Уволенный из Национального центра здоровья детей трансплантолог Михаил Каабак рассказал о годовалой пациентке из Волгограда, которая так и не дождалась вызова на операцию.
— Да, это наша девочка — шесть дней назад ей исполнился год, — поделился подробностями с корреспондентом V1.RU Михаил Каабак. — Мы ее ведем с трехмесячного возраста. Конечно, она могла бы умереть и во время операции, и после нее. А могла и выжить! Я считаю, что мы должны давать детям шанс. То, что такого шанса не дали Насте, — это ужасно. Если честно, я даже с трудом говорю сейчас.
В списке на срочную операцию, в котором еще совсем недавно числилась и Настя Орлова, записаны фамилии 15 маленьких пациентов.
— Сегодня мы повторно поедем в Минздрав, чтобы обсудить условия. Дело в том, что вчера в Национальном центре здоровья детей нам предложили начать операции только после новогодних каникул, — прокомментировал трансплантолог. — Настя вчера доказала, что это не нравится не только нам. Живых осталось 15... Все они должны быть прооперированы до конца этого года. Сделать трансплантацию всем мы точно не успеем. Но надо сделать операцию хотя бы кому-то.
Накануне в Волгограде умерла годовалая девочка, из-за увольнения Михаила Каабака не успевшая попасть на операцию по пересадке почек.
— После выписки семья Насти вернулась в Волгоград. Тут они продолжали ждать вызова на операцию. Собирались вернуться в Москву еще неделю назад, но было не понятно, как будет развиваться ситуация с врачом, — заявила представитель инициативной группы родителей пациентов Михаила Каабака Марина Десятская. — На мой взгляд, ее убило равнодушие со стороны органов государственной власти и среди тех, кто принимал кадровые решения. Я держала Настю на руках, мы лежали в соседних палатах, ее «собрали» наши врачи, ведь в отделении она лежала с февраля по октябрь, ровно до того момента, как программу свернули и из «работающего» отделения выписали всех. Эта оборванная жизнь на совести главного трансплантолога России, который настолько заигрался, что не заметил, как в его отрасли творится бардак!