Депутат Береславского сельсовета Наталия Заброда была не на шутку удивлена, когда увидела свою электронную медицинскую карту в личном кабинете на сайте госуслуг. Если верить содержащейся в ней информации, женщина за 2018 год много раз бывала у врачей в Калачёвской ЦРБ с самыми разными недугами. Однако сама Заброда утверждает, что большая часть имеющихся на сайте историй болезни фейковые. Причём такая ситуация, как выяснилось, не у неё одной.
Откуда взялась травма позвоночника?
В личном кабинете Наталии Заброды значатся посещения врачей Калачёвской ЦРБ за июль, август и ноябрь прошлого года.
— Но только в ноябре и 27 июля я действительно была у врачей, — говорит активистка. — А вот 4 июля к медикам не обращалась. Если же верить сайту, то я в этот день была у четырёх разных терапевтов, и каждый ставил мне разные диагнозы. При этом не все посещения, которые были на самом деле, зарегистрированы. Ситуация парадоксальная.
В дни, когда Наталия Заброда к врачам не обращалась, ей ставили даже довольно жуткие диагнозы. Например, поражение межпозвоночных дисков. Неожиданно узнав о своих не соответствующих реальности визитах в больницу, Заброда попросила знакомых, чтобы те тоже проверили личные кабинеты на «Госуслугах». Оказалось, что у самой активистки картина не такая уж и страшная. В Калачёвском районе нашлись такие люди, которые ни разу за прошлый год не обращались к медикам, а в электронных медицинских картах увидели по несколько десятков историй болезни.
— Далеко ходить не пришлось: я посмотрела личный кабинет своей мамы и увидела, что за нею зарегистрировано 33 обращения к врачам ЦРБ. На деле же она за весь год не была там ни разу, — рассказывает Наталия Заброда. — Такая же ситуация у знакомого, у него за 12 месяцев на работе не было ни одного больничного. Но если верить «Госуслугам», то мужчина ходил к врачам 39 раз. Я, например, не работаю, и документально подтвердить, что не ходила к врачам, не могу. А вот он абсолютно спокойно может это сделать.
Идёт проверка
Ситуация вырисовывается крайне любопытная. Врачи каким-то образом вылечили людей, которые к ним даже не обращались. Наталия Заброда уверена, что ложные приписки сотрудники ЦРБ делают специально, чтобы больница получала деньги из фонда ОМС за якобы оказанные населению услуги.
— Я интересовалась, откуда информация попадает на «Госуслуги», и администрация сайта мне чётко ответила, что больницы сами вносят туда все истории болезни, — говорит Заброда. — Если это действительно так, выходит, что ЦРБ врёт, чтобы заполучить деньги Фонда ОМС. А это уже мошенничество. В сам Фонд ОМС я, конечно, тоже звонила. Ответили, что если обращусь к ним с официальной жалобой, то её рассмотрят и направят претензию в больницу. Но я поступила иначе — обратилась в общественную организацию, которая проведёт расследование и передаст материалы в федеральные правоохранительные органы.
В местную или региональную прокуратуру Заброда сообщать о случившемся не стала, однако правоохранители сами заинтересовались ситуацией с «накрученными» больными.
— Мы уже проводим проверку на основании материалов, размещённых в Интернете, — рассказали V1.RU в пресс-службе областной прокуратуры.
Сбой в системе
В Калачёвской ЦРБ утверждают, что сами не знают, откуда в сети взялась недостоверная информация о посещении людьми медучреждения. — Мы уже начали внутреннюю проверку, первым делом рассмотрели имеющиеся у нас медицинские карты пациентов, — рассказал главврач больницы Олег Кумейко. — В них информация абсолютно корректная, а вот в электронной версии действительно есть несоответствия. Мы усилили систему информационной безопасности, а также передали информацию в правоохранительные органы, чтобы они оказали содействие в этой ситуации. После проверки узнаем, почему произошёл такой сбой в системе. Пациентов, которые найдут в своих электронных медкартах ложную информацию, мы просим обращаться в больницу.
По словам руководителя Калачевской ЦРБ, система электронной документации в медучреждении используется в пилотном режиме и никак не связана с выплатами из Фонда ОМС.
— Страховая компания производит выплаты на основании данных медицинских карт пациентов, а в них, как я уже сказал, отсутствуют данные о дополнительных посещениях врачей, которые есть в личном кабинете пациентов, — утверждает Олег Кумейко.
В региональном Фонде ОМС заявили, что пока не готовы комментировать эту ситуацию.
— Данные на сайте размещаем не мы, так что к этому отношения не имеем, — сказали в Фонде. — У нас такие жалобы бывают очень редко, может, было обращения три. Больше ничего прокомментировать мы пока не можем.
Адиль Зодоров