V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

5 м/c,

ю-в.

748мм 77%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Недвижимость Третья Продольная располовинит «Лысую гору»

Третья Продольная располовинит «Лысую гору»

В Волгограде пытаются сохранить целостность объекта культурного наследия федерального значения, место воинской славы «Лысая гора», по которому пройдет трасса второй очереди Третьей Продольной магистрали, которая может разделить монумент пополам.

Как сообщил Dom.V1.ru председатель совета ВРО Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников, согласно проекту, трасса Третьей Продольной магистрали разделит пополам памятник погибшим в годы Сталинградской битвы воинам, пройдя в буквальном смысле слова по костям солдат.

«Самое интересное, что это было сделано по-тихому, – прокомментировал Валерий Котельников. – Втайне от общественности пытаются изменить границы памятника, что делать категорически запрещено федеральным законодательством. Хотя для решения всех этих проблем достаточно сдвинуть трассу дороги всего на 500 метров. Место там есть. Да, это обойдется дороже, чем планировалось изначально, но таким образом дорога будет убрана с могил солдат, которых на этой высоте лежит не меньше, чем на Мамаевом кургане».

Отметим, что свои соображения общественники донесли до чиновников регионального комитета культуры и выразили надежду, что их мнение услышали.

«По крайней мере, нам удалось не допустить принятия решения по-тихому, и делу придали общественный резонанс», – прокомментировал господин Котельников.

Между тем в региональном комитете культуры заявили, что прислушаются к мнению общественников и учтут их позицию при принятии окончательного решения.

«Действительно, представители комитета культуры были сегодня на пресс-конференции, – прокомментировали в ведомстве. – Мы выслушали мнение общественников, это крайне важно для нас, и оно будет доведено до сведения председателя. Кроме того, отметим, что на сайте комитета культуры размещен проект изменения охраной зоны памятника. Это не противоречит требованиям действующего законодательства, зоны охраны могут меняться, для этого необходимо выполнить новый проект, что нами и было сделано. Кроме того, проект сейчас выставлен на обсуждение общественности. Все замечания и предложения будут выслушаны и учтены при принятии итогового решения».

Экс-главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко уточнил, что вопрос о переносе трассы Третьей Продольной магистрали носит сугубо технический характер, который сейчас пытаются превратить в политический.

«В генеральном плане 2007 года утверждена трасса Третьей Продольной магистрали, – говорит господин Моложавенко. – Она сделана на основе технико-экономического обоснования, разработанного еще в 80-е годы прошлого века. Сейчас же выяснилось, что дорога попадает в охранную зону памятника "Лысая гора". Площадь охраняемой территории составляет порядка 200 гектаров. Для сравнения – охранная зона Мамаева кургана в два раза меньше, около 100 гектаров. Сама дорога проходит на расстоянии около 600 метров от монумента, установленного в память погибшим воинам. Сейчас из этого попытаются сделать политическое шоу, хотя, если подумать, дорога никоим образом не будет мешать памятнику. Наоборот, это памятное место наконец получит нормальные подъездные пути, и прекратится то хаотичное движение, которое есть в этом месте сейчас. Поэтому из этой ситуации есть два выхода. Первый – оставить уже имеющуюся трассировку, которая была проложена несколько десятков лет назад, или же изменить прохождение дороги, увеличив время и стоимость как проектирования, так и собственно строительства на несколько миллиардов рублей».

Председатель правления проектного института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский предположил, что при прокладке трассы магистрали наличие памятника было учтено.

«Третью Продольную спроектировали, если я не ошибаюсь, три-четыре года назад, – прокомментировал господин Шкопинский. – Этому должна предшествовать разработка проекта планировки и межевания территории, который однозначно выносится на общественные слушания. Плюс к этому столь крупные проекты, как Третья Продольная магистраль, находятся под пристальным контролем. К тому же ни один проектировщик не начнет работу без проекта планировки. Поэтому я не думаю, что там возможны какие-то глобальные изменения, если только корректировки».

Фото: Фото Марии Часовитиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем