«Поехали домой. Я не хочу в другую поликлинику», — об этом за несколько минут до смерти волгоградец Александр Арефьев попросил свою супругу Арину. Женщина верит, что из-за «пинг-понга» в медучреждениях у ее мужа забрали шанс на спасение.
— Саша начал болеть в воскресенье: жаловался на слабость и легкое недомогание, — рассказала его вдова. — В понедельник я позвонила на его работу и сказала, что он не выйдет. Дальше мы вызвали скорую помощь, которая ехала к нам четыре часа. Разве это нормально? В итоге мы сами добрались до поликлиники, чтобы открыть больничный — перед нами стояла очередь из двадцати человек.
В следующие дни молодой мужчина принимал прописанные врачом антибиотики. Однако состояние Александра лишь ухудшалось. Когда волгоградец начал задыхаться, участковый терапевт из поликлиники № 1 направила его на рентген.
— Он был никаким, задыхался... Я попросила, чтобы в поликлинике № 9 его пропустили без очереди. Минут 15 Саше делали снимок, — восстанавливает хронологию Арина. — После этого его вновь послали в первую поликлинику — участковый терапевт ведь была оттуда. Я попросила вызвать нам скорую помощь, но врачи ответили: «Ничего, доберетесь сами». Тут же вызвала такси и заранее заплатила водителю, чтобы он поскорее нас довез. Саша тем временем попросил отправить его домой: «Я не хочу в другую поликлинику». Я уговорила его ехать.
Вскоре молодая пара — Александр и Арина поженились лишь 11 июля — уже спешила в медучреждение Тракторозаводского района. Через пять минут пути пациенту с сильной одышкой стало плохо.
— К нам подлетела скорая помощь: фельдшеры что-то мерили, мерили, а потом передали информацию в реанимацию. Реанимация, которая везла другого пациента, приехала довольно быстро. Но смерть была мгновенной. Медики сказали, что ничего не могли исправить, — вздыхает волгоградка. — Меня лишили мужа и смысла жизни.
По итогам вскрытия патологоанатомы сообщили: 34-летний пациент умер от отека легких. Болел ли он коронавирусом, специалисты пока не сообщают.
— Отшвырнули, ничего не сделали, — сетует отец Александра Арефьева. — Водитель такси рассказывает, что он уже не садился в машину, а буквально падал — настолько был слабым. Увы, но на людей всем плевать. В этом я окончательно убедился...
О смерти молодого мужчины стало известно в начале этой недели. Прибывшим на место врачам оставалось зафиксировать смерть.
— По предварительным данным, потерпевший самостоятельно вызвал такси, на котором собирался поехать в ГУЗ «Поликлиника № 1». В автомобиле мужчине стало плохо. По словам водителя такси, волгоградец стал учащенно глубоко дышать и задыхаться. По предварительной информации, потерпевший имел заболевание, — сообщила 12 октября официальный представитель СУ СК России по Волгоградской области Наталия Рудник.
На брифинге по ситуации с коронавирусом главный врач скорой помощи Олег Ярыгин пообещал уточнить информацию о часовых ожиданиях скорой помощи. Руководитель предложил перезвонить ему позже, но вскоре заявил, что не дает комментариев по телефону.
— Сложно ответить на этот вопрос, проводится проверка по этому поводу. Пока данных не было, что он ждал скорую четыре часа. Необходимо поднимать документы. Нет перед собой карты вызова.