СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Управляющие компании Волгограда спровоцировали домофонный скандал

В Волгограде набирает обороты очередной скандал, связанный с деятельностью управляющих компаний. В строчках квитанций, которые на протяжении вот уже нескольких месяцев, получают жильцы, стоит графа «техобслуживание домофона», в то время как данные услуги не предоставляются из-за отсутствия специалистов у управляющих компаний.

Представители компаний, занимающихся установкой и содержанием домофонов, уже заявили о том, что намерены отстаивать свои интересы в правовом поле, юристы, между тем, советуют обращаться в суд и там признавать деятельность управляющей компании незаконной.

Как рассказала V1.ru адвокат Волгоградской коллегии адвокатов №2 Нина Оноприенко, в Краснооктябрьском, а также ряде других районов города появились двойные платежки за услуги по ремонту и содержанию домофонов. С одной стороны, плату взимает управляющая компания, однако никаких услуг по ремонту и содержанию домофона не оказывает, с другой стороны, квитанции рассылаются и организацией, имеющей оборудование, специалистов и разрешение на подобные виды работ.

«Суть в чем, – говорит госпожа Оноприенко. – Аудиодомофонные системы были приобретены жильцами на собственные средства. Этими же жильцами заключены договора на обслуживание аудиодомофонных систем с соответствующими компаниями, которые занимаются ремонтом и обслуживанием этих систем. Однако управляющие компании, в частности, ООО «Домсервис», ООО «Стабильность», ООО «Райкомхоз» и ООО «Жилье-46», без наличия каких-либо договоров, без согласия самих собственников домофонных систем взимают плату за услуги, которые не оказывают. На первый взгляд, сумма небольшая, 30–35 рублей с квартиры, однако в масштабах даже одной небольшой управляющей компании сумма получается внушительная.

Взять, к примеру, уже упомянутые компании. В их адрес собственниками жилья не раз направлялись претензии о несправедливом назначении платы за домофон, были поданы и выиграны иски в судах, однако в квитанциях по-прежнему встречается строчка «оплата домофона». По сути, управляющие компании не исполняют решение суда, которое обязательно к исполнению для всех. В настоящее время мы намерены обратиться в прокуратуру и к судебным приставам, чтобы те возбудили дело по факту неисполнения решения суда, и мы готовы идти до конца, чтобы привлечь лиц, виновных в этой неразберихе, к ответственности».

Жительница дома №78 по проспекту Металлургов Наталья Белозерова утверждает, что история с домофонами началась еще летом и продолжается до сих пор, а в финансовых перипетиях не может разобраться даже прокуратура.

«В нашем доме каждый подъезд выбрал компанию, которая установила домофоны, купленные за наши деньги, – говорит госпожа Белозерова. – Фактически оборудование принадлежит жильцам подъезда. Оплата за обслуживание взимается поквартально, организацией, установившей нам домофоны. Однако в конце июня управляющая компания разнесла нам очередные платежки, в которых появилась новая строка – техобслуживание домофона. При этом никакого обслуживания фактически не проводилось. На все заявки об устранении неисправностей в управляющей компании нам говорили, что у них нет соответствующих специалистов. На следующий вопрос, за что тогда берутся деньги, представители управляющей компании также ответить не смогли.

Мы попытались разобраться в ситуации самостоятельно, однако это у нас не получилось, и мы были вынуждены обратиться в прокуратуру района. Написали заявление на имя прокурора, приложили все необходимые документы. Ответа ждали два месяца. В итоге получили какую-то жалкую отписку. Любопытно, что пока шла прокурорская проверка, плату за обслуживание домофона из квитанции убрали. Но как только проверка закончилась – эта графа появилась вновь, а сумма в ней выросла ровно в два раза. А в сентябре плату с 25 рублей подняли до 33. Только с нашего дома набегает четыре тысячи рублей. А домов таких очень много, ведь территория управляющей компании начинается на улице Штеменко и заканчивается в районе областного сборного пункта».

Юристы компании «Техком-Волга», занимающейся установкой домофонов и страдающей от действий управляющих компаний намерены разбираться с ними при помощи буквы закона.

«Управляющие компании ссылаются на постановление правительства, в котором указано, что все услуги ЖКХ должны быть отражены в одной квитанции, – говорит ведущий юрисконсульт компании «Техком-Волга», занимающейся установкой домофонов, Александр Трифонов. – Прочитав это постановление, управляющие компании, видимо, решили включать в квитанцию и плату за те услуги, которые предоставляют сторонние организации, в том числе и мы. Речь идет о небольшой сумме, порядка 30–35 рублей, однако в масштабах управляющей компании итог получается внушительным.

Исправить ситуацию мог бы трехсторонний договор между нами, управляющей компанией и жильцами. Тогда были бы довольны все – и управляющая компания, и мы, и наши клиенты, поскольку управляющая компания на вполне законных основаниях взимала бы деньги и перечисляла их нам. Мы бы занимались, в свою очередь, обслуживанием этих объектов, поскольку у управляющих компаний нет ни людей, способных починить домофон, ни соответствующей техники, ни необходимых лицензий. Фактически, управляющие компании взимают деньги ни за что. Мы пытались найти какой-то компромисс с управляющими компаниями, однако их должностные лица распространяли информацию о том, что мы прекратили свою деятельность, пытаясь тем самым оправдать свою незаконную деятельность.

В настоящее время мы намерены обратиться в антимонопольную службу, поскольку расцениваем в действиях управляющей компании нарушения закона «О конкуренции» и других нормативных документов в области антимонопольного законодательства. В зависимости от того, какое решение приме ФАС, будем предпринимать дальнейшие шаги. Пока же хотелось бы обратиться к жителям и попросить их не оплачивать строчку техобслуживания домофонов в квитанциях, которые рассылает управляющая компания. После того, как в этом споре разберется антимонопольная служба, я уверен, что все претензии управляющих компаний будут сняты».

Между тем, в управляющей компании «Дом-сервис» заявили, что готовы в любой момент сделать перерасчет квитанции. Для этого будет достаточно только принести справку о том, что оплата за домофон поступает организации, его установившей и содержащей. 

Ситуация с домофонными платежками привлекла внимание даже депутатов областной думы, которые намерены использовать все имеющиеся у них возможности для скорейшего разрешения этой проблемы.

«В Волгограде на наших глазах развивается очередной скандал, связанный с управляющими компаниями, – говорит депутат Волгоградской областной думы Наталья Латышевская. – На мой взгляд, эта ситуация не стоит и выеденного яйца. Есть фирма, которая устанавливает домофоны и заключает договора на их обслуживание. Она же получает плату за свою работу. Сейчас же фактически деньги за обслуживание домофонов хотят забрать себе управляющие компании, не делая при этом ровным счетом ничего.

Самое что противное во всей этой истории – это то, что она тянется уже не один месяц. Люди были вынуждены обратиться в прокуратуру, прокурор обещал разобраться и принять меры. Дело было в августе. Сейчас уже середина ноября – и ничегошеньки не изменилось. Лично у меня складывается такое ощущение, что никому ничего не надо. Я сейчас буду обращаться к прокурору города с требованием окончательно разобраться в этой ситуации, поскольку управляющие компании не гнушаются даже копейками. Но с другой стороны, нельзя здесь не вспомнить высказываний классиков о том, что если прибыль от предприятия превышает сто процентов, то это может оправдать любое преступление».

Фото: Фото с сайта 2proraba.com, видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter