Десять дней волжанка боролась с высокой температурой и душащим кашлем, принимая отказы в госпитализации. Только подтвердив 50% поражение легких на КТ, женщина смогла попасть в перепрофилированную больницу. О борьбе с непростой болезнью, жизни госпиталя и «ангелах» в защитных костюмах она рассказала корреспондентам V1.RU.
— Узнав о контакте с возможными заболевшими, я испугалась и сразу же взяла талончик на КТ. К слову, тогда у меня еще не было никаких симптомов болезни, — рассказала Алла. — Однако вскоре я все же слегла. Сходила в поликлинику, получила назначения и три-пять дней ждала улучшений. Через неделю высокая температура так и не спала. Тут-то и закралась легкая паника.
Встреча с врачом скорой помощи стала шоком для пациентки из Волжского. По словам женщины, медик пригрозила ей штрафом за ложный вызов и посоветовала вновь обратиться к терапевту.
— Мне сказали: «У вас нет сахарной комы, нет инфаркта и инсульта. Все остальные болезни нас не касаются», — передает слова Алла. — Но неужели медики считают, что в сахарной коме я смогу самостоятельно вызвать скорую и, главное, дождаться ее? Врач свернула разговор и посоветовала мне сходить к терапевту. Я попросила назначить хоть что-то от кашля, но вновь услышала: «Нет, идите к терапевту. Скорая — это моя подработка. Основное место работы — реанимация. И обычно мои пациенты лежат под ИВЛ. Вот они тяжелые. А вы — нет».
Дождавшись компьютерной томограммы, Алла узнала о нарастающей пневмонии. За время болезни вирус поразил 50% легких.
— С результатами КТ я вновь вызвала скорую помощь. К счастью, на этот раз мне попался очень адекватный врач. По сути он просто сделал свою работу, но за отсутствие подковырок и лишних вопросов я была готова его расцеловать. Какой же контраст между людьми… — рассуждает женщина. — Оказывается, я давно не лежала в госпиталях и даже забыла, что это такое. Много лет назад меня забирали в больницу вместе с дочкой, и из того времени в памяти остались жуткие воспоминания. Сейчас я даже испугалась, что меня положили в платную палату — настолько все было хорошо.
«Сначала называла их телепузиками, а потом — ангелами»
По словам волжанки, медсестры в душных костюмах и запотевающих очках буквально не отходили от кроватей тяжелых пациентов.
— Рядом со мной лежали женщины за 60 лет: одна не сильно ходячая, другая — сердечница, — вспоминает Алла. — Так вот медсестры наблюдали за их состоянием буквально в круглосуточном режиме. Надели маски и каждые 5–10 минут обходили с вопросами: «Вы как? Расскажите про свое состояние». Такого трепетного отношения я не видела никогда в жизни… Наверное, мне стало легче даже от осознания, что я не умру в неведении и не буду пугать своих близких.
И медсестры, и врачи ограждали горожан от хандры и апатии. Несмотря на круглосуточный нон-стоп, сотрудники госпиталей заходили в палату с улыбкой.
— В первой палате мы немного замерзли. И стоило нам только пожаловаться на холод, как нас сразу же перевели в другое помещение. Все окна заткнули тряпками, принесли дополнительные одеяла, — перечисляет пациентка. — Боже мой… Вы мою фамилию правильно прочитали? Я не жена Путина. (Смеется). Если честно, я до последнего боялась, что при выписке мне назовут сумму за лечение.
В первые дни волжанка называла работников больницы «телепузиками». Приходя в себя после непростой болезни, Алла нашла более подходящее сравнение.
— Когда у всех отлегло, я сказала: «Девочки, вы — ангелы. У вас вон крылья за спиной шуршат». Они так смущались, — смеется женщина. — Врачи вообще ходили к нам целой ордой. Сначала один, через два часа — другой, третий. Тут даже если захочешь умереть — не дадут.
После выздоровления благодарность своим коллегам оставляют и сами врачи. Выписавшись из госпиталя, волгоградский хирург Роман Мяконький направил письма на имя ректора медицинского университета Владимира Шкарина и министра здравоохранения Михаила Мурашко.
— В начале пандемии люди восхищались «подвигом» медиков, а сейчас мы все чаще получаем негатив, — признает волгоградец. — Именно поэтому после выписки из госпиталя я решил поблагодарить своих коллег за труд и полную самоотдачу. Мы не строим иллюзий по поводу коронавируса — каждый день мы видим, насколько коварно это заболевание. Очень жаль, что среди волгоградцев и жителей области до сих пор есть так называемые ковид-диссиденты.