Происшествия Катастрофа с вертолетом санавиации подробности Чудом не зацепил ЛЭП: всё, что известно о крушении вертолета санавиации под Волгоградом

Чудом не зацепил ЛЭП: всё, что известно о крушении вертолета санавиации под Волгоградом

Тело 56-летнего пилота Олега Виноградова лежало в поле всю ночь

Вечером 24 апреля вертолет санавиации рухнул в поле под Волгоградом

Под Волгоградом разбился вертолет санавиации. 56-летний пилот Олег Виноградов погиб на месте. Его тело лежало в поле у трассы всю ночь — найти место крушения удалось лишь под утро. Пока сотрудники Следственного комитета, прокуратуры осматривают место происшествия и разбираются в причинах случившегося, собрали всё, что известно о крушении, вертолете и самом пилоте.

Тело лежало в поле всю ночь

О крушении вертолета санавиации стало известно рано утром 25 апреля, однако сама трагедия произошла еще вечером понедельника, 24-го числа. Обнаружить разбившееся воздушное судно в темное время суток не удалось, но на рассвете поисково-спасательная команда нашла как вертолет, так и погибшего пилота.

Позже авторы анонимного Telegram-канала AVIAINCIDENT опубликовали хронологию событий:

«24 апреля, 23:35, аэропорт Волгоград. Через час после последнего выхода экипажа на связь в 21:59 диспетчер санитарной авиации Кудрявцев доложил о неприбытии ВС на площадку Ерзовка.

В аэропорту Волгоград были приведены в готовность средства ПСС (поисково-спасательной службы. — Прим. ред.).

В 00:28 вертолет ПСС Ми-8 взлетел на поиск с аэропорта Волгоград.

В 03:01 прекратил поиск и произвел посадку в аэропорту Волгоград до наступления светлого времени суток.

В 04:50 НПСК (наземная поисково-спасательная команда. — Прим. ред.) обнаружила в 5 км от площадки Ерзовка разрушенный вертолет, КВС Виноградов О. В. погиб.

Вертолет Ансат, рег/RА-20012, маршрут Янтарный — Ерзовка. Эксплуатант: АО "Русские вертолетные системы"».

Место происшествия оцепили сигнальной лентой

Спасатели передали информацию в правоохранительные органы, которые подтвердили журналистам факт происшествия.

Почему падение вертолета никто не заметил?

Воздушное судно упало в двух километрах от выезда из Волгограда — в поле неподалеку от поселка Ерзовка. Известно, что вертолет летел из 25-й больницы в Дзержинском районе города-героя на аэродром «Аэросоюз», но разбился в трех километрах от цели. Между точкой вылета и пунктом назначения по прямой — 20 километров. Вероятно, поисковики на Ми-8 искали разбившееся воздушное судно на пути следования, однако позже оно было обнаружено в километре от вектора.

Вечером 24 апреля в Волгограде шел дождь, видимость была серьезно снижена. В совокупности с темным временем суток эти обстоятельства, вероятно, могли осложнить задачу пилота и привести к трагедии. Однако до сих пор нет даже предварительной причины крушения.

Вертолет упал неподалеку от Ерзовки и трассы Р-228

Более того, вертолет был обнаружен всего в 200 метрах от федеральной автодороги Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград, которая и днем, и ночью загружена автомобилями. Место происшествия отчетливо видно с трассы. По предварительным данным, крушение произошло в промежутке с 21:45 до 23:00, когда на дороге обычно еще наблюдается плотный трафик транспортных средств. Но неужели ни один водитель не заметил падения вертолета? Этот вопрос пока что остается без ответа. Однако, достоверно известно, что ни по телефону 112, ни по телефону 02 о происшествии никто не сообщал. Только в 22:30 в МЧС прошло сообщение о возможном ЧП с вертолетом.

Стоит также отметить, что судно упало в непосредственной близости к двум линиям электропередач, однако ни на проводах, ни на опорах следов взаимодействия с летательным аппаратом журналисты не заметили.

Вертолет упал на крышу. Кабину пилота буквально разворотило — она разделилась на две части. Хвостовой винт сломан, лопасти разлетелись на несколько метров. В стороне лежит кепка темно-бежевого цвета — такого же, как костюм пилота.

Кабину разорвало на две части

По факту случившегося Волгоградским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» УК РФ.

— Взрыва не было, — сообщили V1.RU источник в следственных органах. — За считаные секунды перед крушением пилот запросил разрешение на посадку, после чего связь оборвалась. Следов пожара или возгорания на месте катастрофы нет. Воздушное судно разрушилось от удара о землю.

Без санавиации не останемся

Воздушное судно было выпущено Казанским вертолетным заводом в 2006 году и находился в эксплуатации уже 17 лет и 3 месяца. По данным реестра воздушных судов, пассажирский вертолет с бортовым номером RA-20012 принадлежит компании «Русские вертолетные системы» и находится в лизинге.

Изначально планировалась его поставка в медицинском варианте для РКБ Татарстана. С 2008 года он летал с логотипом «Казанское авиапредприятие», но в эксплуатацию туда не передавался. В 2017 году выставлялся на продажу или в аренду с указанным налетом в 10 часов.

Вертолет был передан Центру медицины катастроф Волгоградской области 8 июня 2017 года. Именно в тот день он совершил свою первую посадку на специальную площадку у главного корпуса больницы скорой помощи № 25. Вертолет принадлежит ЗАО «Русские вертолетные системы», предоставляющему волгоградским медикам услуги по аутсорсингу. Местом постоянного базирования вертолета стала территория аэроклуба под Ерзовкой в Городищенском районе.

Власти уверяют, что без санавиации регион не останется

В комитете здравоохранения Волгоградской области сообщили, что катастрофа с медицинским вертолетом «Ансат» не скажется на работе санавиации — службы медицины катастроф региона.

— Условиями контракта предусмотрена замена воздушного судна, на данный момент в распоряжении службы остается еще один борт, — сообщили в комитете здравоохранения. — Катастрофа произошла не во время обслуживания пациентов — после отработки вылета вертолет возвращался на свою базу.

Напомним, у АО «Русские вертолетные системы» с 2019 года и по настоящее время было заключено четыре государственных контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи с волгоградской больницей скорой помощи № 25 на общую сумму почти в 950 000 000 рублей. По данным госзакупок, последний платеж по контракту на 6 411 974 рубля был совершен 10 апреля этого года. Только за март, по подписанным комиссией актам, в интересах волгоградской медицины вертолеты провели в воздухе около 96,5 часа.

По договору поставщик услуг должен заменить воздушное судно

По неподтвержденной информации, фактически транспортировку пациентов якобы осуществляла Ассоциация физических и юридических лиц по содействию развития вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб "Аэросоюз"». Однако директор ассоциации Мелена Мозер в ходе телефонного разговора с журналистом V1.RU сообщила, что ей ничего не известно ни о пилоте Олеге Виноградове, ни о договорах с волгоградским облздравом. Женщина добавила, что находится в декретном отпуске.

У пилота остались супруга и два сына

В результате происшествия 56-летний пилот Олег Виноградов погиб на месте. Информацию об этом журналисту V1.RU подтвердили родственники мужчины, но от дальнейших комментариев они отказались.

Олег Виноградов был опытным летчиком

По данным из открытых источников, а также из социальных сетей мужчины известно, что он родился и вырос в поселке Красный Текстильщик Саратовской области. Высшее образование получил в Уфимском высшем военном авиационном училище летчиков, где учился с 1986 по 1990 год. Учебное заведение готовило пилотов вертолетов Ми-2 и Ми-8, в 1999 году было расформировано.

Сразу после выпуска из училища, в 1990 году, Олег проходил службу в войсковой части № 22590 — в 490-м отдельном вертолетном полку, сформированном в Чехословакии летом 1989 года и через 10 месяцев выведенном в Тулу. В 2009 году полк был расформирован, а на его базе образована 106-я авиационная комендатура.

Мужчина работал в разных регионах страны

Олег Виноградов уволился из армии в 2008 году. Чем занимался два года — неизвестно, однако с 2010 по 2017 год местом его работы указано ОАО «КМАПЖС» — ведущий застройщик города Старый Оскол Белгородской области. На его странице в соцсетях — масса фотографий, где он в кабине вертолета или рядом с «Ансатом». География съемок разная: есть фотографии из Пермского края, есть из Крыма, где мужчина вывозил больных новой коронавирусной инфекцией.

Есть и фотографии, где мужчина стоит рядом с кабиной пилотов санитарного вертолета «Ансат» на стоянке в международном аэропорту Волгограда. Последнее место работы — вертолетная компания Helimed, владеющая парком вертолетов «Ансат» и Ми-8 с санитарными модулями на борту, а также самолетом Hawker 800XP, также оборудованном модулем для медицинской эвакуации.

Несмотря на широкую географию работы пилота, как у Олега Виноградова, так и у его супруги в соцсетях основным местом жительства указан город Старый Оскол в Белгородской области. Известно, что у пары есть двое уже взрослых сыновей. Связаться с ними журналистам не удалось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления