На новогодних праздниках новость о нападении на молодую таксистку облетела весь Волгоград. Не заплатив за поездку, судимый мужчина порезал женщине лицо и попытался угнать ее машину. Всего через месяц Елена Глебова вновь села за руль и с трясущимися от страха руками выехала на линию. За ночное происшествие страховая компания начислила ей всего пять тысяч рублей.
На лобовом стекле белой иномарки лежит яркий детский рисунок — подарок 6-летней дочери Елены. Телефон с открытым приложением для таксистов, стаканчик кофе, гигиенические средства — казалось бы, о том злополучном вечере напоминают лишь шрамы на лице молодой женщине. Но теперь при выходе на линию волгоградка кладет в салон новый электрошокер.
— Днем я работаю на заводе, а вечером сажусь за руль. От управления автомобилем получаю какой-то кайф, — признается таксистка. — До этого я слышала от пассажиров какие-то грубости или непристойные предложения. Мы с девчонками даже привыкли: пьяный человек может наговорить много гадостей. Но защищаться и применять силу мне не приходилось никогда.
Третьего января Елена Глебова взяла второй за день заказ и посадила в салон двух мужчин. По странному поведению пассажиров автомобилистка поняла, что они оставляли «закладку». Прокатив их по нескольким адресам, волгоградка до последнего надеялась — обойдется!
— Я забрала двух молодых людей и по пути — женщину. Сначала мы поехали на одну точку, потом на другую. Таксисты уже знают тех, кто занимается чем-то противозаконным. Но, к сожалению, мы не можем отказываться от заказов. В первый раз «Яндекс» выносит предупреждение, во второй блокирует водителя минут на 15, а в последующие разы — на полчаса и больше. В последний раз моя коллега не могла работать целые сутки.
Первые тревожные «звоночки» раздались, когда автомобилистка привезла пассажиров к ломбарду — по ее словам, клиент с деньгами бросил свою компанию и убежал. Оставшаяся в салоне пара сначала бурно выясняла отношения, а затем добавила новый адрес.
— У меня завершился заказ, и я даже не была готова, что мы поедем дальше. Но клиенты попросили продолжить поездку. После ссоры с мужчиной его знакомая назвала свой адрес. Вскоре она вышла, а волгоградец так и остался в салоне, — рассказывает таксистка. — Я до сих пор помню, что у него в руках была бутылка с водой и еще одна — с водкой. На конечной точке я сказала: «До свидания, доброй ночи». Попросила забрать свою тару, развернулась, и в этот момент на меня обрушились удары ножом: сначала спереди, потом сзади, а потом в ухо.
«Волгоградцы посмотрели на меня и попросили отойти от их машин»
В следующие минуты агрессивный мужчина отбросил Елену на пассажирское сиденье и, забрав у нее телефон и банковские карты, попытался угнать машину.
— Он ничего не говорил, а просто кричал: «Заткнись», — вспоминает женщина. — В какой-то момент я, видимо, потеряла сознание. Он хотел угнать машину, а я, как нормальная больная баба, даже помогала управлять ею. Двор был узким, и я боялась, что он разобьет автомобиль. Когда увидела прохожего мужчину, закричала, тут же вырвала ключи из замка зажигания и подняла ручник. К счастью, волгоградец остановился и вытащил нападавшего с моей стороны. Другой очевидец его поймал и держал за куртку.
Пока подоспевшие на помощь мужчины пытались удержать волгоградца с ножом, раненая таксистка привлекала внимание жителей криками: «Вызовите скорую».
— Это было очень удивительно... Я кричала, потому что видела, что люди видят меня из окон и с балконов. Просила вызвать скорую, но мне ответили: «Отойдите от машины, а то вы ее поцарапаете или помнете», — продолжает Елена Глебова. — Парень отобрал у напавшего на меня пассажира мой телефон, и только тогда я смогла набрать номер подруги. Она услышала крики, узнала, что произошло, и тут же вызвала скорую помощь.
«Когда впервые села за руль, меня затрясло»
После рассказа о нападении на Елену Глебову на таксистку обрушился шквал сообщений. Знакомые и незнакомые волгоградцы спрашивали о самочувствии, предлагали свою помощь, а женщина все еще пыталась понять — что с ней произошло?
— Из-за крови волосы встали колом, но в первые дни я не могла помыть голову. Сильно болело ухо, — говорит пострадавшая. — Из-за опухшей губы я не сразу могла говорить. Но все же не унывала — жизнь продолжается. С первого дня я получала колоссальную поддержку людей. Кстати, до сих пор общаюсь с некоторыми коллегами — например, с сотрудницей «Женского такси» в Москве.
Долгий разговор с детьми и молодым человеком, просьбы вернуть автомобиль и окончательное решение женщины — я возвращаюсь в такси. Уже через месяц после нападения хрупкая волгоградка открыла машину с засохшими на сиденьях пятнами крови и выехала со стоянки.
— В первое время следователи не разрешали мне мыть машину. Так как она находится под выкупом, компания попросила поставить ее на стоянку, — добавляет Елена Глебова. — В итоге она встречала меня в том состоянии, в котором я ее и оставила. Конечно, в первое время трясло. Когда впервые выехала на линию, тоже нервничала. Сейчас, кстати, у меня появилась дурацкая привычка: когда клиент выходит из автомобиля, я сразу же блокирую двери. Раньше не замечала этого за собой.
«Теперь рядом со мной всегда лежит шокер»
После выписки из больницы и волгоградка, и ее коллеги не раз пытались проверить функцию «Помощь водителю». Так и не получив ни ответного звонка, ни сообщения от диспетчеров, женская половина бригады купила несколько шокеров.
— В нашей бригаде 37 человек, из них — 8 девушек. Когда я выписалась из больницы, мы вместе с девчонками поехали и купили себе шокеры. По-моему, к нам даже присоединились двое парней. Точно помню, что шокеров было 10, — улыбается Елена. — Страшно из-за того, что мы никак не защищены. Ради интереса мы с коллегами специально нажимали на кнопку «Помощь», но не увидели никакой ответной реакции. Хотя бы какой-то звонок был... Нет, просто тишина. Ни помощи, ни ответа. Мало ли что с нами случится?
На этой неделе автомобилистка получила письмо от компании «Яндекс.Такси». Как застрахованному сотруднику, ей начислили компенсацию в размере пяти тысяч рублей.
— Сначала мне сказали, что для получения страховки я должна попасть в ДТП и находиться в тяжелом состоянии, — передает слова своих собеседников Елена Глебова. — Когда в прессе поднялся шум, представители «Яндекса» сами позвонили мне и сказали, что обязаны сделать выплаты. Я отправила документы и была в шоке, когда мне пришло сообщение о выплате пяти тысяч рублей. Опять же, благодаря общественной реакции со мной связалась страховая компания и пообещала решить этот вопрос.
Стараясь забыть о страшном вечере, после возвращения с основной работы мама троих детей садится за руль и обновляет свой статус в приложении для водителей. Женщина уверяет, что уже давно привыкла к головокружительному ритму в режиме 24/7.
— У меня сын был в шоке и очень долго переваривал всю эту ситуацию. Среднему сыну мы объясняли постепенно. А маленькая Вика толком не поняла, что со мной произошло, — на глазах волгоградки появляются слезы. — Надо жить дальше. Когда я выпадаю из этого ритма, то уже начинаю скучать. Наверное, просто привыкла.
В «Яндекс.Такси» уточнили, что из-за неполного пакета документов волгоградке могли начислить неполную сумму. Всю более подробную информацию пресс-служба пообещала уточнить в ближайшее время.
Напомним, что после нападения на Елену Глебову волгоградские полицейские по «горячим следам» задержали ее обидчика. Им оказался трижды судимый мужчина.