Жители Волгограда, получившие квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за февраль, возмущены очередным подорожанием в графе отопление. Сумма в этой строчке увеличилась, в среднем, на тысячу рублей по сравнению с аналогичными показателями в январе.
Как рассказала Dom.V1.ru жительница Волгограда Галина Иванова, строки в квитанции за февраль ее, мягко говоря, удивили.
«Месяц назад нам говорили, что январь был самым холодным месяцем в году, поэтому и суммы в квитанциях значительно выросли, – рассказала госпожа Иванова. – Получили квитанции за февраль. Внимательно изучили. Были шокированы. С учетом того, что температура в феврале даже ночью не опускалась ниже нуля, плата за квартиру площадью в 50 квадратных метров увеличилась еще почти на две тысячи. Несмотря на то, что власти уверяли – стоимость отопления за февраль будет ниже. При этом, если судить по начислениям у моих соседей, какой-либо адекватной и единой формулы расчётов платежей за услуги ЖКХ попросту нет: у меня двушка в 50 квадратов, у соседей – трешка в 70 квадратов. Соседям за декабрь начислили за отопление чуть больше тысячи, нам – около двух тысяч. Я так понимаю, что расчет идет не за реально оказанные услуги, а рассчитывают, кому из держателей местного ЖКХ и сколько вилл и яхт еще захочется купить».
Любопытно, что в январе и феврале администрация Волгограда и проверяющие органы выдвинули сразу несколько версий подорожания ресурса, обещая корректировку в сторону уменьшения уже в феврале и марте. В частности, как заявили в администрации Волгограда, в большинстве случаев повышение платы за тепло в январе по сравнению с декабрем объясняется несколькими общими причинами. Во-первых, с 1 августа 2015 года для жителей Волгограда изменился порядок платы за отопление. При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление начисляется по показаниям и зависит от фактических объемов потребления. В случае, если счетчик не установлен, – по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению.
Еще одной причиной увеличения платы за тепло стало некоторое перераспределение объемов тепловой энергии в период декабрь-январь. Платежные документы за декабрь 2015 года были предъявлены жителям раньше обычного срока, показания ОПУ тепловой энергии учтены в декабрьской платежке по состоянию на середину месяца. Оставшийся период декабря был учтен в январе. Поэтому в январской квитанции увеличился объем потребления и размер платы за отопление. Кроме того, температура наружного воздуха в январе была значительно ниже декабрьской. Соответственно, объемы тепловой энергии для отопления жилых домов увеличились. Ожидается, что снижение платы за отопление произойдет уже скоро – горожане заметят его в квитанциях за февраль и март.
Вместе с тем, в жилищной инспекции объяснили подорожание тепла тем, что управляющие компании выставляют счета за тепло исходя из нормативов потребления, несмотря на то, что в подавляющем большинстве домов уже установлены приборы учета.
«Одна из самых распространенных причин некорректного начисления платы за отопление – неисправные общедомовые приборы учета. Как пояснили специалисты, следить за состоянием общедомовых счетчиков – прямая обязанность управляющих компаний, которой они часто пренебрегают. В результате начисление производится по нормативам, что намного превышает расчет платы по показаниям прибора учета. В связи с этим специалисты рекомендуют жильцам требовать в своих управляющих компаниях акты снятия показаний счетчиков. В противном случае за людьми остается право обращаться с заявлениями в контролирующие органы», – уточнили в ведомстве.
Экс-руководитель ООО «УК ЖКХ Волгограда» Андрей Потапов посоветовал несогласным с начислением платы за тепло людям, сразу обращаться с жалобой в жилищную инспекцию Волгоградской области.
«Откровенно говоря, ситуацию, о которой идет речь, нельзя назвать здоровой, – прокомментировал господин Потапов. – В подавляющем большинстве домов сейчас установлены приборы учета тепла, которые учитывают множество параметров, в том числе и температуру теплоносителя, которая снижается при потеплении. Если же вдруг при наличии установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета управляющая компания по-прежнему продолжает взимать плату по нормативам, это уже повод для жалобы как минимум в жилищную инспекцию».
Вместе с тем источник, знакомый с ситуацией в сфере ЖКХ, заявил, что удорожание тарифов в феврале не поддается никакому объяснению с точки зрения здравого смысла.
«С первого класса школы мы знаем, что дважды два равняется четырем, – прокомментировал собеседник. – В данном же случае результат умножения непредсказуем. Сначала подорожание пытались объяснить похолоданием, потом тем, что платить за тепло придется только шесть месяцев, третья версия была, что люди платили по показаниям неисправных счетчиков. Сейчас, очевидно, никто не стал утруждать себя придумыванием четвертой версии, а людей просто поставили перед фактом, что они должны. Объяснить это с точки зрения логики и здравого смысла практически невозможно».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com