V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

вос.

752мм 24%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Происшествия Под Волгоградом разбился самолет подробности Конструктивные особенности: Межгосударственный авиационный комитет выяснил причины авиакатастрофы под Волгоградом

Конструктивные особенности: Межгосударственный авиационный комитет выяснил причины авиакатастрофы под Волгоградом

Легкомоторный самолет разбился в Среднеахтубинском районе в начале апреля

Причиной падения самолета стали конструктивные особенности его сборки

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет расследования катастрофы «Беркут», произошедшей в апреле в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. Причиной падения сверхлегкой машины стали ее конструктивные особенности.

Напомним, ЧП произошло 3 апреля. При взлете с посадочной площадки «Орленок» пилот самолета «Беркут» Юрий Орешкин потерял управление, самолет столкнулся с землей, летчик погиб.

Комиссия МАК выяснила, что самолет с октября 2022 года хранился дома у пилота. В конце марта 2023 года он собирался выехать на площадку для подготовки самолета к эксплуатации. 3 апреля Юрий Орешкин сказал родственникам, что собирается ехать летать. В 09:30 он прибыл на посадочную площадку «Орленок» на автомобиле с прицепом, в котором лежал самолет. На сборку потребовалось еще несколько часов.

— В процессе осмотра воздушного судна после авиационного происшествия комиссией было установлено, что в системе продольного управления допущена неправильная сборка тросовой проводки от ручки управления самолетом к рулю высоты, — говорится в отчете МАК. — При осмотре ВС комиссия определила, что тросы управления имеют одинаковый вид, длину, отсутствует маркировка (нанесение краски либо маркеры разных цветов), что не исключает перепутывания тросов управления при монтаже. Комиссией было установлено, что на разбившемся воздушном судне при отклонении ручки управления на себя руль высоты отклонялся вниз, при отклонении от себя — вверх.

При этом отдельно уточняется, что в руководстве по летной эксплуатации судна указано, что после сборки нужно обязательно проверять работу руля высоты, что сделать без посторонней помощи практически невозможно.

По итогам расследования Межгосударственный авиационный комитет рекомендовал провести проверку всех самолетов подобного типа, а заводу-изготовителю — маркировать тросы, чтобы избежать в будущем их неправильного соединения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем