Волгоградец Владимир Лексункин, которого обвинили в незаконном подключении к газопроводу взорвавшегося дома на Университетском, 60, попросил отпустить его под домашний арест или подписку о невыезде.
— Арест Владимира Лексункина был продлен до 2 мая. Его защитник хочет изменить это постановление и избрать меру пресечения, которая не связана с лишением свободы, — прокомментировали в пресс-службе Волгоградского областного суда. — То есть под домашний арест или подписку о невыезде. Он уверяет, что мужчина не собирается скрываться от следствия и напоминает, что он воспитывает пятерых несовершеннолетних детей.
Адвокат Александр Адамчук до сих пор не может понять, почему после трагедии на Университетском, 60 в СИЗО оказался лишь Владимир Лексункин.
— Мой подзащитный хотел бы изменить меру пресечения, есть ведь другие варианты содержания обвиняемых, — прокомментировал Александр Адамчук. — В материалах дела следователь написал одну очень интересную вещь: сотрудники газовой службы работали на улице, проверяли все на улице, а газ протекал внутри дома. Именно поэтому они не виновны. А как же так? Владимир Лексункин тоже проводил работы на улице, и уже два года сидит в СИЗО.
Ответить на вопрос Владимира Лексункина в областном суде сегодня не смогли из-за проблем с видеоконференцсвязью.
— Владимир попросил, чтобы жалобу рассматривали только в его присутствии, — добавил Александр Адамчук. — Но из-за технических проблем выйти с ним на связь сегодня так и не удалось.
Громкое дело о взрыве газа в доме на проспекте Университетском, 60 рассматривают в Советском районном суде: на заседание уже приглашали и пострадавших волгоградцев, и сотрудников горгаза. По словам горожан, рабочие как под копирку отвечают на вопросы заученными фразами.
— Мы слышали уже пятерых сотрудников горгаза, — взял слово на вчерашнем заседании Владимир Лексункин. — Каждый из них говорит, что к ним никто не подходил. Но я лично слышал, что люди были там. Басамыгину я не предлагал замять дело никоим образом. Зачем? Ведь на меня уже выписали акты. Подвал был открыт, дверь поддерживал стул. Поэтому, я думаю, что свидетели озвучили ложные показания. Женщина сказала сегодня, что там были раскопки до асфальта. Я думаю, что это подтверждает: одна бригада закончила свою работу, и вторая спокойно ее приняла. Правильно сказал Попов, что они измерили газоанализатором дыру в земле. Померили — он запищал. А потом положили его прямо передо мной и больше не трогали. Это я видел сам. Следователь делает вывод, что бригада АДС не могла предполагать, что газ по земле может добраться до дома. А Попов сегодня нам прямо сказал, что они должны были это предполагать. Всё.
Подробности истории читайте в нашей онлайн-трансляции из зала суда.
Виктория Рындина, Диана Бакулина