V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

сев.

758мм 66%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Здоровье Профессор приказал долго жить «Если нет иммунитета, значит, вы погибли уже в детстве»: профессор рассказала, как болеть и выжить в Волгограде

«Если нет иммунитета, значит, вы погибли уже в детстве»: профессор рассказала, как болеть и выжить в Волгограде

Профессор Элеонора Белан рассказала, почему заболеть в детском саду необходимо для всех и каждого

Элеонора Белан считает, что болеть необходимо вовремя и лучше всего с детства

«После двух лет мой ребенок стал постоянно болеть. Что пошло не так?» — этот вопрос чаще других врачи слышат от молодых родителей. В чем же причина? Стоит ли отказаться от посещения детского сада? Как позаботиться о малыше, чтобы он рос здоровым? Когда у ребенка появляется устойчивый иммунитет? Действительно ли, что детскими болезнями лучше переболеть в детстве? Когда необходимо вводить прикорм? На что родители должны обратить внимание, чтобы у ребенка не началось отставание в развитии? Об этом и не только рассказала доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой иммунологии и аллергологии, врач аллерголог-иммунолог Элеонора Белан в новом проекте Волгоградского государственного медицинского университета «Позовите профессора».

Как только ребенок пошел в детский сад, он будет болеть. Растущий организм должен пройти определенный курс обучения. Если ребенок не болеет, то он уже начинает «отставать» от одноклассников. Он уже не может вести тот образ жизни, который принят в этом возрасте.

Одна из частых причин обращений к врачу — «у меня нет иммунитета». Такого быть не может. Да, бывают генетические дефекты, когда либо иммунная система отсутствует частично, либо в большей её части. Но эти заболевания несовместимы с жизнью. И при тяжелой комбинированной иммунной недостаточности дети погибают от сепсиса в течение первых месяцев жизни. Есть другие подобные состояния: есть состояния с дефицитом гуморального иммунитета, когда заболевание начинает проявлять себя в возрасте от шести месяцев и старше, когда заканчивается протекция материнскими антителами. А в целом, когда иммунной системы нет полностью или частично, это заболевания очень тяжелые, но слава Богу, что редкие. На сегодняшний день описано около 200 таких дефектов. Из них тяжелых — около 50. И, как правило, без такого лечения, как трансплантация костного мозга, или других подобных интервенций они несовместимы с жизнью.

Если ребенок рос и развивался совершенно нормально, но в каком-то возрасте, двух или трех лет, у родителей появились жалобы, что ребенок стал часто болеть, то, как правило, за этим кроются совсем другие проблемы. И часто они связаны не с отсутствием иммунитета, а с его другой работой.

Как только ребенок пошел в детский сад, он будет болеть. Это правило. Ребенок приходит в мир, совершенно ничего о нем не зная. Как он сам не умеет читать, так и его иммунная система точно так же не имеет никакой информации об окружающей среде. Для того чтобы научиться и читать, и писать, и взаимодействовать с окружающей средой, растущий организм должен пройти определенный курс обучения.

Первый курс обучения иммунной системы — это дом. Роддом и дом, когда ребенок находится в условиях, максимально приближенных к стерильным, когда он получает только грудное молоко и чужеродный продукт только в остаточном количестве, в составе грудного молока.

Затем он растет, потихонечку начинают вводить прикорм — 4–6 месяцев самое хорошее время для формирования правильной реакции на чужеродный продукт. Затем доза грудного молока сокращается, доза чужеродных продуктов увеличивается, увеличивается их спектр, и иммунная система таким образом учится дружить с продуктами.

По мере расширения зоны обитания ребенка, — он начинает выходить на улицу, знакомится уже с уличными аллергенами, с аллергенами пыльцы растений. И таким образом он учится, он познает мир ментально и он познает мир иммунологически. Всё это должно его к определенному возрасту вывести в беспроблемное существование в обществе и в окружающей среде.

Как ему научиться дружить с инфекциями? Цветы можно нюхать, и проблем не иметь, кошку можно погладить, если она не поцарапала. Здесь существуют две стратегии. В отношении инфекции, которая сопровождается тяжелым течением, серьезными осложнениями, на сегодняшний день разработаны вакцинные препараты, причем, вакцины нового поколения. Есть достаточно безопасные методики, отработанная протоколовакцинация детей с различными состояниями — это гепатит В, противотуберкулезная вакцинация, вакцинация против дифтерии, столбняка, эпидемического паротита и так далее. А есть инфекции легкие, которые у большинства людей не вызывают ни осложнений, ни побочных эффектов.

Совершенно пагубная практика — лишить ребенка детского сада, чтобы он не болел. Что мы получаем в итоге? С иммунологических позиций мы получаем, что ребенок приходит в школу, и весь процесс, который должен был состояться несколько лет назад, когда и иммунная система была больше к этому готова, запускается только сейчас. Только последствия теперь другие. Ребенок уже начинает отставать от одноклассников, он уже не может вести тот образ жизни, который принят в этом возрасте, и начинают формироваться уже и отставания в учебе, начинаются и другие проблемы со здоровьем. Поэтому, что нужно для любого человека? Физиологическое питание, комфортная одежда с поддержанием нормальной терморегуляции и достаточный сон. И уверяю, во многом все проблемы будут решены.

О смертельной опасности детских болезней, которыми могут заболеть взрослые, если они не успели сделать это раньше, а также о вреде, который наносят себе и обществу «антипрививочники», рассказывала и заведующая кафедрой инфекционных болезней с эпидемиологией, тропической медициной ВолгГМУ Ольга Чернявская.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем