СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Появятся ли в Волгограде многоэтажные стоянки?

Волгограду нужны многоуровневые или подземные стоянки. В противном случае количество паркуемого транспорта во дворах или на улицах города превысит все допустимые нормы. Нашему городу уже давно предрекают транспортный коллапс. Среди особо острых проблем...

Поделиться

Поделиться

Волгограду нужны многоуровневые или подземные стоянки. В противном случае количество паркуемого транспорта во дворах или на улицах города превысит все допустимые нормы.

Нашему городу уже давно предрекают транспортный коллапс. Среди особо острых проблем и возрастающее количество автомобилей, и плохие дороги, и слабая организация дорожного движения, и даже транзитный транспорт, проходящий через город. Однако существует и не менее насущная проблема – несанкционированные стоянки, как в центре города, так и на окраинах.

Городские чиновники и предприниматели приходят к одному выводу: данное положение вполне могло бы исправить активное строительство стоянок. Причем речь не идет о стандартных огороженных кусках земли. Речь о многоуровневых и даже о подземных паркингах.

Однако парадокс. Остро необходимые Волгограду современные паркинги строить в ближайшее время никто не собирается. Но обо всем по порядку...

Городу нужны стоянки... много

Сегодня инвесторы не считают выгодным вкладывать средства в строительство паркинга. Тем не менее в комитете по архитектуре и градостроительству подчеркивают, что подобные желания у застройщиков все-таки были.

«Наш комитет не раз выдавал разрешения на строительство многоэтажных стоянок. Но некоторые застройщики, как правило, переоформляют разрешения на строительство административных зданий или жилых домов. А остальная часть инвесторов вообще не хочет связываться с подобными вложениями, считая их невыгодными. Поэтому на сегодняшний день заявки на строительство паркингов можно пересчитать по пальцам. К тому же у города нет площадок», – прокомментировал заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Александр Моложавенко.

Проблему нехватки строительных участков можно было бы решить. На территории Волгограда гаражно-боксовое строительство просто расцветает.

«Предполагаемые территории, на которых теоретически мы могли бы разместить паркинги, сегодня заняты гаражами. Кстати, используется по назначению лишь треть из них. И здесь получается довольно удивительный для современного мегаполиса парадокс. Заявок на строительство гаражей ощутимо больше, нежели на паркинги. Это недоразумение вызвано прежде всего тем, что стоимость земли гаражных кооперативов крайне низка», – признает Александр Моложавенко.

Предположим, что место администрация все-таки выделила. Как быть с машиноместами, сдавать в аренду или продавать? Начальник управления госстройнадзора убежден, что только сдавать. В противном случае новомодные паркинги повторят судьбу гаражных кооперативов.

«Все стоянки должны быть арендуемыми. Почему? Потому что иначе мы придем к той же ситуации, что сложилась у нас с гаражным фондом. Ведь на данный момент из всех существующих гаражей 60% мест используются, скорее, как склад ненужного хлама, место уединения от жены или просто мастерские. Налицо нерациональное использование земли. Дабы избежать в будущем такого хаоса, я глубоко убежден, что места в паркингах должны только сдаваться», – считает начальник управления государственного надзора Волгоградской области Михаил Норкин.


«Не хочу, не буду»

Теперь о финансовой стороне строительства. Как сказано ранее, инвесторы не активно идут на строительство многоуровневых и подземных стоянок. Дело в том, что срок окупаемости жилых домов краток – всего пару лет. Период окупаемости многоуровнего паркинга порой достигает десяти.

«Для того чтобы вложение было окупаемым, нужно строить высокие здания. Не меньше пяти-шести уровней. Но в таком случае гораздо выгоднее и удобнее построить многоквартирный жилой дом того же уровня», – считает заместитель директора ЗАО «Стримлайн» Никита Анплитов.

Примечательно то, что застройщики осознают необходимость строительства многоуровневых и подземных стоянок. Но, по их словам, администрация города первой должна сделать шаг навстречу инвесторам.

«Рано или поздно город будет вынужден строить стоянки. Машины буквально забили все дворы, центр города. Движение по плотности в Волгограде «рвет» все мыслимые показатели. Поэтому через некоторое время у Волгограда просто не будет иного выхода. Сразу найдутся и деньги, и площадки. В данный момент город уже должен начинать думать об этом, должен закладывать определенные средства в бюджет. Конечно, я как инвестор заинтересован в более выгодных вложениях, но если бы нам помогла администрация города, мы бы пересмотрели свои взгляды. В конце концов мы такие же волгоградцы, как и миллион других горожан, и тоже заинтересованы в процветании областного центра. Мэрия должна внести свою лепту, дать толчок для развития. А инвестиции и деньги появятся. А если администрация не начнет предпринимать необходимых мер, город просто утонет в пробках и несанкционированных стоянках. В конце концов, две главные продольные города уже "стоят"», – подмечает директор «Realty Group» Александр Сафонов.

Однако представители администрации в свою очередь вполне справедливо подмечают, что денежное бремя инвесторов можно было и облегчить путем применения сравнительно недорогой техники строительства.

«Почему нельзя строить, скажем, из металло-каркаса? Почему все считают, что подобные здания должны строиться из монолита? А это ведь очень дорого. К примеру, в Голландии, очень разумно подошли к возведению подобных стоянок. Буквально между домами построили легкие каркасные здания. Легко собрать, легко разобрать», – считает господин Моложавенко.

Однако упрощение и удешевление строительства – лишь частичное решение проблемы. А ныне существующая система местного самоуправления практически не подготовлена к появлению такого явления, как многоуровневый или подземный паркинг.

«Сегодня механизмы продаж автомест не отработаны. Такой практики практически в Волгограде не существует. Некоторые города пытаются развить это направление, но... Большое «но». Да и потом, БТИ сегодня абсолютно не готово выдавать технические паспорта на автоместо. По крайней мере, я таких прецедентов не знаю. Месторасположение подобных зданий тоже будет играть большое значение. Необходимо строить паркинги в центре города, где скопление машин становится угрожающим. Но там земли для нас нет. Ставить многоуровневые или подземные стоянки на окраине просто невыгодно», – вполне справедливо подметил заместитель директора ЗАО «Стримлайн» Никита Анплитов.

Что делать?

Практически полное взаимонепонимание чиновников и инвесторов ничего хорошего не предвещает. Однако радует, что обе стороны дискуссии признают – паркинг необходим. Его появление в городе – вопрос времени.

«Были различные предложения по поводу строительства паркинга. Некоторые из них решали и территориальные проблемы. К примеру, у нас были предложения строить подземные стоянки под детскими спортивными площадками. Но данное предложение очень спорно и не лишено, опять-таки, бюрократических проблем. По закону участок земли, принадлежащий одному лицу, подразумевает обладание тем, что находится на этой земле и под ней, соответственно. Но идея все равно заслуживает тщательного рассмотрения», – считает Александр Моложавенко.

Застройщики видят другой выход из ситуации. Недавняя инициатива мэра о запрете на точечное строительство может послужить поводом для строительства стоянок.

«На сегодняшний день можно лишь отметить одну положительную тенденцию. Мэр запретил точечную застройку. Но в данном случае ничего не было сказано о строительстве стоянок. Никто же не мешает вместо домов внутри квартала строить паркинг? Я думаю, что администрация здесь могла бы сделать исключение», – предполагает господин Анплитов.

Солидарен с застройщиками начальник управления государственного надзора Волгоградской области Михаил Норкин:

«Выход может быть только один. Закладывать паркинги в проект строящихся домов и административных зданий. Положительным примером здесь может послужить Ворошиловский торговый центр. Они на стадии строительства выделили место под стоянку».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter