В Волгоградской области ранним утром 24 августа произошла страшная лобовая авария с участием рейсового автобуса и легковой иномарки. Публикации на сайте V1.RU вызвали дискуссии в комментариях. Мы решили собрать самые яркие высказывания читателей.
«Это самоубийство — ехать с детьми на такое расстояние»
Читатель V1.RU под ником Старый доктор предположил, что причиной аварии мог стать сон водителя. Ехать на дальнее расстояние с детьми, считает он, сущее безумие.
— Как легко убить себя и всю семью. Чуть задремал, легкий поворот руля влево — и все. Наверняка, дети спали.
Можно предположить, что семья ехала с отдыха на море. До Карелии расстояние 2600 км. Это трое суток дороги! Это самоубийство — ехать с детьми на машине на такое расстояние. Это физически тяжело и не только водителю. Альтернатива — поезд или самолет.
Предложения срочно везде строить четырехполосные дороги замечательны. Но они нереальны. Хороших дорог в России нет и не будет. Денег нет. Для спасения жизней мы срочно делаем не дороги, а вооружаем армию. Мегаавианосец хотим строить.
На дороге водитель ничего не боится. Комфорт современных скоростных машин очень обманчив. Скорость не чувствуется. Гонщиков может остановить только страх. Страх встречи с ГИБДД или страх собственной смерти и детей.
Предлагаю, как это делали раньше, ставить у дороги остовы разбитых машин. Обязательно с конкретной информацией: год, месяц аварии. Причина (например, выезд на встречку). Количество трупов и раненых. Думаю, это будет не очень затратно, но убедительно. Надо остановить конвейер смерти на наших транзитных дорогах с моря.
«Страна не для людей»
После каждой подобной аварии волгоградцы говорят, нет, — кричат о необходимости расширения дорог и установки отбойников. Затихают такие разговоры только до следующего смертельного ДТП.
— Дороги 19-го века от дорог 21-го века отличаются лишь тем, что на них положили асфальт, — считает Сергей. — Они не соответствуют нормам безопасности. Как минимум должно быть две полосы в каждом направлении. А по факту едешь и ищешь лазейки, где обогнать. Ни одной нормальной безопасной остановки для отдыха. В общем, страна не для людей.
«Страха нет»
Следующий читатель V1.RU винит водителей. По мнению волгоградца, спрятавшегося под символичным ником Пока август, людей на трассах губит чувство вседозволенности.
— Страха нет. Вот и нарушают. Штрафы в 250 рублей — ни о чем, безнаказанность приводит к вседозволенности. Например, гоняет какой-то начальничек с так называемыми красивыми номерами по своему городку и думает, что ему все можно, ГАИ честь отдает, холопы в пояс кланяются. Но с костлявой не договоришься, а он, дурачок, думал, что можно. Пороли бы всех по закону, может, тогда и мозг бы работал правильно.
«По дорогам видно, что в приоритете у государства»
Читатель под ником Фроловчанин сравнивает статистику ДТП в России и странах Европы. По тому, в каком состоянии дороги у нас, считает он, можно судить о приоритетах государства.
— Среди европейских стран в России самая высокая смертность на дорогах: зайдите на сайт ГИБДД и посмотрите, сколько обычно за сутки погибших по стране (в среднем 30–40 человек, или 20 тыс. в год). Очень огромная цифра. Это я к тому, что сразу видно, что в приоритете для нашего государства — вкладывать миллиарды в ракеты, танки, военные парады и ненужные вооруженные конфликты, нежели модернизировать инфраструктуру (например, расширять все федеральные трассы). Но нет. Всем плевать.
Люди, для передвижения на большие расстояния в первую очередь отдавайте предпочтения поездам и самолетам — не скупитесь на этом ради своей семьи. Автобусы, автомобили, маршрутки — оставьте это для крайнего случая.
«Губернатор обещал весовой контроль, так его и нет»
Следующий читатель считает, что отчасти в смертности на волгоградских дорогах виноваты транзитники и недостаточный контроль за ними. По случаю Житель припомнил губернатору его обещания.
— Одни нацмены на наших дорогах. Перегруженные дагестанские фуры как ползли по нашей области, так и ползут. Как губернатор обещал весовой контроль на областной границе, так его и нет. Как бились горячие гаврики с Кавказа и из прочих автономных республик, так и бьются. Тщательнее надо «потрошить» транзитников — сколько времени в пути, сколько отдыхал, когда давление в камерах проверял, когда уровень тормозной жидкости контролировал, когда колодки тормозные менял! Глядишь, они и будут в испуге наш регион объезжать, и аварийность снизится. А на широкие дороги сильно не надейтесь, половина европейских дорог — две полосы. Всего две полосы!
Авария в Новоаннинском районе Волгоградской области унесла жизни пяти человек. Двое из них — дети 10 и 12 лет. По данным ГУ МВД России по Волгоградской области, всего за три неполных месяца на трассах региона произошло 83 ДТП, в которых погибли 24 человека, пострадало 133, из них — 4 ребенка.
Согласны с авторами комментариев?