В уголовном деле по факту смерти Оксаны Калашниковой, сгоревшей от странной болезни, начались очередные перетасовки. Теперь все медицинские документы молодой волгоградки следователи передадут эксперту из Астрахани.
— Насколько мне известно, у платного эксперта из Санкт-Петербурга через Верховный суд забрали лицензию, — рассказала мама волгоградки Елена Калашникова. — Диагнозы моей дочери будут проверять астраханские специалисты.
Когда именно астраханцы назовут причины загадочной смерти девушки, семье Калашниковых не говорят.
— Я поняла лишь, что через Министерство здравоохранения у нас идет обмен экспертизами: наши к ним, а их — к нам, — объяснила Елена Калашникова. — Надеюсь, что это дело не затянется на годы.
Несколько лет назад 24-летняя Оксана Калашникова стала постоянным пациентом в волгоградских и московских больницах. Пока анализы не выдавали никаких тревожных сигналов, девушка перестала вставать с кровати и почти отказалась от еды. По общей версии медиков, волгоградка страдала от последствий лихорадки Западного Нила.
— У нас стоял всего один диагноз: последствия лихорадки Западного Нила, — рассказывала мама Оксаны Калашниковой. — В апреле мы ездили в столицу и просили вновь осмотреть дочку. Нам сказали, что диагноз поставил очень хороший институт. Повода для сомнения в их вердикте у врачей якобы не было. Мне кажется, что в Москве Оксане добавили препаратов, которые ее тормозили. Дочь перестала есть и стала стремительно терять вес.
После очередного курса реабилитации Оксана умерла на руках своей мамы. Попрощавшись с дочерью, Елена Калашникова решила узнать о точных причинах смерти.
— Спустя полтора месяца после смерти Оксаны мы, наконец, получили результаты гистологии. У нее брали пробы не только из головного мозга и гипофиза, но и из легких, печени, почек и надпочечников, — делилась новостями мама скончавшейся девушки. — В заключении написано, что у Оксаны произошли очень серьезные изменения почти во всех органах. Но почему? Может, причина кроется в самом лечении? Ответа на этот вопрос у меня до сих пор нет. В Следственном комитете мне пообещали, что в ближайшее время они начнут изымать все документы из больниц и медицинских центров, в которых лечили мою дочь.
В прошлом году волгоградские следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Еще во время первой беседы с мамой Оксаны Калашниковой сотрудники правоохранительных органов настроили ее на месяцы ожидания.
— Мне сказали, что все будет решаться уже не в Волгограде, а на более высоком уровне, — добавила мама девушки. — Такого диагноза они еще никогда не видели.