V1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Волгограде
Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

4 м/c,

вос.

752мм 60%
Подробнее
1 Пробки
USD 77,93
EUR 88,71
перейти к публикации
171 комментарий к публикации

«Образуется само через 20 лет? У нас нет этих 20 лет»: волгоградец — о причинах страшного «кадрового голода»

17 декабря 2020, 09:10
Гость
266110500

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 июня 2021, 18:52
"переехать туда, где она есть, — ссыкотно и лениво" ---- это что, издёвка такая?
Гость
10 марта 2021, 18:03
страная статейка! не анализа, ни причин! По ТВ таких экспертов как грязи и все пишут о одном . типа ленивые и не хотят работать, маломобильные и боятся переехать. Ну вопервых - что автор не пишет на какие зарплаты не идут? конечно зачем идти на зарплату чуть выше прожиточного уровня из которой потратишь на дорогу, обед и одежду чтобы ездить. что в остатке - получается ездишь за еду для семьи и ни каких перспектив да ещё добрые дяди вводят странные штрафы работа по 10часов 6 дней в неделю. а оно надо, за такие деньги проще на огороде заработать без особых усилий. Теперь по мобильности - а здесь тоже самое что хотят - 6 дней в неделю в грязной общаге, без семьи. Итог - стране не хватает рабов за еду. В СССР когда хотели что бы люди поехали куда-то строить город сад давали хорошее общежитие, семейное общежитие и перспектива получить социальное жилье ( пусть будет по нынешней политики в аренду) Ну а про зарплату и говорить не чего в два три раза выше чем по отрасли. и заметьте расходы и покупательная способность рубля в СССР была одинакова и в Урюпинске и в Москве. А теперь предлагают в два раза выше чем в урюпинске но расходы на проживание в москве съедают всю прибавку. Так что сказки про не мобильность населения бряхня.Пересмотрите Бровкин на целине, Девчата, Комсомольцы. и зарплата была и перспектива. а теперь предлагают бросить какое-никакое жилье переехать жить на стройку
Гость
9 марта 2021, 22:15
Что такое сейчас, высшее образование? Ведь молодые специалисты которые приходят на работу далеки от специфики производства. Еденицам можно доверить управляющие должности.
Гость
1 марта 2021, 14:09
Мне 75 лет. Был в СССР , начальником инструментального цеха. Точность в пять микрон, обычная точность. И тогда вопль о кадрах звучал с такой же силой. Где брать специалистов? Если специалиста инструментальщика надо готовить годы и годы. Возникает вопрос, сколько времени надо готовить специалиста? Ответ. Я сын своего отца. Отец учитель по образованию В армии не служил. В 31 год, в 41 году, а первые дни войны, был отправлен на курсы «Выстрел». Через три месяца стал офицером и командиром батареи и на фронт. Воевал, был ранен неоднократно, награжден боевыми наградами и вернулся домой, где в 1946 году, появился я. Напомню, что по итогам 41 года было пленено около 4 миллион бойцов и офицеров Красной армии. Кадровые офицеры, те самые специалисты, отсутствовали к 42 году. Так кто же выиграл войну? На курсы артиллеристов вместе с отцом были призваны из города Кемерово еще несколько человек. Они сдружились и так прошли всю войну. Простой учитель через три месяца стал- командиром батареи. Простой начальник цеха- сразу стал командиром дивизиона. Это три батареи. Зам управляющего строительного треста , сразу стал заместителем командира артиллерии дивизии. Это десятки различных подразделений. .. Полный ответ. Проза.ру.Денисов33 или ЖЖ denisov2008.
Гость
20 февраля 2021, 18:42
" Все ищут себе специалистов и не находят." Ну правильно, платить хотят не выше 14-15 тысяч, а что бы вкалывали по 12 часов каждый день, иногда даже и по субботам с воскресеньями. Потом плачут - русские мол работать не хотят, кадровый голод в стране.....
Гость
17 февраля 2021, 16:19
Причина тут одна и ясна мне как божий день-путинизм
Гость
15 февраля 2021, 12:30
Разве журналист это профессия?и кто это их ищет?
Гость
14 февраля 2021, 19:58
Лжет чинуша как всегда! Никакого кадрового голода нет! Он просто хочет, что бы специалисты работали как крепостные за тарелку баланды! Предложи начальную зарплату от 2 000 долларов в месяц и соц. пакет, отбоя от специалистов не будет!
Гость
11 февраля 2021, 11:49
ХММММ смешно. помню свои трудоустройства после окончания вуза: Разговор короткий - опыт есть? НЕТ?! иди на... Потому что дядю не волнует что там будет потом, ему сейчас прибыль нужна, а ученик - это и +1 молодой косячные и -1рабочик на обучении стажера. Ну я и пошел...в офис, там опыт не нужен. Ну и зачем я учился? Теперь по поводу кадрового голода - это конечно все хорошо, что вакансии есть и т.д. и т.п. НО! главный принцип при трудоустройстве это "зачем платить больше, когда согласны на меньшее" поэтому практически любая зп на должности (если только не редкий специалист) это плюс минус МРОТ + возможно премия...если план выполнишь...а если выполнишь, то повысим на след месяц, а то мотивация падает. Итог. Работаю на удаленке. Люди и платят больше и не требуют жить на работе.
Гость
10 февраля 2021, 18:13
Недавно Путин В.В. услышал от старшего научного сотрудника про систему оплаты. Реакцию ВВП видали, хотя все было обговорено на верхах. До буржуев и верхов просто не доходит, что необходимо платить создателям материальных благ нормальную зарплату. Эту в системе купи и перепродай дороже за забором полно народа. А инженеров, технологов, конструкторов необходимо выращивать как редкий продукт и платить соответственно. Так не все по старому, вот теперь и бегают в поисках специалистов. Сами все профукали и вопят, что нет кадров. Тот же лукойл чего стоит
Гость
10 февраля 2021, 08:40
Молодец правильно. Я своим друзьям и коллегам на протяжении многих лет показываю на примере " роста каждый год нашей экономики " что мы на краю пропасти. Я предполагаю что остался маленький шажок в один год Т,К на основных производствах средний возраст СПЕЦИАЛИСТОВ 67 лет а главное специалисты не нужны как следствие полный развал. Но выход есть образование,культура,здоровье бесплатно и достойная зарплата для всех РОССИЯН. Трудно понять в нашей стране от кого конкретно это зависит но все РОССИЯНЕ готовы работать и жить в своей стране ХОРОШО и ДОЛГО. Будьте Здоровы!
Гость
9 февраля 2021, 06:11
Я уехал, видемо неошибся, и да, я уверен город профукали, НО! это лудший город на земле (впрошлом)
Гость
8 февраля 2021, 03:05
Да люди уезжают и не только в Москву, но и в Европу, потому что молодые не хотят жить на 20 тыс. А хотят дорого "продать" себя ,как специалистов. А всю жизнь трепать нищету в нашем регионе молодые не хотят и правильно делают.
Гость
7 февраля 2021, 08:31
Автор журналист, т.е. своими руками ничего никогда не делал. Люди его профессии берутся судить обо всём, ничего в этом не понимая, но имеют доступ к сми. Не даром Ленин называл прессу продажной проституткой буржуазии. На работу не берут старше 45. промышленность разрушена. Не думаю что Волгоград чем-то отличается от соседнего Ростова-на-Дону и городов области.
Гость
6 февраля 2021, 00:10
Чего болтать? У первых лиц с зарплатой все в порядке, а и то специалистов не нашлось. Так поналезли какие-то то рыжие да облезлые, по русски не все говорят, косноязычные. Верно мужик пишет, не хватает нам спецов.
Гость
4 февраля 2021, 12:03
Автор пишет, что в каких-то регионах переизбыток людей с определенной специальностью, а в других регионах дефицит, и сетует, мол не мигрируют. Возникает вопрос - а есть ли смысл мигрировать? С зарплаты падавана в 20т р на зарплату профильного специалиста в 17т р? Ваши предприятия конкурентны? За счет чего? Не ФОТ ли? Предлагайте конкурентную зарплату, и специалисты переедут хоть из NASO.
Гость
3 февраля 2021, 22:53
к ВУЗам вопросам нет, инженеры с Волгограда ценятся как в Москве, так и за рубежом - к примеру в Германии. Так же известно, что монтажники с Волгограда - самые дешевые. я в Москве с 2014 года, технический директор, проектирование и строительство, если мне предложат хотя бы половину моей Московской зп, готов рассмотреть вопрос обратной миграции и использовать в своем родном городе свой наработанный опыт на международных и московских проектах и объектах, но не то что половину, даже 1/4 зп не предлагают...((
Гость
3 февраля 2021, 21:02
Действительно так. Я вот ищу банкира с опытом работы, с рекомендациями. Зарплату предлагаю аж 15 тысяч в месяц. Не идут, зажрались.
Гость
26 января 2021, 13:17
Вот элементарно мой пример... Работал в московской фирме, дела пошли не очень, сидел 3 месяца дома.. Решил искать другую. Выбор пал между Волгоградской фирмой график 6/1 зп.40 на руки.. И другой московской. График вахта 20/10, т.е 20 работаешь 10 отдыхаешь. Проживание, питание, условия. Зп 60-90 на руки от премий зависит.. Так пусть волгогиадская ищет кто горбатится за 40 без выходных будет
Гость
26 января 2021, 12:05
Не бывает кадрового голода, бывает зарплатный голод. Зачем мне работать на тяжёлой работе за три копейки, если я могу на лёгкой за эти же три копейки. Работаю за 50 в 1,5км от дома, предложили в 15-ти км, объективно в три раза тяжелее, спросили за сколько соглашусь, огласил 75... не мы только 41 дать можем, а ничего так что это не просто меньше, но мне ещё и на 5т.р. в месяц бензин палить, чтобы до вас доехать, и на полтора часа больше времени в пути
Гость
25 января 2021, 19:14
Серьезно? А попробовал автор на работу устроится после 40-50? Больше слушайте их. Сначала отметают всех подряд по бредовым причинам, а потом ноют, что сотрудников якобы нет
Гость
20 января 2021, 23:08
Написано верно, но проблема освещена односторонне. 1. Давайте начнем с самого насущного - зар.платы. Хороший спец от волгоградских зарплат смеется или офигевает. Эти гроши не возмещают физических, психических и умственных затрат от работы, подчас весьма ответственной. 2. Большинству руководителей больших волгоградских предприятий насрать на свои предприятия. Они - наемные менеджеры, а не хозяева. И зарплата их слабо зависит от финансовых результатов предприятия. Отсюда - кумовство, подбор кадров по принципу личной преданности, попуЛИЗАТОРства или участия в откатах. Для справки -знаю об этом не понаслышке. 3. Низкий профессиональный уровень руководителей - как организаторов производства и специалистов в своем деле. Я сам офигеваю от удручающе низкого уровня знаний и компетенций тех руководителей, с которыми пришлось контактировать. 4. А квалифицированных кадров в городе - полно. И не идут они на работу потому, что не устраивает зарплата, нет желания работать на идиотов и надоели очень аморальные атмосферы в коллективах. 5. Нельзя не отметить расцветший ярким цветом идиотизм кадровых служб. Резюме претендентов старше 40 лет просто выбрасываются без прочтения. А как раз эти люди - с качественным советским образованием и опытом НОРМАЛЬНОЙ работы - и являются самым ценным ресурсом для любого предприятия. Но - см.выше. Можно говорить на эту тему еще долго.
Гость
20 января 2021, 11:29
"Многоуважаемый" автор "забыл" 1) Каков уровень предлагаемой "работодателем ( по сути - рабовладельцем) заработной платы, которой в абсолютном большинстве случаев хватает, что бы прокормиться одному человеку ( и то не всегда), а семья? 2) Специалисты старше 40-а лет уже испытывают трудности при трудоустройстве... А что же тогда делать тем , кому 60 и больше??? - Такие рабовладельцам вообще не нужны!
Гость
20 января 2021, 07:57
Че то про кумовство НИ СЛОВА...Будь ты семи пядей во лбу,без знакомств-тебя не возьмут в славном городе-герое.
Гость
18 января 2021, 20:56
Статья претендует на глубокий анализ проблемы, перечислены несколько "значи́мых" факторов, но упущен один -ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА! Все ищут компетентных, трудолюбивых специалистов за 3 копейки! Реальная проблема в отсутствии мотивации и не желании работодателей делиться прибылью с работниками, хотят платить что бы ноги до работы тоскал и по праздникам бутылку водки мог купить, желательно без закуски, продукты нынче дороги да и сразу "торкрет". Жизнь проходит быстро и тратитъ свои годы на серое, убогое, ниществование люди не хотят, думаю дальше больше будет, всех среднеазиатскими гасторбайторами не заменишь, хоть и очень работодателям хочеться, начиная с правительства и заканчивая ларьком, думаю пора менять что то в стране!
Гость
18 января 2021, 14:34
Почти всё верно написал. Но про сааамую малость забыл - тот уровень зарплат который предлагается. И тогда пошли все те перечисления автора. В Москву, Питер едут за ЗАРПЛАТОЙ, ну и далее всё остальное. В нашем почти убитом (еще чуть чуть и его нынешние управленцы убьют) городе нищенская зарплата при почти таких же ценах.
Гость
17 января 2021, 11:54
Я иногда занимаюсь подготовкой по рабочим специальностям. И не давно столкнулся в Сибири в райцентре можно выучится на юриста даже с высшим образованием. но получить техническое образование не возможно.
Гость
15 января 2021, 11:15
Почему журналист Черепахин позволяет себе писать неграмотно, используя низкопробную лексику? Вы не уважаете своего читателя? Работодатели не уважают своих работников, вот к ним и не идут.
Гость
13 января 2021, 05:55
Насчет специалистов. В учебных заведениях даются только базовые знания и навыки. Специалист создается на предприятии. Предприниматели удивляются, специалисты еще и денег хотят. Если зарплата ниже среднего, хорошего специалиста не найдешь.
Гость
11 января 2021, 13:15
Сын в Воронеже 1.5 года не мог найти работу и по специальности и не по специальности. До смешного доходило... на почту даже не взяли. Человек не пьёт , не курит. Еле устроился в другом городе (опять же не по специальности) - начальство не нарадуется. Что было надо от человека в Воронеже - непонятно. Думаю, точно такая же ситуация и в Волгограде. Нужен 25 летний специалист , профессионал с 15 летним стажем работы, который будет работать по 200 часов в неделю за 15000 рублей.
Гость
10 января 2021, 13:32
Работая сварщиком за 15-20 тыщ. я ни чего не соображал, перешел в другую контору за 35-40 тыщ., сразу стал сварщиком 48 разряда, думаю что за 100 тыщ. я бы враз стал бы суперсварщиком😜
Гость
10 января 2021, 00:17
Абсолютная социальная безответственность бизнеса, интерес только к собственной прибыли. Зарплаты большинства исполнителей ничтожны. Сам долгие годы работал в международной компании и знаю о чём пишу. Приемлемые доходы только у частнопрактикующих и не платящих налоги строителей/ремонтников и т. п. специалистов. Москва и отчасти Питер откачивает молодёжь и никаких надежд, что это положение дел будет меняться нет.
Гость
6 января 2021, 11:15
платить не пробовали Специалистам ?
Гость
6 января 2021, 10:48
А первую очередь проблема в том, что большинство молодых людей не знают кем они хотят стать.А родители пристраивают хоть куда лишь бы учился. у меня знакомая пара у которых 2 дочери 3 и 5 лет уже решили куда они пойдут учиться. А будет ли профессия востребована через столько лет даже и не думают. Вторая проблема молодых специалистов неохотно берут на работу( не беру в расчет блатных). Все хотят, что бы пришел готовый специалист и уже все знал и умел. А уж если и берут только на крайне низкую зарплату.И ведут по отношению молодых как к быдлу. Пришли на низкую зарплату, схавают все.А расслоение общества большое и все хотят и хорошо кушать и жить в отдельных квартирах и ездить на хороших машинах.Поэтому все либо уезжают из города либо идут служить по контракту или работать в полицию, я уже не говорю про расплодившиеся колл центры. Хоть какая то стабильность. Все прекрасно понимают, что быть дядей Степой милиционером уже давным давно никто не хочет. Расскажу историю своего племянника. К своей профессии стремился с 5 класса. Это была мечта. Красный диплом колледжа, красный диплом института. Даже по профессии поработал 10 лет. Но с каждым годом на работе становилось все хуже и хуже. Зарплата все меньше и меньше и работать заставляли все больше и больше. В нашей стране это называется работать в режиме многозадачности.А потом женился, родился ребенок и с мечтой пришлось расстаться.
Гость
5 января 2021, 23:29
У нас в охране, в Москве работает парень из Волгограда. Говорит в городе работы НЕТ! Заводов не осталось, каждый день из города выезжает вереница автобусов с людьми, которые едут на заработки в другие города. Не от хорошей жизни люди уезжают. Зарплата у него 25т.р. Вопрос какую зарплату предлагают в Волгограде, если люди едут за такие небольшие деньги работать?
Гость
5 января 2021, 17:55
написал Не СОГЛАСЕН. потому что здесь нет одной причины. Но вот на вопросу в вузы идут не те? даже медведя учат ездить на велосипеде. У нас человек поступил в волгоградский вуз. ОПОРНЫЙ ВУЗ. в школе учитель сказал - на данном вопросе подробно останавливаться не будем. Вас этому научат в институте. В Институте преподаватель сказал- на данном вопросе останавливаться не будем- это вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ изучить в школе. Круг замкнулся. Все ищут причины на стороне. А по факту они в каждом из нас. Во всех вузах хреновато учат. Поэтому нет ученых. лабораторий. новых наработок. Всё по старинке, шаблонно. Преподаватель по предмету- я знаю, что вам это не пригодится в жизни, поэтому мучить не буду. А на хрена тогда тратить время на то, что не пригодится? Чтобы был учебный план и деньги отработать учителю и институту.
Гость
4 января 2021, 14:50
Какие зарплаты, столько и желающих работать.
Гость
4 января 2021, 00:24
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. 1823 г. А.С. Пушкин. Он всё сказал...
Гость
1 января 2021, 22:57
А зарплату платить не пробовали?
Гость
1 января 2021, 09:03
Любой грамотный состоявшийся специалист уезжает в Москву. Ну глупо не уехать, если там за эту же работу платят в 4-5 раз больше. Поэтому отток специалистов только усиливается, пока зарплаты не сравняются. Согласен, что в столице они могут быть выше на 20-30%, но не в пять раз. Именно в пять, я проверял.
Гость
30 декабря 2020, 14:23
Да, ладно. Это в какой администрации и в каком Лукойлк кадровый голод?? Что за вранье в статье. Работа только в Пятерочках и в охране за 12- 15 т
Гость
30 декабря 2020, 04:13
Люди могут поехать жить и работать куда угодно. Если будет жильё и достойная зарплата.
Гость
28 декабря 2020, 13:13
Квалифицированные, с опытом работы специалисты, всегда хорошо зарабатывали! А так как в Волгограде заработная плата, не растёт, а наоборот стремится к «0»! Работодатели сами виноваты в кадровом голоде, и данная ситуация не из за короновируса,( это просто ускорило и усугубило) ещё лет 15 назад началось повальное снижение зарплаты, пофигическое отношение к сотрудникам( не нравится з/а или ещё что то, Вали отсюда, езжай в Москву и т. п.). После увольнения оклад уменьшался и на этот оклад принимали другого специалиста, а работа не уменьшилась, а даже прибавилась! Для того что бы настоящие специалисты работали и поднимали компанию, им надо платить достойную зарплату! А не копейки! Поэтому многие и уезжали и уезжают!
Гость
27 декабря 2020, 21:09
Проблема не только у Волгограда. В Краснодаре перенаселение, упали размеры ЗП в разы, на хорошую должность, даже если ты высококлассный специалист, только местных. В Ростове тоже самое практически. Москва не платит как раньше, ЗП на уровне того региона откуда приехал, если ты без прописки.
Гость
26 декабря 2020, 20:55
Ну собственно какой комментарий можно написать к статье со словом "ссыкотно" в СМИ, пусть и региональных? Наглядно виден уровень квалификации автора, редактора, корректора... Возникает вопрос каким образом они оказались на этих местах? Резонный ответ-по блату или за взятку. Вот наглядная демонстрация рынка труда в Волгограде. Это во первых, во вторых, следует четко понимать, и автору прежде всего, что человек бросает дом, семью, привычные условия жизни и уезжает в другой регион по двум причинам, первая - в другом месте выше зарплата/интереснее работа, вторая-скрыться, от чего-то или кого-то... В третьих, автору следует понять, что специалисты не берутся из ниоткуда, нельзя взять вчерашнего школьника и пропустив его через горнила общаг и ПТУ вместе с дипломом вручить скилл ОПЫТА, а специалист это прежде всего ОПЫТ, ОПЫТ наработанный ГОДАМИ , понимаете автор, ГОДАМИ работы в конкретных условиях на конкретной работе... В четвертых, допустим вы, автор, завели себе вагон специалистов-фрезеровщиков, высшего разряда, а пардоньте куда вы их в нашем городе трудоустроите? А кушать они хотят три раза в день и прочие надобности хотят удовлетворять, а работы и денег нет... Как скоро у вас эти спецы пойдут в кладовщики, продавцы и сторожа? То есть станут неквалифицированной рабсилой? Так что думай, автор, думай... Вспоминай надстройку, базис, экономику... Что первично, что вторично...
Гость
26 декабря 2020, 14:02
Как говорится, а платить не пробовали? В Волгограде предлагают за 12-часовой рабочий день 15-20 тыс. Более или менее образованная и дееспособная молодежь уезжает в Москву, Питер, на худой конец - в Ростов. Почти у всех моих друзей дети уехали. Уйдет на пенсию наше поколение - город смогут спасти только гастарбайтеры, если границы из-за ковида окончательно не закроют.
Гость
25 декабря 2020, 22:17
Уезжают. Уровень оплаты труда специалиста выше чем 17 000 рублей как среднего класса
Гость
25 декабря 2020, 15:30
Ну да голод уних) щас самый главный критерий для них, опыт есть нету ну тогда досведос, а где его взять то?
Гость
25 декабря 2020, 14:18
На зарплату в 15000р всегда трудно найти специалистов...
Гость
24 декабря 2020, 16:11
В большинстве так называемых "голодных" организаций, до того усложнили кадровый отбор,как будто в ФСБ набирают, бред полнейший, море тестов которые не нужны, дебильных требований и извините вновь испеченные ссы...шки кадровики (чьи то невестки, любовницы) которые не смыслят ни чего в подборе кадров, а действуют по шаблонам как в ЕГ, знающие себе цену специалисты, находят себе высокооплачиваемую работу, "кадровички" сидят через губу не переплюнут. Надо растить воспитывать кадры, если на гос.мун. службе сплошное кумовство, о чем Вы пишите. Кадровый голод в самом аппарате управления, где не могут начальники цехов (сыночки, зятьки) гайку от болта отличить. Да и уровень зарплат,себе любимым руководству урежьте зарплату и повысьте работягам,вот вам и кадры появятся.
Гость