Известный волгоградский общественник Валерий Котельников 8 сентября работал в составе участковой избирательной комиссии. Увиденным он поделился в своей авторской колонке на V1.RU.
Я каждый раз говорю это на новых выборах, но более грязных выборов, чем эти, ещё не видел. Я работал наблюдателем с правом совещательного голоса на избирательном участке № 0927. Он располагался в здании Волгоградского строительного техникума в посёлке Горном по адресу Рыкачёва, 13. На мой взгляд, там вообще ни один пункт закона о выборах не соблюдался. Ни при подсчёте голосов, ни в выездном голосовании.
В реестре выездного голосования было 109 записей. Проголосовали из них 30. Половина от этого числа голосовала только после того, как их слёзно просили. Потому что уже к людям якобы приехали. Волгоградцы при этом говорили, что никого не вызывали.
Совет ветеранов и собесы подавали списки в ТИК без ведома самих избирателей. У меня сразу возникает вопрос по поводу законности получения и распространения персональных данных. Каким образом Ф. И. О., адрес по месту регистрации передавались без ведома граждан? Сегодня их в ТИК передадут, а завтра куда?
Я участвовал во время выездного голосования в обходе 65 человек по реестру. Из них проголосовали 26. Только пятеро сказали, что вызывали комиссию, а остальные ни сном ни духом.
В итоге я написал одну комплексную жалобу о неправильном подсчёте голосов, поскольку бюллетени считали откидыванием уголков, а не перекладыванием из пачки в пачку. Большой протокол, висевший на стене, не заполнялся вообще. Там была только одна запись — о количестве избирателей.
Гашение бюллетеней состоялось не сразу после закрытия избирательного участка, а после подсчёта голосов и опечатывания результатов подсчёта. Вплоть до последнего эти бюллетени лежали и их можно было использовать. Были и другие нарушения. Я хотел оставить жалобу в УИКе, но там отказались её принять. Мне просто сказали, что её не хотят принимать.
ТИК мне также отказала в рассмотрении жалобы по электронной почте, поскольку мои замечания не подтвердились по результатам беседы с сотрудниками участковой избирательной комиссии. Они якобы и протокол заполняли, и считали всё правильно. Всё делалось по закону и хорошо! Поэтому мне и отказали. Когда я получу ответ в бумажном варианте, то пойду дальше.
Очень интересный был подсчёт голосов за того же Бочарова. Во всех четырёх квадратиках напротив фамилий кандидатов в губернаторы стояли отметки. Например, в одном квадратике напротив Бочарова — галочка, а у остальных — три крестика. По закону во всех четырёх квадратах есть отметки — значит, этот бюллетень недействителен.
За Бочарова таких заполненных или даже незаполненных было штук семь. Все они должны были быть признаны недействительными. Я только одного не могу понять. Он уверенно шёл, у него было преимущество. Зачем было идти на подобные шаги? Фальсификации? Я смысла не понимаю.
Увеличить количество голосов у себя на участке? Показать, какие они верноподданные люди? Других объяснений я не вижу и не понимаю, зачем надо было сушить явку. Не было никакой рекламы, объявлений, вообще ничего о том, что у нас состоятся выборы. И в то же время вводили дополнительные списки собесов ветеранских организаций по 100 с лишним человек для того, чтобы эту явку увеличить.
Явка была очень низкая. У нас на участке 25,7%. Самое неприятное то, что все члены избирательной комиссии абсолютно уверены в своей безнаказанности. Они даже не делают вида, что соблюдают закон, а просто плюют на него. Что нас ждёт с такими выборами дальше, я даже не знаю...
Согласны с автором?