Жители поселка Радужного под Волгоградом остались без участкового педиатра. Теперь чтобы получить медицинскую помощь, людям предлагают ехать в головной офис поликлиники № 28.
— У меня заболел сын, — рассказала жительница поселка Наталья. — Он поехал в амбулаторию поликлиники № 28 в Гумраке, но к врачу попасть не смог — на двери висит табличка, что участковый педиатр не ведет прием пациентов с 27 января. Справку о болезни требуют в школе, там всплеск простудных заболеваний. Чтобы ее получить, придется ехать на Семь ветров в поликлинику № 28 и стоять там в огромных очередях. И даже если у нас не COVID-19, то получить его в чихающей и кашляющей очереди будет проще простого.
В Комитете здравоохранения Волгоградской области дали весьма лаконичный комментарий-совет по сложившейся ситуации. Чиновники просят просто не ездить к врачам лично:
— В поликлиниках увеличено число специалистов для обслуживания детей с температурой на дому, — объяснили в облздраве. — Необходимо вызвать врача на дом.
Добавим, на очереди в поликлинике № 28 волгоградцы жалуются с момента начала пятой волны коронавируса.
— У меня мама была в 28-й поликлинике. У нее была высокая температура. Я уже не возмущаюсь, что мама провела в этой очереди несколько часов, но меня просто выбешивает другое! На приеме врач не послушал легкие, не посмотрел горло. Ну ничего не сделал и спросил: «Что вы пришли?» Выслушав мамины жалобы, доктор просто сказала, что лекарств нет, мы можем на них не рассчитывать, лечение непонятно от чего назначил, и всё. Это что за отношение к пациентам? — возмущенно рассказывала волгоградка. При этом в комитете здравоохранения на жалобы волгоградцев отвечают релизами и перечислением того, о чем волгоградцы слышат только от чиновников и не встречают на практике:
— В регионе принимается ряд системных мер для организации качественной медицинской помощи без посещения поликлиник: к пациентам с температурой и явными признаками заболевания врачей направляют домой, — сообщили в облздраве. — Кроме того, внедрена практика дистанционной работы: аудиообзвоны и телемедицинские консультации позволят обеспечить и своевременную выписку листка нетрудоспособности, и доставку лекарственных препаратов на дом, и контроль за состоянием больного. В call-центры службы 122 и поликлиник привлекаются дополнительные сотрудники, что позволит увеличить число принимаемых звонков, для того чтобы вызвать специалиста на дом или уточнить результаты ПЦР-обследования, при необходимости открыть больничный лист. Дистанционный режим работы будет действовать для заболевших, чтобы не было необходимости стоять в очереди с температурой. В настоящее время готовится к открытию еще один большой call-центр.