В Волгограде завершился суд по делу Марсело Нтире и изувеченного носа. Волгоградка Юлия, которая четыре года назад решилась на серьезную операцию у пластического хирурга Нтире, по приговору суда оказалась сама виновата в том, что нос стал кривым.
Ранее Юлия обратилась в редакцию V1.RU со своей бедой. В 2018 году женщина обратилась в клинику «Изабелла». Она хотела исправить нос. У Юлии были проблемы с дыханием и эстетически нос не устраивал женщину.
Юлия рассказала, что в мае 2018 года, спустя много лет мечтаний и раздумий, наконец решилась на проведение пластической операции по исправлению носа.
— Я обратилась в клинику за эстетикой, кроме того, у меня были показания к операции — полипы и нарушение дыхания, — рассказала Юлия. — Я пришла к доктору Нтире. Он мне предложил сделать риносептопластику. Я согласилась. Но тогда доктор предупредил, что у него в клинике нет операционного блока и операции он проводит в клинике РЖД, где якобы арендует помещение. Мне сказали пройти врачей, сдать анализы и всё. Я прошла всех специалистов, оплатила свою операцию, отдала 170 тысяч рублей. Тогда доктор сказал, что я должна заплатить еще за палату в клинике РЖД и оплатить консультации врачей. За это я отдала еще 40 тысяч рублей.
После операции у Юлии развился сильнейший отек, дыхание пропало окончательно. Нос стал кривым. Женщина год ждала, что ситуация поменяется, однако ничего не произошло. Волгоградка обратилась в суд.
— Суд встал не на мою сторону. Я вообще в шоке от подобного, — рассказала Юлия. — Адвокат Нтире в суде заявил, что я их мучаю лишь для того, чтобы хайпануть. Но о чем речь, если всё очевидно? Я просто хочу нормальный нос. Хочу нормально дышать. О каком хайпе говорить, если я до журналистов только сейчас дошла. До этого я три года надеялась на честность доктора, на суд. Но ни к моим доводам, ни к доводам моего адвоката никто прислушиваться не стал. Прокурора не волновало, что я говорю об исчезновении медицинских документов, не волновало, что, оказывается, врач перед операцией может запросто «забыть» узнать, есть ли у меня аллергия.
Корреспонденты V1.RU не раз пытались связаться с самим доктором Марсело Нтире. Менеджер хирурга уверял, что он согласен дать комментарий, но только после суда. После суда комментариев не последовало, однако в «Инстаграме» врач решил провести прямой эфир, посвященный пластике носа.
— Я готов морально рассказать об этом инциденте, но юридически пока не готов, — заявил медик клиники «Изабелла». — Решение было вынесено 15 февраля, но я пока не имею его на руках. Я не могу его комментировать.
В Советском районном суде сообщили, что требования Юлии в отношении медиков всё же были удовлетворены.
— Требования у истца были предъявлены к двум ответчикам. Суд отказал в удовлетворении требований, предъявленных к клинике РЖД, потому что нет причинно-следственной связи между действиями врачей и наступившими последствиями. Они наступили поскольку пациентка не соблюдала рекомендации врачей после операции. Эксперт не установил причинно-следственных связей между самой операцией и последствиями, — сообщили в суде. — К клинике «Изабелла» были предъявлены требования о взыскании за неоказанные услуги, поскольку, по данным истца, не все процедуры были проведены. Суд удовлетворил данные требования. С клиники будут взысканы 85 тысяч за неоказанные услуги, 10 тысяч — компенсация морального вреда и 47,5 тысячи — штраф за невыполнение законных требований потребителя.
Однако с Юлии будет взыскана стоимость проведения экспертизы.
— Вопросы к экспертизе даже не я ставила, — уверена женщина. — Проводили ее вообще без моего участия. Я даже не могу быть уверена, что эксперт изучал мои снимки, мою историю и ситуацию. Я буду обжаловать это решение, безусловно. Согласно заключению эксперта, да, нос у меня кривой, но хуже от этого никому не стало. То есть я шла в клинику за эстетикой, а получила то, что получила. У меня одна ноздря ниже другой, нос к тому же имеет клювовидную форму. Я не дышу почти! Но при этом сейчас доктор Марсело Нтире уверяет, что я скрыла от него и других врачей то, что я аллергик. Те анкеты, которые я заполняла перед операцией, просто исчезли. Но я не единственная, кто заполнял их. И самое страшное, что суд поверил врачу безоговорочно, хотя это ведь нарушение регламента подготовки к операции, разве нет?
Напомним, это не первое громкое дело с клиникой пластической хирургии Марсело Нтире. В ноябре 2016 года студентка медицинского университета Мария Делюкина пришла в клинику «Изабелла» на липофилинг подбородка — стандартную для учреждения операцию. При введении анестетика «Убистезин» у волгоградки начались судороги. И следователи, и гособвинители настаивали, что Марсело Нтире назначил операцию, не получив документов о полном медицинском обследовании. Кроме того, в его клинике не было врача-анестезиолога. По приговору Центрального районного суда врач, который не успел приступить к операции, получил три года колонии общего режима. На апелляции решение стало еще строже — пластического хирурга на три года отстранили от медицинской деятельности. Спустя год затянувшаяся история приняла неожиданный поворот. Областной суд переквалифицировал вмененную Марсело Нтире статью и освободил его от ответственности за истечением сроков давности.