Продолжается расследование уголовного дела о смерти Анны Давыдовой, которая скончалась в реанимации после кесарева, сделанного в роддоме Волгограда. После встречи мужа волгоградки с главой Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным дело забрали в Москву. Генерал остался недоволен работой местного Управления.
— По результатам заслушивания Председатель СК России назначил в отношении следователей и ряда руководителей служебные и процессуальные проверки, в рамках которых будут проверяться факты волокиты. Выяснилось, что расследование велось неинициативно и сводилось лишь к рассмотрению ходатайств потерпевшего. Этим фактам будет дана правовая оценка, — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе СК РФ.
Встреча Евгения Давыдова с руководителем ведомства состоялась накануне, 10 июля. Муж Анны пояснил, что сначала генерал корректировал ход расследования, а потом и вовсе распорядился забрать дело в столицу.
— Александр Бастрыкин дал ряд конкретных поручений по уголовному делу, в том числе следствию предстоит допросить специалистов по ряду медицинских вопросов. Уголовное дело для полного и объективного расследования решено передать в производство специализированного отдела Главного следственного управления СК России, — уточнили в Следственном комитете.
Евгений остался очень доволен беседой. По его словам, его наконец-то выслушали и начали реагировать. Спустя буквально несколько часов ему позвонил и пригласил на встречу столичный следователь, который будет вести дело.
— Мы на 200 километров отъехали от Москвы, и тут нам предложили пообщаться... Разумеется, мы тут же поехали на встречу со следователем. Меня такая оперативность очень обнадеживает — в Москву дело еще даже не привезли, но сотрудник уже начал вникать в мою проблему, по собственной инициативе. Зовут его Денис Курдюков.
Пока по данным экспертизы, проведенной в Санкт-Петербурге, выявлены недостатки в работе бригады скорой помощи и самого роддома. Речь идет о недостаточно подробном и полном осмотре, который предусмотрен приказом Минздрава. Вердикт экспертов — «это повлияло на смерть Давыдовой, а также смерть ее плода».
— Работали эксперты Санкт-Петербурга. Буду откровенен — считаю, что выводы из разряда «ни нашим, ни вашим». Тем не менее после ее получения, спустя больше года после начала расследования, появились аргументы в пользу виновности конкретных лиц. О которых я говорил с самого начала, — рассказал корреспонденту V1.RU супруг Анны Евгений Давыдов.
Имена тех, кому предъявлены обвинения, назывались, но в СУ СКР по Волгоградской области не смогли подтвердить информацию по запросу V1.RU до решения о передаче дела в Центральный аппарат СК. Тем временем Евгений настаивает на проведении иммуногистохимического анализа — имеющаяся экспертиза по сути своей не может ответить на один из ключевых вопросов мужа Анны.
— Считаю, что необходимо проведение иммуногистохимического анализа плаценты, в котором волгоградские следователи мне отказали. Я уверен, что проглядели именно отслойку плаценты, что и привело к гибели моих жены и дочки. Если отслойка подтвердится — речь уже пойдет о служебном подлоге и халатности, а не нынешней статье — «Причинение смерти по неосторожности». Я не считаю, что здесь только смерть по неосторожности...
Напомним, что мы рассказывали историю Анны Давыдовой. Совсем молодая мама, которая уже благополучно произвела на свет сына, за двое суток до родов дочери попала в больницу с высокой температурой. Во время кесарева она потеряла литры крови, а ее с Евгением дочка погибла. Умерла Анна в реанимации за день до даты, которая должна была стать самой счастливой для Давыдовых. С тех пор Евгений добивается правды о смерти его жены и наказания виновных.
Дарья Атарщикова