Семья полуторагодовалого Артема Сармашова, страдающего редким генетическим заболеванием, готовится к госпитализации в московскую клинику. Уже в этом месяце малышу планируют вколоть самый дорогой в мире препарат.
— Сейчас самое главное для нас — дождаться разрешения Министерства здравоохранения на ввоз препарата на территорию России. Все необходимые документы уже направлены федеральным центром и находятся на рассмотрении, — рассказала мама Артема. — Госпитализацию назначат на середину февраля — точных дат нам пока не сообщают, но мы очень надеемся, что этот процесс не затянется. Мы делаем все необходимое. И не только мы, но и врачи, представители фонда, фармацевтической компании.
Готовясь к долгожданной поездке в столичную клинику, Екатерина Сармашова делится радостными новостями о сыне. За месяц Артем набрал почти килограмм.
— Из-за болезни с сентября по декабрь сын не прибавил ни грамма — он весил 11 400, — вспоминает волгоградка. — Сейчас мы наконец видим сдвиги. За месяц он поправился на целых 800 граммов! Мы очень благодарим всех, кто не бросает нас и интересуется состоянием Артема. За это время вы стали для нас родными людьми.
Этой осенью семье Сармашовых подтвердили их опасения — полуторагодовалый мальчик страдает редким генетическим заболеванием. Для спасения малыша от трагической развязки требовалось самое дорогое лекарство в мире: цена иностранного препарата достигает 160 миллионов рублей.
Объявив срочный сбор, волгоградцы каждый день отчитывались о маленьких шагах на пути к долгожданному лечению. Итог нескольких месяцев — 17 миллионов рублей. После новогодних праздников Екатерина Сармашова сообщила удивительную новость. Неизвестный меценат перечислил на их счет больше 140 миллионов рублей и закрыл сбор для Артема.
— Произошло настоящее новогоднее чудо, которого мы так ждали. Сегодня мы сообщаем, что наш сбор закрыт, — поделилась радостной новостью мама полуторагодовалого Артема Екатерина. — Если честно, я до сих пор не понимаю этого и не верю. Это такое счастье. Мы даже не надеялись, что всё может произойти так стремительно — сбор шел медленно, суммы становились все меньше. Нас не покидало чувство, что время и болезнь наступают нам на пятки. Ко вчерашнему дню мы смогли собрать чуть больше 17 миллионов рублей, тогда как на лекарство требуется около 160 миллионов.