Недвижимость проблема «Шкивы, канаты — дальше что?»: жильцы новой высотки в Волгограде стали заложниками лифтов

«Шкивы, канаты — дальше что?»: жильцы новой высотки в Волгограде стали заложниками лифтов

Подъемники начали ломаться сразу же, как закончилась гарантия, а платить за их ремонт приходится жителям

Повезет — не повезет? Работает — не работает?
Источник:

Жители высотки по Краснопресненской, 3, в Советском районе Волгограда, снова остались без лифтов. Обитатели 18-этажного дома сетуют, что управляющая компания с них собирает дополнительные деньги на ремонт подъемника и мстит за жалобы в СМИ, отключая лифт на долгий срок. Управляющая компания же утверждает, что с лифтами в доме начались проблемы сразу же после истечения срока гарантии, и просит людей проголосовать за выделение счета на капремонт из фонда капитального ремонта, что позволит проводить серьезные ремонтные работы, не выходя к жильцам с протянутой рукой.

Хоть как-нибудь

Проблемы с лифтом начались еще в 2019 году, когда счастливым обладателям квартиры в новостройке на Краснопресненской, 3 предложили скинуться на серьезный ремонт грузопассажирского лифта. В подъемнике вышел из строя один из канатов.

Известно, что 18-этажный дом построен в 2016 году из кирпича. По данным системы ГИС ЖКХ, износ дома составляет 0%, класс энергоэффективности здания высокий, общая площадь дома — 8932 квадратных метра.

Сломанный лифт продолжал находиться в эксплуатации, но со сниженной предельной нагрузкой — вместо паспортных 1000 килограммов грузоподъемности в нем рекомендовали возить не более 500. В УК «ТЭРА» объясняли, что вышел из строя один из канатов, на которых подвешен лифт, а меняются они только все вместе. Деньги на ремонт можно было бы взять из средств, собираемых на капремонт. Если бы они хранились на спецсчете, а не в котле фонда капремонта.

Людям снова предложили скинуться на ремонт лифтов
Источник:

В 2019 году обслуживанием лифтов в доме по Краснопресненской, 3 занималось ООО «Волгарь Плюс». Его специалисты были уверены, что причина обрыва пряди каната кроется в производственном браке, допущенном при изготовлении каната, либо же в особенностях конструкций конкретного лифта — там применена полиспастная подвеска кабины через несколько дополнительных блоков. Это, с одной стороны, позволяет применить менее мощный двигатель привода, но с другой — способствует более быстрому выходу из строя тросов подвески кабины.

Сейчас же у лифта вышел из строя шкив, приводящий в движение кабину и противовес. Людям снова предложили скинуться:

«Непонятно, как мы за пять лет "заюзали" лифт до такой степени, что дальнейшая эксплуатация без замены оборудования недопустима»

Кто виноват и что делать?

— Получается, что мы платим несколько раз за одно и то же, — возмущаются жители. — Сначала платим за содержание и ремонт общего имущества, затем — за капремонт лифта. В УК нам отвечают, что знали о сильном износе шкивов еще весной, но продлевали их эксплуатацию как могли. Простите, а как же плановый ремонт? До Нового года мы планируем провести голосование и если всё же будет принято решение скинуться, то в платежках появится новая строчка, и только потом будет закуплено оборудование и запчасти, а лифт, наконец, начнут ремонтировать. Дом построен в 2016 году, и за пять лет его существования постоянно выходит лифтовое оборудование, замена которого относится к капитальному ремонту. Непонятно, как мы за пять лет «заюзали» лифты до такой степени, что дальнейшая эксплуатация без замены оборудования недопустима, и мы четвертый раз будем платить за ремонт из своего кармана?

Эпопея с лифтами началась сразу же, как закончилась гарантия на подъемники
Источник:

Несколько дней назад в доме стояли оба лифта: грузовому требуется замена шкивов, у пассажирского вышел из строя частотный преобразователь. Эту деталь удалось перепаять и запустить хотя бы один лифт из двух. Но в перспективе — замена оборудования сразу на двух подъемниках. А еще жители боятся, что после очередного обращения в СМИ управляющая компания в отместку снова отключит все лифты, как уже было в 2019 году. Тогда люди поднимались пешком целых 8 месяцев.

Очень часто люди вынуждены по несколько месяцев подниматься домой пешком
Источник:

— Складывается такое ощущение, что наши лифты не нужны никому, кроме жильцов, — вздыхают обитатели несчастливого дома. — В УК и обслуживающей лифт организации разводят руками, мол, не наша вина: или заводской брак, или дефект монтажа. Еще вариант — лифты просто не рассчитаны на дом нашей этажности. Представитель лифтовой компании тоже нам внятно ничего ответить не может, предоставляя лишь год гарантии на то оборудование, которое будет заменено на наши деньги. А ведь гарантия на лифты, по словам завода-изготовителя, — 25 лет. В УК, правда, посоветовали написать коллективное письмо на завод, но будет ли толк?

Директор волгоградского филиала компании «ЗипЛифт» Сергей Федоров был крайне лаконичен в комментариях:

— Остановлен грузовой лифт, — прокомментировал мужчина. — По результатам освидетельствования стало ясно, что там необходимо заменить канатоведущий шкив. Пассажирский лифт пока работает. Стоимостью ремонта владеет управляющая компания.

Если работает хотя бы один лифт, у жителей праздник
Источник:

Согласно акту технического освидетельствования лифтов, у грузопассажирского лифта обнаружена неравномерная просадка канатов в канатоведущем шкиве и не соответствующее требованиям расстояние от ручья канатоведущего шкива до тягового каната. У пассажирского лифта также выявлена неравномерная просадка канатов. Общая стоимость работ по замене оборудования превышает 240 тысяч рублей. В среднем с одного квадратного метра общей площади здания люди должны заплатить 32,07 рубля, чтобы лифт снова заработал. Необходимость скинуться на ремонт лифта вынесли на общее собрание собственников дома. Бланки голосования принимаются до 31 декабря 2021 года.

А где гарантии?

В ООО «УК "ТЭРА"» объяснили, что в замене нуждаются только канатоведущие шкивы. И добавили: для того, чтобы не скидываться каждый раз на ремонт лифта или другие работы, относящиеся к капитальному ремонту, дом должен копить взносы на капремонт не в общем котле фонда, а на индивидуальном спецсчете.

Ремонт возможен, но за счет жильцов
Источник:

— Когда действовала заводская гарантия, лифт себя вел прекрасно. Заводская гарантия, которая написана в паспорте лифта, закончилась, прошло примерно полтора года и начались чудеса, — рассказывает юрист компании Антон Курдюмов. — Если бы у нас был хоть малейший шанс на выполнение заводом гарантийных обязательств, нам бы просто не дали этого не сделать. Все собственники у нас уже очень подкованные, умные, все находятся в социально активном возрасте, бабушек и дедушек нет, читают, изучают. Сначала они подумали, что мы хотим заработать за их счет, но сколько можно заработать, если деталь с установкой стоит 100 тысяч рублей. 10 тысяч? И из-за этого устраивать шум на весь город? Глупо. У нас всё открыто, на сайте компании вывешен акт технического освидетельствования лифтов, счета на запасные части, сумма, сметные расчеты. 14 декабря провели собрание, всё объяснили, и люди поняли: у нас нет никакого другого выхода, кроме как скинуться и заплатить за ремонт.

Гендиректором УК «ТЭРА» указана Елена Чеботарева. Она же — владелица 50% уставного капитала компании. Вторым учредителем является Антон Курдюмов, он же — юрист ООО «УК "ТЭРА"». По итогам 2020 года компания показала чистую прибыль в 211 тысяч рублей. По данным системы ГИС ЖКХ, в управлении у компании находятся 48 многоквартирных домов.

Также господин Курдюмов отверг претензии жильцов к канатам, которые, как уверяли жители, подлежат повторной замене.

Жители высотки мечтают о дне, когда лифты в их доме, наконец, заработают нормально
Источник:

— Канаты мы меняли, — пояснил Антон Курдюмов. — Собрали деньги и выполнили работы. Жилищная инспекция подтвердила, что это работы капитального характера. Сейчас они находятся в идеальном состоянии, но вышли из строя канатоведущие шкивы. И чтобы в очередной раз не просить людей скидываться, мы уже несколько раз пытались вынести на собрание вопрос об изменении способа накопления средств на капремонт, уйти из фонда капремонта и копить на спецсчете. Все понимают, все обеими руками за, но принять решение почему-то не получается. В итоге деньги капремонта для людей сейчас недоступны. На собрание по поводу взносов на замену шкивов мы снова вынесли вопрос о спецсчете. Это единственный способ разорвать этот замкнутый круг и избежать возможных проблем в будущем, когда в доме еще что-то выйдет из строя, что можно поменять, только признав: устранить это можно только в рамках капремонта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления