Проверки из прокуратуры и Росздравнадзора не нашли нарушений в работе врачей Старополтавской районной больницы, не заметивших страшные абсцессы у восьмилетнего ребенка.
— Нарушений со стороны наших врачей не нашла ни эксперты из Росздравнадзора, ни из прокуратуры, — подтвердила главный врач ЦРБ Светлана Шевченко. — Для диагностики это был, действительно, очень сложный случай. На уровне нашей больницы мы технически не могли лечить ребенка — у нас просто не было нужного оборудования.
Руководитель районной больницы, лишь чудом успевшей отправить восьмилетнего пациента в Волгоград, уверена: операция «вслепую» могла лишь навредить ребенку.
— Если бы мы без установленного диагноза полезли бы в живот, то сделали бы Саше только хуже, — прокомментировала Светлана Шевченко. — Мы сомневались и поэтому сразу эвакуировали от себя мальчика. Именно наши сомнения нас и спасли. Сейчас, слава богу, все закончилось. И эксперты, и мы еще раз объяснили эту ситуацию родителям, и они успокоились.
В начале сентября восьмилетний Саша Шамов попал в инфекционное отделение Старополтавской больницы — по словам его мамы, врачи прописали лекарства, которые лишь ненадолго заглушили острую боль.
— Саше становилось все хуже и хуже, — рассказывала нам мама восьмилетнего мальчика. — В итоге мой муж — глава администрации — начал поднимать панику. Вскоре нас все же посмотрел хирург. Из-за напряженного живота Сашу перевели в реанимацию. Ему сделали УЗИ и сказали, что, скорее всего, у него аппендицит. Позже нас смотрели и другие хирурги, и анестезиологи — проверяли все симптомы острого живота. Что их смутило? Все ведь было налицо. Но врачи все же сняли диагноз аппендицита и вернули нас в инфекционное отделение. Саша в это время уже ходил, как старенький дедушка. Из-за боли он просто сгибался пополам. Только потом мы узнали, что в реанимации его аппендикс разорвался.
Спустя несколько дней бесполезного, по мнению родителей, лечения они настояли на срочной перевозке Саши в Волгоград. После пяти с половиной часов по страшной и разбитой дороге мальчика тут же увезли в операционную больницы № 7.
— Уже в Волгограде заведующий детским хирургическим отделением честно признался: «Я не знаю, как вы его довезли. Абсцесс был размером с куриное яйцо. Если бы он разорвался, шансов на спасение осталось бы процентов 50», — уточняет Юлия Шамова. — В 23:40 мы приехали в Волгоград, и нас тут же отправили на обследование. После обеда Сашу увезли на операцию. Заведующий говорил, что в операционной они проведут максимум 1,5–2 часа. В итоге операция длилась больше трех часов. Сыну промыли кишки, кишечник: гной дошел до малого таза. По словам врачей, до момента, когда у него вскроются все гнойники, оставалось часов 6. В кишечнике уже появились спайки. Нам помог Бог. И волгоградские врачи.
Подробнее о страшной истории, которая по счастливой случайности не закончилась трагедией, читайте в нашем репортаже.
Виктория Рындина