Мать двоих детей из Волгограда Юлия обратилась к губернатору, заявляя, что первой в регионе хочет вакцинировать от коронавируса свою 15-летнюю дочь и сына-дошкольника. По мнению матери двоих детей, последствия перенесенного вируса могут оказаться в разы губительнее последствий вакцинации. Юлия рассказала о травле тех, кто уверен в пользе вакцинации, о безграмотности волгоградских родителей, а также о побочных эффектах «Спутника V», которые она испытала на себе.
«На войне как на войне»
Накануне Минздрав России внес вакцинацию от коронавируса для детей от 12 до 17 лет в национальный календарь профилактических прививок. Текст документа опубликовали 20 декабря. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, в календарь профилактических прививок от COVID-19 по эпидемическим показаниям в графе «категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации», появился новый пункт — дети от 12 до 17 лет (включительно). Подростков, проживающих в том числе и на территории Волгоградской области, отнесли к приоритету третьего уровня. На первом и втором — люди из групп риска — пенсионеры, медработники и другие.
В документе также указано, что вакцинация подростков от 12 до 17 лет (включительно) от коронавируса проводится добровольно при наличии письменного заявления одного из родителей (или иного законного представителя). По словам заведующей кафедрой иммунологии и аллергологии ВолгГМУ, доктора медицинских наук Элеоноры Белан, в этом году несовершеннолетние стали гораздо больше и тяжелее болеть коронавирусом, чем годом ранее.
— Я могу сказать одно — сейчас часть стационаров возвращается в режим обычной работы. Но это не 8-я больница. Если в прошлом году она работала как взрослый стационар, то в этом — в основном как педиатрический, — утверждает Элеонора Белан. — Очень много детей больных сейчас, и смерти есть. Дети стали болеть больше, дети стали болеть тяжело. Заражаются даже новорожденные. Ситуация серьезная и неуправляемая. Она не подчиняется законам развития инфекционного процесса. Поэтому на войне как на войне.
«Мы привились все. По два раза»
Сегодня с корреспондентами V1.RU поделилась своей историей мама двоих детей Юлия (полные данные есть в распоряжении редакции). Женщина призналась, что с прошлого года ждет появления детской версии вакцины от коронавируса и уже обратилась к губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову с просьбой поставить ее первой в очереди на прививку.
— В прошлом году, как только появилась вакцина для взрослых, я побежала вакцинироваться. Была в первых рядах, потому что иного варианта, как защитить себя и свою семью, не видела. Я привилась тем же самым «Спутником V». Да, у меня поднялась температура, но это было вовсе не так страшно, как об этом говорят все вокруг. После меня прививаться пошел уже муж. Мы привили даже родителей. И ни разу не пожалели, потому что никаких других изменений у нас спустя год нет. Рога у нас не выросли, да и никаких сигналов мы не ловим, — шутит волгоградка. — Привились, и спустя год с уверенностью могу сказать, что вакцина работает. Мы за год ни разу не заболели.
Юлия выступала агитатором для всех членов своей большой семьи. После бесед с ней прививаться шли все без исключения родственники, но вот до друзей Юлия не добралась.
— Не так давно у меня заболела подруга. Вместе с ней слега вся ее семья, — рассказала Юлия. — В больницы города попали моя подруга, ее мама и папа. У всех произошел этот страшный цитокиновый шторм, о котором все говорят. Им всем потребовалось то дорогостоящее лекарство — «Актемра». Да, медики старались спасти всех, но спасти удалось не всех. Выжили в этом битве с вирусом только подруга и ее мама. Папа умер. Подруга очень винила себя и спрашивала, что же я не сделала, чтобы его спасти... Я ей ответила, что она не вакцинировала родителей. Заболеть для них огромный риск.
«Я устала бежать к ребенку и в панике расспрашивать ее, сидела ли она с той девочкой или мальчиком, у которого подтвердился ковид...»
— У нас очень много детей переболели этим коронавирусом. Да, нестрашно. Некоторые всего лишь потемпературили пару дней и всё, но есть еще и постковид, который мало кого пугает, а зря. К примеру, у многих детей температура может держаться на протяжении полугода, — рассказала Юлия. — У детей бывают галлюцинации, жуткие мигрени, и всё это — осложнения после коронавируса.
Напомним, информацию о том, что дети стали болеть гораздо тяжелее, чем в начале пандемии, подтверждают и медики регионального комитета здравоохранения. В том числе и председатель комитета Анатолий Себелев.
— У нас в классе дети тоже болеют, я просто устала бежать к дочери в панике и расспрашивать ее, сидела ли с той девочкой, или мальчиком, у которого подтвердился ковид. Не чихал ли на нее кто? Вы понимаете, я боюсь осложнений этого вируса, боюсь того, что болезнь может сказаться на будущем, — рассказала Юлия. — Я даже писала губернатору с просьбой о том, чтобы ускорить поставку детской вакцины в Волгоград, но мой вопрос, кажется, не был услышан.
При этом Юлия рассказала, что мамы из Волгограда в частности и России в целом, выступающие за проведение вакцинации, объединились посредством родительских чатов.
— Мы решили, что если вакцина не поступит к нам в регион в ближайшее время, то мы поедем прививаться в Москву. Потому что мы действительно боимся за своих детей, — рассказала волгоградка. — У меня друзья живут в Германии, они прививались своими вакцинами и ребенка привили. Но с начала учебного года заболеваемость всё же показывала высокий процент, правда, среди малышей до 12 лет. Именно поэтому я буду надеяться, что вскоре одобрят вакцинацию и самых маленьких россиян.
Волгоградка очень просила не указывать ее фамилию и не ставить фотографию, поскольку опасается давления и преследования своей семьи и детей из-за подобной принципиальной позиции.
— Антиваксеров очень много, если одни мирно пишут комментарии в интернете, то другие врываются в Роспотребнадзор... Я стараюсь несильно распространяться о своем решении, не вызывать огонь и агрессию на себя, — откровенно призналась волгоградка. — Но я хочу сказать, что нас таких очень много. Мы, наоборот, ждем и поддерживаем вакцинацию. Моей дочери 15 лет, она уже достаточно взрослый человек, чтобы всё понимать и оценивать. Она также считает, что прививка поможет нам защититься от последствий коронавируса, да, может быть, не спасет, но мы сможем избежать осложнений.