Волгоградка с COVID-19, лежащая в инфекционном госпитале на базе госпиталя ветеранов войн, пожаловалась на отвратительную больничную еду, грязное белье, отсутствие лекарств и выписку с положительным тестом на COVID-19. В облздраве же и самом госпитале всё опровергают и считают, что пациентка зачем-то пытаются оговорить клинику.
Светлану (фамилии героини материала не указываем по её настоятельной просьбе, но полные данные есть в распоряжении редакции) госпитализировали с двусторонней пневмонией, 15-процентным поражением легких, высокой температурой и кашлем.
— На лечении в госпитале я находилась с 10 августа, — рассказывает женщина. — Меня поместили в палату, где находилось еще четыре человека. Двое из них были лежачими — пожилые женщины, которым требовалась постоянная помощь санитарок: подняться, поесть, заменить подгузник, промыть. Но, видимо, в силу дефицита кадров это делалось очень редко. Нам с другими соседками по палате постоянно приходилось помогать лежачим больным, так как найти санитарку удавалось не всегда. Те пациенты, у кого не пропадало обоняние, вынуждены были постоянно дышать продуктами жизнедеятельности соседок по палате. Когда первых двух пожилых женщин выписали, в нашу палату вновь положили 86-летнюю старушку, которая ходить могла с трудом. Мы решили, что медперсонал это делает намеренно, чтобы мы продолжали приглядывать за лежачими.
Кроме того, жаловалась женщина и на питание. По её рассказу, завтрак был около 09:00 и состоял в основном из каши и чая. Обед приносили ближе к двум часам дня. Обязательный суп и второе, зачастую — дешевые слипшиеся холодные макароны с куриным муссом, который невозможно есть. Овощей и салатов не давали вовсе, при этом категорически запрещали передачки. Мол, таковы требования режима.
— Но почему тогда эти требования не распространяются на другие больницы? — возмущается Светлана. — У меня знакомые лежат в других клиниках, там и питание лучше, и передачки разрешены. У нас же перерыв между ужином и завтраком составляет почти 16 часов. Это явно не пойдет на пользу никому. Особенно тем людям, у кого проблемы с желудком. Белье постельное за две недели нам заменили один раз, и то только по требованию, а из лекарств нам давали одни лишь антибиотики, объясняя, что лечат тем, что есть. Мы не раз говорили, что готовы сами приобрести препараты, родные бы их привезли, но нам отказывали и в этом.
Но больше всего непонятных вещей происходило с тестами на коронавирус. По словам Светланы, у нее брали тест два раза — 17 и 19 августа. Анализ от 17 августа пришел с отрицательным результатом. Результат теста от 19 августа где-то затерялся. Тем временем сделали рентген. Он показал, что от пневмонии остался только пневмофиброз, а вечером 25 августа женщине сказали, что её выписывают, поскольку пришел второй отрицательный тест.
— Как и обещали, меня выписали, — вспоминает Светлана. — Выпускали через «чистую» зону. В документах я увидела, что у меня только один отрицательный тест на коронавирус. Я попыталась выяснить, почему не вписали результаты второго, но врач сказал, что он ошибся, сказав, что тест пришел. Но не это самое интересное. Дело в том, что вечером, когда я уже приехала домой в Суровикинский район, мне позвонили из больницы и сказали, что тест все-таки пришел. И он положительный. У меня началась паника. Я начала звонить руководству госпиталя. Со слов руководства, в соответствии с новым постановлением пациентов выписывают после одного отрицательного теста. Хорошо, но зачем брали второй? Ведь на это выделяются деньги. Зачем я в больнице еще почти неделю лежала и ждала его результатов, если всё так просто? И как быть мне? Ведь я могу быть источником заражения. Больничный у меня до 28 августа, но ведь с положительным тестом я не имею права выходить на работу. Теперь вновь надо обращаться в поликлинику и соблюдать самоизоляцию. Но это не главное, главное — здоровье родных и окружающих, которое я уже подвергла опасности. И хорошо еще, что домой я не поехала на автобусе, — подчеркнула женщина.
В госпитале ветеранов войн и в комитете здравоохранения категорически опровергли все претензии пациентки, предоставив развернутые ответы по каждому пункту жалобы.
— Если говорить о тестах, то потерять их просто невозможно, поскольку они всегда есть в электронной базе анализов, — пояснили в облздраве. — В настоящее время у госпиталя ветеранов войн заключен договор на выполнение анализов со сторонней организацией. Срок исполнения анализов (в соответствии с технологией выполнения) — 48–72 часа. При этом следует понимать, что цель лечения в стационаре — клиническое излечение пневмонии. Это должно быть подтверждено данными самочувствия пациента, данными контрольной рентгенографии или компьютерной томографии легких, нормализации сатурации кислорода, анализов. Только при этих условиях и нормальном самочувствии пациент может быть выписан на амбулаторное лечение и реабилитацию. Что касается контрольных ПЦР-анализов, «мазки» берутся обязательно у всех пациентов, находящихся на лечении в госпитале. Если самочувствие у пациента нормальное, рентгенологически пневмония «разрешилась», сатурация кислорода в норме, общеклинические, биохимические и иммуноферментные анализы также в норме, то пациент может быть выписан и с одним отрицательным анализом, и с положительным анализом (при условии возможности самоизоляции) для продолжения лечения в амбулаторных условиях. Согласно методическим рекомендациям Минздрава РФ, допускается амбулаторное лечение пациентов с новой подтвержденной или вероятной коронавирусной инфекцией.
Персонала в госпитале достаточно, в том числе санитарок. Штат укомплектован полностью. Что же касается питания, то рацион пациентов основан на приказах Минздрава, и в его основе лежит специально разработанное меню на семь дней. При этом питание, равно как и обеспечение госпиталя бельем, отдано на аутсорсинг. К слову, по итогам анкетирования, качеством больничной еды довольны 98% пациентов. Белье же меняется раз в неделю. Его сначала помещают в дезинфекционную камеру и лишь потом отправляют в стирку. Лекарств в больнице тоже достаточно. Запас позволяет продержаться без пополнения три месяца.
— Впрочем, если у пациента есть какие-то хронические заболевания, то лекарства для их лечения вполне можно передать через приемное отделение, — уточнили в облздраве. — Также можно передать средства личной гигиены, воду.
— Есть категория людей, которым хоть меду налей — скажут «уксус», — заявил главврач госпиталя ветеранов войн Олег Кириллов. — Я лично сам захожу в «красную» зону, делаю административные обходы, бываю в каждой палате, разговариваю с каждым пациентом. Спрашиваю, чем недовольны. Никто не жалуется. И об этой жалобе я впервые услышал от журналистов. Ко мне напрямую почему-то никто не обращался.
Если вы или ваши родственники лечились в госпитале ветеранов войн и можете подтвердить слова волгоградки, или же наоборот, вам всё понравилось, позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите о своем опыте лечения от коронавируса в инфекционном госпитале. Наш номер телефона: +7 917 840-00-50. Мы есть во всех соцсетях и мессенджерах.