Недвижимость Волгоградская «Война и мир» на улице Толстого

Волгоградская «Война и мир» на улице Толстого

Третий месяц наблюдаю в своем многоквартирном доме коммунальный квест под названием «Смени управляющую организацию». И чем дальше, тем больше все это напоминает театр абсурда. В общем, это поучительная история о том, как стремительно и безысходно благополучный дом может превратиться в коммунальное непоймичего. И причина, как обычно, – человеческий фактор.

11 лет назад, когда я въезжала в квартиру, в нашей новостройке было создано маленькое ТСЖ – всего на несколько домов, построенных одним и, кстати, неплохим застройщиком. И это ТСЖ долгое время неплохо управлялось с делами, нашему благополучию даже завидовали окрестные дома.

Но года этак три-четыре назад правление наняло управляющей ТСЖ чрезвычайно предприимчивую дамочку, которая поначалу всем чрезвычайно понравилась. Она говорила правильные слова, не ругалась с жильцами, не крыла матом сантехников и обещала всем, что скоро мы заживем как в раю. Ну то есть: заделаем дыры в асфальте, улучшим работу теплового узла, перекроем текущую кровлю, поставим шлагбаум, чтобы через наш двор не пролетали с космической скоростью соседские машины, наведем красоту в подъездах и, наконец-то, отремонтируем фасад нашего дома, от которого спустя пять лет после ввода в эксплуатацию вдруг начали отваливаться огромные пласты наружной штукатурки.

Впрочем, быстро выяснилось, что все это – не более чем самореклама. На самом деле дама безыскусно подмяла под себя правление ТСЖ, проведя заочное собрание и заменив в нем всех наших деловых и занятых, которым некогда по вечерам заниматься проблемами коммунального общежития, на тихих пенсионерок. Как уж она там с ними договаривалась, не знаю, свечку не держала, но они все на диво послушно и регулярно ставили свои подписи под составленными управляющей документами.

В результате из штата ТСЖ стремительно исчезли «лишние» дворники и садовники, в подъезде стало ужасающе грязно, летние клумбы засохли за отсутствием полива, а зимой двор практически перестали чистить от снега и льда. Мусорная машина стала заезжать к нам во двор все реже. Фасад же нашей многострадальной высотки окончательно осыпался, из-за чего относительно новый дом отдельными фрагментами сейчас похож на знаменитую мельницу Гергардта.

Но зато на грязных стенах лифта прямо поверх выцарапанных непристойностей появились свеженькие рекламные стенды, доход от которых шел непонятно в чей карман, а строка «техобслуживание» в квитках резко и без объяснений вздорожала. Более того, когда один из жильцов оспорил увеличение тарифа в суде, то судебное решение попросту проигнорировали – суммы в квитанциях не уменьшились ни на копейку. Всем недовольным мадам управляющая мило улыбалась и снисходительно поясняла: «Ну, что вы хотите, граждане, коммуналка – она такая коммуналка! Сплошной мрак и ужас! Долги, долги, долги. Работаем только ради вас, себе один убыток…»

Куда при этом деваются двести-триста тысяч рублей ежемесячного «навара» – разницы между собранной квартплатой и тем, что уходит по счетам ресурсоснабжающим организациям, она также не поясняла, только вздыхала в ответ на расспросы «неразумных собственников».

Вот так вот всего за несколько лет наше маленькое благополучное коммунальное хозяйство пришло в полный упадок. Из-за чего в январе этого года в проблемы общего коммунального быта были вынуждены вникнуть даже самые важные и занятые соседи. На одном все сошлись единодушно – так дальше жить нельзя! Вступать в муторную и затяжную войну с мадам управляющей никто не хотел – нужен был результат, а не процесс. Поэтому из нынешнего ТСЖ мы всем домом дружно решили уйти. А вот что дальше делать – тут начались дискуссии…

Сначала у нас в подъезде чуть ли не каждый вечер собирались собрания. Хорошо хоть не пели хором. Потом по квартирам начали ходить «инициативные группы жильцов», а в почтовые ящики – раскидываться листовки и прокламации: то от имени управляющей и ее правления, то от имени какой-то активной активистки (у меня ее частые послания всегда вызывают ощущение, что она обращается к космосу). Встречаясь в лифте, соседи первым делом узнавали друг у друга сводки с коммунального фронта.

В итоге было решено: от ТСЖ в принципе отказаться, потому что желающих добровольно надеть на себя этот хомут среди жильцов не нашлось. Зато нашли молодую и относительно верибельную управляющую компанию, которая, так и быть, согласилась с 1 апреля взять под крыло нас, убогих, вместе с нашим убогим хозяйством.

Но, как оказалось, это было только первым кругом ада...

А наша, теперь уже бывшая, управляющая, говорят, регистрирует сейчас новое ТСЖ. И знаете, как она его назвала? «Война и мир». Да, забыла сказать. Дом наш на улице Льва Толстого.

Марина Кригер
Фото: Фото Владимира Аксенова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления