Потребовавшего отставки главы города-спутника Волгограда — Волжского Игоря Воронина и выступившего против ходатайства о награждении его медалью «За заслуги перед Отечеством» первой степени депутата волжской городской думы Альберта Кармазиновского исключили из фракции КПРФ. Коммунисты уверяют, что причина — в их приверженности принципам демократического централизма. Депутат, в свою очередь, считает, что на КПРФ надавили из «Единой России».
Напомним, в конце прошлого года в Волжском разразился политический скандал, связанный как с поступившим представлением от прокурора Волжского об устранении коррупционных нарушений, допущенных мэром Игорем Ворониным, так и ходатайством городской думы о награждении его же медалью «За заслуги перед Отечеством» первой степени. По словам депутата гордумы Альберта Кармазиновского, представление было связано с нарушением Игорем Ворониным ограничений и запретов на счета и вклады, а также хранением наличных денег или ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами России, а также владением и пользованием иностранными финансовыми инструментами.
Инициативу депутата сразу после новогодних праздников «оценили» коллеги по фракции КПРФ в гордуме Волжского. 9 января было объявлено об исключении Альберта Кармазиновского из фракции. Соратники, теперь уже — бывшие, обосновывая решение, сослались на положение о депутатском объединении «Фракция "Коммунистическая партия Российской Федерации" Волжской городской Думы Волгоградской области».
Как сообщил V1.RU депутат Волжской гордумы, первый секретарь Волжского горкома КПРФ Александр Кудрявцев, по его мнению Альберт Кармазиновский грубо нарушил устав коммунистов.
— Альберт Георгиевич не является членом партии КПРФ. Однако входил в состав фракции, что обязывает его, как и всех остальных членов фракции, исполнять четко изложенные правила. В их числе — необходимость согласования любого политического заявления, — считает коммунист Александр Кудрявцев. — Мы пытались ему об этом напомнить, неоднократно выносили предупреждения. Но он остался при своем. В этой ситуации мы просто вынуждены были принять решение об исключении господина Кармазиновского из фракции.
Коммунист подчеркнул, что благодарен Альберту Кармазиновского за продуктивное сотрудничество, однако дисциплина — выше личных отношений.
— Мы придерживаемся принципов демократического централизма. Фракция выступает единым фронтом. Исключение из фракции в данном случае — соблюдение дисциплины, — настаивает товарищ Кудрявцев, — Это не означает, что другое мнение невозможно. Возможно, просто если член фракции не согласен с большинством — значит, должен выступать как самостоятельная политическая единица. Так и будет — ведь Альберт Кармазиновский депутатом остается.
Сам же Альбер Кармазиновский считает, что к его исключению привело не нарушение внутренних правил работы фракции, а внешнее влияние со стороны представителя фракции «Единой России» Дмитрия Ястребова.
— Дело в авторитете председателя Думы Ястребова, точнее в авторитете его должности. Говорят, что Ястребов раньше был массажистом, и говорят — неплохим. Но как юрист Ястребов, на мой взгляд, слабоват, хотя уже десятый год возглавляет орган, который занимается местным законотворчеством, — считает Альберт Кармазиновский, — В декабре прошлого года Ястребов прикрыл воронинское нарушение антикоррупционного законодательства и тут же протащил через Думу решение о награде Воронина, который понабрал в мэрию чиновников с уголовными наклонностями, чему подтверждение — вступившие в отношении них приговоры. В период «гениального» воронинского правления город получил сорокапятимиллионный долг по штрафам. В советское время никаких медалей за это не давали, а скорее всего отправили бы по этапу. Но Ястребов каким-то образом убедил всех депутатов, в том числе и коммунистов, что он прав, а не я. Не на первой, так на второй или третьей судебной инстанции, думаю — докажу свою правоту.
Альберт Кармазиновский заявил что и дальше намерен добиваться снятия Игоря Воронина с должности.
— Сейчас работаю еще над одним административным иском. Дело в том, что господина Воронина можно снять за нарушение антикоррупционного законодательства волей губернатора, либо волей 20 волжских депутатов, либо волей прокуратуры (в ряде случаев — по прокурорскому иску), — перечисляет Альберт Кармазиновский. — Но закон не предусматривает императивной нормы выражения этой воли, значит возможна альтернативная. Я не нашел в законе запрета на такой механизм: я, как депутат подаю административный иск об удалении Игоря Воронина с должности, а в качестве заинтересованных лиц указываю прокуратуру, губернатора и Волжскую городскую Думу. И в суде будет волеизъявление. А заодно и проверим, как Воронин выполнил предписание прокуратуры — продал ли иностранные акции, предоставит ли документ о переходе собственности? А то пишут, что он закрыл инвестиционный счет — но от этого он не перестает быть собственником иностранных акций.