Он и она мнение «На словах — все за крепкую семью, но ЗАГСы говорят обратное»: политолог — о семейных скрепах и гостевых браках

«На словах — все за крепкую семью, но ЗАГСы говорят обратное»: политолог — о семейных скрепах и гостевых браках

Александр Сайгин пришел к крайне неоднозначным выводам, проанализировав понятие «традиционной семьи»

Словосочетание «семейные ценности» обычно представляют так. Но не у всех. И не всегда
Источник:

В Волгограде всё чаще заходит речь о необходимости контролировать соблюдение семейных ценностей и других традиций. О том, что понятие «традиционная семья» может оказаться совершенно не такой, какой ее представляют чиновники и пытаются закрепить в «духовно-светских скрепах» самосознания жителей Волгограда, высказался в авторской колонке известный политолог Александр Сайгин.

Немного про традиционную семью. Говоря о том, что гостевой брак — это конец семьи, а значит и конец общества, необходимо сделать важное, но маленькое уточнение. Гостевой брак — это конец традиционной семьи и традиционного общества. Впрочем, и первое и второе закончилось к середине 20 века. Как бы даже не раньше.

Потому что, что такое традиционная семья, если не лазить в Википедию и большие демографические энциклопедии?

Это микрообщество с четко прописанными ролями, ведущее общее хозяйство. Тут очень важно и общее хозяйство (которое кстати будет традиционного типа) и четко прописанные роли. Потому что в такой семье женщина рожает и ухаживает за домом (а не работает и не расширяет базу знаний), мужчина работает и добывает пропитание, занимаясь в том числе и физическим трудом, а детей должно быть много (потому что смертность, а не потому что так надо), и они тоже являются помощниками по хозяйству (ухаживают за скотиной, ходят со взрослыми в поле, помогают матери по дому). В урбанизированном индустриальном обществе с развитой экономикой нет скотины и поля, а дети не умирают в результате масштабных эпидемий чумы или холеры, да и женщина наделена равными правами с мужчиной (на ней больше нет «традиционных обязанностей», потому что мужчина уже столько не занят). Поэтому традиционная семья утратила свое значение к середине 20 века. Далее.

В эпоху Возрождения в семейные отношения начали вводить конструкт под названием любовь (и ввела его культура). Потому что любовь как таковая ранее не помогала, а скорее мешала. Выбирали ведь здоровых и побогаче (и выбирали чаще родители, а не сами молодые), а не любимых. Хорошо, когда все условия совпадают, но так случалось далеко не всегда. Отсюда в фольклоре и искусстве множество историй несчастной любви.

Когда мы ставим понятие «традиционной семьи» в противовес «западным ценностям», то мы что имеем в виду? Христианскую концепцию семьи? Так она пришла не с Востока, а благодаря грекам, которые вообще-то создатели западной цивилизации. Или мы имеем в виду марксистскую трактовку семьи, как первичной ячейки общества? Так Маркс родом из Германии, которая тоже часть «коллективного Запада».

Если же обращаться к другим традиционным концепциям семьи, то она для разных обществ разная.

На Востоке традиционная семья — это право мужа иметь несколько жён и поражение этих жён в правах, у архаичных северных этносов (вот уже где традицию можно разглядеть как следует) не зазорно (а очень даже наоборот) предложить жену чужестранцу, чтобы таким образом обновить кровь и не поставить народ на грань вырождения. Дети от чужестранцев (геологи, казаки и прочие) были более желанной парой для северных людей, нежели из своего чистокровного окружения. Такие же моменты можно встретить у казаков (да, у казаков ничего страшного в том, чтобы сноха понесла от свекра или от брата мужа), а уж если посмотреть на дохристианских славян, то там вообще на Ивана Купалу все со всеми, да и то же самое многоженство.

Ну и что касается социологических опросов. Не так давно в ходе тех же опросов выяснилось, что 25% респондентов допускают для себя возможность врать при ответах социологам. Добавим к этому социально-одобряемые ответы (это на фоне усилившегося клерикализма и духовно-скрепных порывов), и получится, что традиционными социологическими методами объективной картинки не получить. Конечно, российское общество на словах выступает за крепкую семью, чтоб один раз и навсегда, но статистика загсов и проверки на отцовство говорят несколько о другой картине.

И последнее. От 2022-го: «традиционная семья» — это многопоколенческая семья. То есть под одной крышей живут три поколения: дед с бабкой, защищающие традицию и дающие советы, мать с отцом (мать рожает, отец работает) и собственно их дети в количестве от двух и более.

А теперь несколько важных моментов:

1. Бабка в этой конструкции отвечает за передачу опыта внучкам.

2. Дед — внукам, и обеспечение морального права отца быть как бы главным.

3. Эта семья априори не может быть сильно богатой (потому что вся работа ложится на плечи одного из четверых).

4. Благодаря современной медицине под одной крышей могло бы помещаться уже четыре поколения, но совершенно непонятно, какова тогда роль прадеда и прабабки в такой семье. Более того, возрастные диспропорции мужчин и женщин приводят так и так к матриархату: прабабка, бабка, муж с женой и далее дети.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления