В Средней Ахтубе к проблемам семьи Сафроновых, которая похоронила 29-летнюю мать четверых детей, подключили чиновников и представителей православного прихода.
— Конечно, мы помогаем. Семье восстановили все документы, которые только могли восстановить: и детские свидетельства о рождении, и паспорт мужа погибшей женщины, — рассказала заместитель главы по социальной политике администрации Среднеахтубинского района Марина Ломакина. — Через попечительский совет будет открыт счет для помощи.
Вопрос с жильем для малышей Нины Сафроновой, сгоревшей в собственном доме, пока остается открытым.
— Жилье — это проблемно. Но у детей хорошие родственники, они всем обеспечены, — уверена Марина Ломакина. — Если возникнут проблемы, будем что-то делать, будем восстанавливать дом. Сегодня к проблемам семьи подключены все социальные службы и православный приход.
С маленькими детьми и мужем жительницы Средней Ахтубы, до сих пор задающим себе один и тот же вопрос, работают местные психологи.
— Конечно, они общаются и с супругом, который просит не трогать его до девяти дней и говорит: «Я не уберег Нину», — добавила замглавы Среднеахтубинского района.
Трагедия в многодетной семье Сафроновых случилась в понедельник вечером. По словам супруга погибшей женщины, в отрезанном от газа доме вспыхнула проводка.
— Из-за неуплаты нам отрезали газ — сегодня должны были внести последний платеж, но не получилось, — муж погибшей женщины не поднимает глаз. — Чтобы согреться, включили обогреватель, а проводка-то старая. Нина сказала мне: «Саш, где-то горит». Я пошел, покурил — вроде ничего. Думал, что соседи баню топят. А потом увидел пламя и сразу же побежал за детьми. Огонь пошел из зала, а они отдыхали в спальне. Сонные такие.
Александр Сафронов вытащил из горящего дома и двоих малышей, и 29-летнюю супругу. В последний момент женщина решила вернуться в спальню за мобильным телефоном. Выйти из полыхающей постройки мама четверых детей уже не смогла.
— Полутора минут хватило, чтобы дом занялся огнем — я только шланг успел протянуть, — сосед семьи Сафроновых выкладывает кирпичную стену. — Я со своей стороны поливал шлангом, чтобы на нас пламя не перекинулось. Многие жители из своих домов выбежали, но больше было зевак. Не то сейчас время: раньше бы тут все с ведрами были. А сейчас просто смотрели, как полыхает. Пожарные вот хорошо сработали. Деревянный дом с опилками они тушили до самого утра.