариант. Волгоградская область — это город, в котором воровать стыдно! Конечно же, участники по традиции говорят про хорошее образование, бизнес и... рыбалку.

В проекты можно только верить

В проекты можно только верить

Поделиться

Поделиться

Промышленность Волгограда криэйторы бренда решили в расчет не брать

Промышленность Волгограда криэйторы бренда решили в расчет не брать

— Промышленность мы же вообще в расчёт уже не берём? — спрашивают друг-друга участники, пытаясь подобрать позитивные эпитеты для Волгоградской области.

— Нет, нет, конечно. О чём вы? Какая промышленность в будущем туристическом и велосипедном Волгограде, — счастливо улыбается в ответ оппонент.

Директор пятого лицея Лариса Тропкина

Директор пятого лицея Лариса Тропкина

Горожане записывают, что область должна быть живой и процветающей.

— Мы будто страничку научной фантастики заполняем, — смеются мужчины.

Поделиться

Поделиться

С реалистичными мечтами задалось не сразу

С реалистичными мечтами задалось не сразу

Теперь к самому сложному. Объяснить концепцию от туристов, инвесторов и жителей.

— Это мечты. Но давайте только реалистичные, — просят модераторы.

Поделиться

Поделиться

Владислав Коваль настаивает, что Волгоград надо называть Царицын на Волге — город-герой Сталинград.

Владислав Коваль настаивает, что Волгоград надо называть Царицын на Волге — город-герой Сталинград.

Владислав Коваль, выполнивший свой миссию и рассказавший про Царицын на Волге — город-герой Сталинград, сидит с отстраненным видом.

Модератор — Михаилу Соломонову: велодорожку можно проложить прямо здесь. А вторую — поперек. 

Модератор — Михаилу Соломонову: велодорожку можно проложить прямо здесь. А вторую — поперек. 

А вот главный велосипедист Михаил Соломонов из соседней группы, наоборот, пользуется своей минутой славы, активно рассказывая что-то позитивно-двухколесное.

Собравшиеся размышляют: лучше убрать из слогана слово «воровать» или слово «стыдно». 

Собравшиеся размышляют: лучше убрать из слогана слово «воровать» или слово «стыдно». 

Но, судя по всему, в аудитории побеждает вариант слогана: «Волгоградская область, где воровать стыдно».

— Очень удобная фраза, — рассуждают волгоградцы. — Но, если размышлять позитивно, то можно убрать слово «воровать».

Легким движением руки фраза превращается...

Легким движением руки фраза превращается...

— Можно еще и слово «стыдно» убрать. А «воровать» оставить, — парируют оппоненты.

Поделиться

Поделиться

Леонид Пикман набрасывает план. Похоже, это план мирового господства

Леонид Пикман набрасывает план. Похоже, это план мирового господства

В представлении собравшихся «придумывателей бренда» к Волгоградской области невероятно применимы эпитеты:

  1. Город спорта
  2. Богатая область
  3. Регион, в который хочется переехать и остаться
  4. Родина-мать
  5. Волга
  6. Регата
  7. Зеленый Юг
  8. Туризм
  9. Комфортная среда
  10. Простор, степь
  11. Ворота Юга России
  12. Перекресток культур
  13. Сталинград
  14. Гастрономия
  15. Дон, казачество

Причем именно в таком порядке эти эпитеты якобы применяются к Волгоградской области и записаны на большой доске для идей криэйторов.

Поделиться

Поделиться

По устоявшейся привычке собравшиеся голосуют «за». Потом тихо переспрашивают, за что именно

По устоявшейся привычке собравшиеся голосуют «за». Потом тихо переспрашивают, за что именно

Убрав со столов стаканы с чаем и бутерброды, модераторы предлагают начать публичные слушания и оценить лучшие проекты, выбранные в группах. Но отвлечь горожан от личных разговоров и остатков бутербродов очень непросто.

Лидеры групп похожи на коробейников, которые зазывают к себе слушателей.

— Здесь очень интересно, — улыбается женщина. — Не спешите отдавать свои голоса, дойдите до нас.

— Подходите ко мне. Я вам все расскажу, — кричит велоактивист и идеолог велодорожек на проспекте Ленина и новой разметки на площади Павших борцов Михаил Соломонов.

Валерий Котельников размышляет, что с таким подходом коррупцию можно и не победить

Валерий Котельников размышляет, что с таким подходом коррупцию можно и не победить

— Пока наш проект с коррупцией не реализуем, все ваши идеи не осуществимы, — настаивает борец за памятники Валерий Котельников.

Поделиться

Поделиться

— Отопление уже есть, а культура у нас только начинается. Понимаете, что в Волгограде даже Шнур стал культурным человеком? — на этих словах волгоградец начинает декламировать стихи.

Когда проект с велодорожками и тротуарами получил меньше голосов

Когда проект с велодорожками и тротуарами получил меньше голосов

Вот что творит с людьми желание победить с проектом, который местами похож на красивую сказку.

Наконец, модераторы подводят итоги. Побеждает проект под названием: «Волгоградская область как культурно-исторический центр России. Это регион, в котором высокий уровень жизни, великолепный внутренний туризм и замечательный сервис».

Волгоградской области не стать местом, в котором воровать стыдно. Ее хотят видеть культурно-историческим центром 

Волгоградской области не стать местом, в котором воровать стыдно. Ее хотят видеть культурно-историческим центром 

Как убедить жителей региона, что этот слоган именно про Волгоград и Волгоградскую область — модераторы промолчали. Не озвучили они и никакие конкретные сроки и способы реализации проекта.

Поделиться

Поделиться

Модератор Вячеслав Черепахин остался доволен итогами.

— Итак, сегодня, в Точке Кипения в Политехе, состоялся форсайт по выработке аспектов-гипотез для разработки фирменного стиля Волгоградской области, — написал он после завершения мероприятия в соцсетях, — Что хочу сказать по этому поводу?

1. В форсайте участвовал 141 человек. На моей памяти — самый широкий спектр участников — студенты, преподаватели, политики, блогеры, бизнесмены, чиновники, общественники, архитекторы, депутаты, врачи, журналисты, ученые и даже художник.

2. В результате голосования определены 5 аспектов:

— Культурный и исторический центр, взаимодополненный работой двух команд, набрал максимальное количество голосов. (Что, как мне кажется, неплохо характеризует волгоградцев),

— Место для проведения масштабных, всероссийских и международных событий.
— Регион с развитой экологичной инфраструктурой.
— Среда добросовестности (Место, где воровать стыдно).
— Развитая промышленная инфраструктура для привлечения внешних инвесторов.

3. Повторюсь это был выбор участников голосования. И очень жаль, что критики, которые сейчас появятся (это ненужная фигня, пилят деньги, все бесполезно и т. п.) не пришли на форсайт и не участвовали своим мнением в общем результате. Впрочем, если критиковать — это работа, то чтобы ты не сделал — будет фигня...

4. Что дальше? Не только первая пятёрка, но и весь собранный материал, оформленные сборщиками смыслы — всё пойдёт в дальнейшую работу. И теперь они пойдут через фильтры стратегических отраслевых сессий, онлайн-опросов, экспертных интервью и голосований.

5. В конечном итоге, до финиша доберутся две гипотезы. И все это было сгенерировано 141 жителем нашей области.

Я рад, что волгоградский Союз журналистов был партнером этого мероприятия. Я считаю, если есть возможность на что-то влиять, что-то улучшить — это надо делать. И сегодня мы инвестировали своё время в эти улучшения. А что в конечном итоге получится, тоже, в какой-то мере, зависит от нас.

Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!