Политика подробности Волгоградские врачи, учителя и преподаватели подписали письмо по «московскому делу»

Волгоградские врачи, учителя и преподаватели подписали письмо по «московскому делу»

После священников свою гражданскую позицию выразили представители интеллигенции

— Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Более десяти учителей, преподавателей и врачей подписались на 23 сентября под открытым письмом по «московскому делу» с требованием освободить несправедливо осуждённых во время протестных акций и закрыть сфабрикованные уголовные дела.

— На 23 сентября письмо в поддержку незаконно осуждённых активистов в Москве подписали 3471 учителей и преподавателей, — сообщает V1.RU со ссылкой на платформу открытого обращения. — Из Волгоградской области 12 из них подписались своими именами. Это два преподавателя волгоградских вузов, четверо учителей русского языка и литературы, по двое историков и математиков, а также учитель физической культуры.

Среди преподавателей местных вузов свою активную гражданскую позицию выразили доцент кафедры теории и истории права и государства ВИУ филиала РАНХиГС Мария Копелян, а также доцент Центра филологического образования ГАУ ДПО ВГАПО Лариса Климова.

Примечательно, что в отличие от священнослужителей, также выразивших своё отношение к происходившим в Москве задержаниям, никто из преподавателей, с которыми удалось связаться корреспонденту V1.RU, не захотел общаться на данную тему.

— Никакого давления со стороны директора или чиновников после письма на меня не было, — лаконично ответила Лариса Арачашвили. —Подписала письмо, потому что с ним согласна.

В департаменте образования Волгограда также прокомментировать возможные притеснения поддержавших оппозиционеров учителей не смогли.

— Я впервые слышу об этом письме от вас, — призналась руководитель департамента Ирина Радченко, — поэтому прокомментировать по существу мне вам нечего. Я не владею никакой информацией по данному вопросу.

Общаться на тему письма преподаватель не захотела

Список волгоградских учителей и преподавателей, подписавших письмо по «московскому» делу:

  1. Е. Ю. Полукарикова, учитель русского языка и литературы, Волгоград.

  2. Мария Марковна Копелян, доцент кафедры теории и истории права и государства ВИУ филиал РАНХиГС, Волгоград.

  3. Л. А. Климова, доцент Центра филологического образования ГАУ ДПО ВГАПО, Волгоград.

  4. Горбунова Маргарита Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СШ №78, Волгоград.

  5. Шошина Татьяна Александровна, учитель литературы, Волгоград.

  6. С. В. Сидякина, учитель математики, Волгоград.

  7. Арачашвили Лариса, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №55, Волгоград.

  8. К. А. Белоконева, преподаватель русского языка и литературы, Волгоград.

  9. Р. П. Докучаев, учитель математики, Волгоград.

  10. А. Д. Медведев, учитель истории и обществознания, Волгоград.

  11. М. Е. Козинская, учитель истории и обществознания, школа №32, Волгоград.

  12. И. В. Родионов, учитель русского языка и литературы, репетитор, город Камышин Волгоградской области.

Схожее по тексту письмо подписали и российские врачи. Среди них также есть медики из Волгоградской области.

Текст открытого письма учителей

Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон.

Большинство из них — молодые люди, по возрасту — наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание — это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

Те из нас, кто преподает литературу, о необходимости изучения которой так много говорится с самых высоких трибун, не могут не разговаривать со своими учениками о сочувствии, сопереживании, о человечности, которая выше закона. Русские классики, на которых дети обязаны ссылаться в своих итоговых сочинениях и экзаменационных работах по русскому языку, испокон веков ценили человеческую свободу — в том числе свободу публично высказывать личное мнение и выступать против несправедливости. Традиционную систему наказаний в России они обычно считали чрезмерно жестокой, основанной на устрашении, неадекватной тяжести преступлений, не способствующей исправлению (здесь можно приводить в пример и Достоевского, и Чехова, и Солженицына, и многих других).

Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его — Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь — и это будет называться защитой конституционного строя.

Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно, — это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других — это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. Физикам отлично известно, что заваривание кипящего котла неминуемо приводит к его взрыву; историки и литераторы знают, к чему привел исторический курс на заваривание котла. Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата. Мы глубоко убеждены, что единство и сплочение общества, о котором так много говорится в последние годы, возможны только на основании равенства всех перед законом, уважения к человеку и к закону, строгого соблюдения прав человека и Конституции страны.

Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления