Известный московский журналист, а в прошлом депутат Волгоградской областной думы Вадим Шумилин 3 ноября критически оценил в своей авторской колонке на V1.RU митинг зоозащитников в Волгограде, прошедший в субботу.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Волгоградские «зоозащитники» провели обещанный митинг «за гуманное отношение к животным». Если вы не в курсе — у нас, оказывается, вовсю истребляют бродячих собак. Если вам кажется, что бродячие собаки, напротив, стремительно плодятся, захватывая улицы, дворы и парки, а по ночам все труднее спать под лай и визги дерущихся стай, то не верьте глазам и ушам своим. «Зоозащитники» зря говорить не будут.
Теперь два прикола. Прикол первый. Слово «гуманизм» не сходит с языка у зоошизы, причем объектом гуманизма в ее понимании являются, нет, не животные даже, а только бродячие псы. Судьба кошек, которых уличные своры истребляют во множестве, их, например, не волнует вовсе. Суть же прикола в том, что гуманизм — это система взглядов, в которой высшей ценностью являются жизнь и благо человека. Не собаки, как бы чудовищно это ни звучало. Иными словами, в столкновении интересов человека и собаки гуманист — на стороне человека, как бы это ни звучало кощунственно. И потому гуманист — за то, чтоб убрать с улиц опасных для человека зверей, а не объявлять город их «средой обитания».
Прикол второй. Торжество зоошизы — не только в Волгограде, в масштабах России — наглядно показывает пассивному большинству, чем для него чревато отсутствие реальной демократии. А именно: пассивное большинство лишено возможности влиять на власть и ее действия. Поскольку выборы — фикция, а давить на власть иными путями пассивное большинство не может — на то оно и пассивное. Зато это может — и любит — делать активное меньшинство.
Чем безумнее оно, тем успешнее — нет человека упорней и целеустремленней безумца. Правда, не вся зоошиза — шиза. Есть там вполне прагматичные люди, делающие гешефт на освоении бюджетных и спонсорских денег, — приюты, пластмассовые прищепки на собачьих ушах и т. п. Но без массовки идейных мизантропов, искренне убежденных, что человек — зло, а бродячий пес — венец творения, далеко бы они не ушли.
А с ними — ушли очень далеко. Вплоть до федерального закона, который вступает в силу с будущего года и окончательно запрещает уничтожение бродячих собак.
Приняли бы этот закон в таком виде, чувствуй депутаты Госдумы за спиной дыхание пассивного большинства? Вряд ли. А так — живи с этим законом, бесправное большинство. А также с собаками в детских песочницах и в статусе священных животных.