СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Волгограде массово продаются гостиницы

Поделиться

В Волгограде в массовом порядке выставляются на продажу небольшие гостиницы. Объекты со степенью готовности 90-95 процентов предлагаются за 14-15 миллионов, полностью же готовые строения предлагаются за сумму от 30 до 120 миллионов.

Как правило, практически все выставленные на продажу объекты отличаются достаточно небольшим количеством номеров, обязательным присутствием сауны и большого банкетного зала. При этом подавляющее большинство выставленных на продажу объектов находится вблизи основных магистралей города – второй продольной и проспекта Жукова. Из наиболее известных объектов гостиничного бизнеса, выставленных на продажу, можно отметить Rest House на проспекте Жукова, который предлагается за 75 миллионов, а также гостиницу на улице Рокоссовского, 2ж, рядом с гипермаркетом «Магнит».

Руководитель Красноармейского центра недвижимости Александр Касаев уверен, что причина столь массовой продажи гостиниц кроется в макроэкономической ситуации в регионе:

«Гостиница – это один из видов коммерческой недвижимости, – размышляет господин Касаев. – Тренд на коммерческую недвижимость целиком зависит от макроэкономики, делового климата того региона, где она находится. Если переходить непосредственно в плоскость гостиничного бизнеса: то рентабельность его тем выше, чем больше в том или ином субъекте платежеспособных гостей и чем меньше стоимость коммунального обслуживания. К сожалению, в нашем регионе таких гостей ввиду постоянно ухудшающейся макроэкономики становится все меньше и меньше, а коммунальное обслуживание ежегодно растет в среднем на 10-15 процентов. Отсюда такой результат, а точечные промежутки, такие, к примеру, как День Победы, когда спрос на гостиничные услуги резко увеличивается – это капля в море, на общую статистику не влияющая».

Известный волгоградский бизнесмен Юрий Чехов предположил, что причина массовой продажи отелей кроется в достаточно невысокой рентабельности этого бизнеса:

«На самом деле причина массовой продажи подобных отелей достаточно простая, – размышляет господин Чехов. – Почему-то у нас если что-то и хотят делать, то либо торговый центр, либо гостиницу. А рентабельность гостиничного бизнеса, прямо скажем, невысокая. Если не платить налоги, то еще жить можно, если же работать по-честному, то это довольно сложно, плюс налоговые службы сейчас тоже не дремлют. Вторая причина – это большая конкуренция на гостиничном рынке. С него уходят те, кто не может предоставить должного комфорта, кто пририсовывает себе дополнительные звезды. Хотя, признаться откровенно, я за здоровую конкуренцию. Чем она серьезнее, тем лучше и для бизнеса, и в конечном счете для гостей».

Бывший главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко настоятельно рекомендовал перед покупкой поинтересоваться историей здания хотя бы в комитете по градостроительству и архитектуре:

«Как правило, практически все эти отели построены незаконно, – пояснил архитектор Моложавенко. – Поэтому я бы настоятельно рекомендовал будущему покупателю, прежде чем соглашаться на сделку, поинтересоваться хотя бы в городском комитете по архитектуре историей этого здания. Не смотря на то, что они все находятся в собственности, это можно опротестовать со всеми последствиями – признанием объекта самовольно построенным и дальнейшим сносом. Поэтому нужно обязательно проверить, соответствует ли функциональное назначение участка тому, что на нем построено. Поскольку зачастую эти гостиницы строились на землях ИЖС и под видом индивидуальных домов, вводились в эксплуатацию как жилые дома, без получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, а потом так же, без разрешения и без контроля, переводились в гостиницы. Посему прежде чем заключать сделку о покупке такого объекта, я бы настоятельно рекомендовал поинтересоваться историей этого здания и законностью его строительства».

Генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков уверен, что в качестве причины массовой продажи гостиниц можно назвать попытку хоть как-то сохранить вложенные в них деньги:

«Вряд ли можно говорить о нерентабельности заведений подобного формата, – размышляет господин Куприков. – Да и отелями их можно назвать с большой натяжкой, за редким исключением это городские бордели с почасовой сдачей номеров. Девяносто девять процентов таких объектов построены без разрешительных документов, то есть являются самовольными строениями. Качество архитектуры и фасадов стало уже притчей во языцех, так как целиком и полностью зависело от вкуса и культурного уровня заказчика. На мой взгляд, подлинной причиной массовой продажи таких объектов является тот факт, что из Москвы в Волгоград впервые за многие годы поступили деньги на исполнение судебных решений о сносе самостроя. Такие решения существуют давно, но исполнять их было просто не на что. Теперь же собственники столкнулись с выбором – либо потерять всё, либо попытаться продать за недорого. Покупателям таких построек можно только посочувствовать».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter