В Волгограде 13 марта прошло заседание по жалобе Евгения Кочегина на закупку администрацией региона десяти люксовых иномарок. Чиновники настаивали на своем, но аргументов волгоградца оказалось в разы больше. В итоге региональное УФАС взяло паузу до понедельника.
— Сегодня было заседание УФАС по нашей жалобе на вторую закупку 10 автомобилей ценой почти в 2 миллиона рублей за штуку для областной администрации, — рассказал сайту V1.RU представитель команды Навального в Волгограде. — Мы уверены, что здесь имеют место сговор и ограничение конкуренции. Изо всех сил пытаемся помешать и предотвратить этот беспредел с растратой бюджетных средств на роскошь, которую еще и поставляют вполне конкретные лица.
В целом, говорит Евгений Кочегин, заседание выдалось весьма сложным.
— Заказчик доказывал, что якобы под закупку подходят два автомобиля, но тоже дорогие, кстати: Hyundai Sonata Business 2020 и Camry Elegance Safety. Я же доказывал сговор заказчика с поставщиком, чтобы купить определенные авто по определенной цене. В деле много обвинений и фактов, две трети из которых перешлют в комитет финансов администрации, что, впрочем, странно, потому что администрация будет сама себя проверять на нормирование, а оставшуюся треть по ограничению конкуренции и сговору продолжат рассматривать в понедельник. В УФАС решили взять перерыв до 15:00 16 марта. Требуется дополнительная проверка изложенных фактов.
В ближайшие дни перед заседанием Евгений Кочегин и его сторонники намерены добыть дополнительные доказательства нарушения закона.
— УФАС попросило администрацию подготовить протокол определения поставщика и принести его к следующему заседанию. Наш штаб в это время будет собирать дополнительные документы, доказывающие сговор. У нас только открытые данные, но даже имея только их, мы уже заставили антимонопольщиков задуматься. Я более чем уверен, что эту закупку и по закону, и по моральным соображениям надо отменять. Она просто не честная по отношению к волгоградским налогоплательщикам.
О том, что вторая по счету закупка 10 люксовых иномарок для гаража губернатора Волгоградской области снова приостановлена, сайт V1.RU сообщал 11 марта, когда УФАС приостановило торги. Палки в колеса чиновников второй раз подряд вставляет штаб Навального.
— Тратить по два миллиона на машину как-то жирновато — с учетом падающего рубля, новостей о возможном дефиците бюджета, снижении покупательной способности и куче других социально-экономических неприятностей, которые терпит население, — заявлял Евгений Кочегин. — В гараже администрации уже полно дорогих машин. На наш взгляд, даже больше, чем положено.
На следующий день чиновники областной администрации попытались оправдать дорогостоящую закупку необходимостью обновления автопарка.
— Машины покупают на замену старым, — пояснили в исполнительной дирекции. — Им, в среднем, более 10 лет, и покупали их еще в 2000-е годы. Классом они выше, чем ныне приобретаемые. Свой срок они уже отработали и будут проданы.
Сейчас за неимением новых волгоградские чиновники вынуждены ездить на двух Toyota Land Cruiser 120 2006 года выпуска, на Toyota Land Cruiser 150 выпуска 2011 года, а также на двух Mitsubishi Outlander 2008 года, трех Hyundai NF 2007 года, Toyota Camry 2008 года и Hyundai Elantra 2011 года.
Toyota Land Cruiser 2006 года выпуска и 2011-го — это повод для покупки новых авто?