Жительница Волгограда заявила о побоях и преследованиях со стороны бывшего мужа, который, по ее словам, одержим язычеством и не дает ей и детям спокойно жить. Женщина говорит, что экс-супруг применяет к ней физическое насилие за то, что она не позволяет ему воспитывать их общих детей так, как он считает нужным. Однако полиция отказывается возбуждать уголовное дело. Сам супруг отрицает все обвинения, называя их полным бредом и попыткой ограничить его в общении с детьми.
«Его мировоззрение резко изменилось... И мы развелись»
Свою точку зрения о пяти годах странного конфликта с рукоприкладством и дележом детей после пяти лет брака рассказала фотограф и блогер из Волгограда, мать двоих детей, Анастасия Рябухина.
— Я была замужем около пяти лет, — рассказала Анастасия корреспонденту V1.RU. — Но муж в какой-то момент начал читать странную литературу, став то ли старообрядцем, то ли язычником. Его мировоззрение резко изменилось. Вдобавок стал еще и вегетарианцем — и требовал от нас того же. Хотел, чтобы дети наши перешли на домашнее обучение. Убеждал, что жареное и пареное нельзя есть. К тому же высказывал что-то похожее на идеологию русичей и националистов. В конечном счете, из-за постоянных конфликтов на этой почве мы и развелись.
По словам Анастасии, на развод бывший супруг отреагировал крайне эмоционально.
— Я переехала на время с детьми к родителям из-за постоянных угроз, — рассказывает Анастасия. — Угрожал мне по-всякому. По суду ему разрешили видеться с детьми, но конфликты на почве его странных взглядов у нас продолжались. Однажды детям дали во дворе «Агушу». Так он ее демонстративно выкинул у них из рук. И подобные ситуации происходили регулярно.
В 2020 году разбирать конфликт между бывшими супругами пришлось полиции.
— Я попросила его посмотреть за сыном. У ребенка невралгия, и он устроил истерику. Тогда отец начал агрессировать, что я не занимаюсь воспитанием. В итоге, когда я забирала сына, Ярослав схватил меня за шею и толкнул, — рассказывает она. — Я написала заявление в полицию, у меня были кровоподтеки. Но ничего добиться не удалось. Его мать дала показания, будто ничего тогда не произошло.
В ответе МВД от ноября 2020 года действительно сообщается об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в заключении судебно-медицинской экспертизы подтверждается, что у Анастасии на шее была ссадина.
— Имеется телесное повреждение в виде ссадины шеи, возникшее от действия тупого предмета, — написано в экспертизе.
Анастасия подтверждает, что пыталась максимально ограничить общение бывшего мужа с детьми. Однако добиться этого не удалось.
— Через приставов он всё же смог видеться с детьми. Приходил на площадку детскую. Но по-прежнему вел себя не лучшим образом. Один раз мой сын раскидывал песок из песочницы. А Ярослав подошел сзади и взял его на удушающий за шею. Сын очень испугался, но тот его не отпускал. Требовал успокоиться. Мне приходилось выбегать на улицу и останавливать это — рассказывает она.
Вскоре, по словам Анастасии, бывший супруг вновь поднял на нее руку.
— Это был 2021 год. Можно сказать, долгое время стояло какое-то затишье. Я попросила Ярослава посидеть с детьми, а сама пошла в магазин. Когда вернулась, он схватил меня в коридоре за шею и ударил коленом в живот. Потом повалил в угол и разбил мною контейнер. Делал всё молча, улыбаясь.
Анастасия рассказывает, что написала заявление, которое рассматривали год. Присудили в итоге административныйц штраф — 5000 рублей.
— Ярослав нанес Анастасии удар коленом в область живота, — написано в решении суда. — Это причинило девушке физическую боль и телесное повреждение в виде кровоподтека на передней поверхности брюшной стенки.
Бывший супруг это решение суда попытался обжаловать, но безуспешно, и оно вступило в законную силу.
Кстати, по словам Анастасии, незадолго до вступления этого решения суда в силу между ней и бывшим супругом произошел конфликт на детской площадке. И он даже попал на запись камеры видеонаблюдения. Судя по записи, похоже, что мужчина пытается выхватить у бывшей супруги телефон, после чего та падает на землю.
— В тот вечер он опять хватал сына. Я сделала ему замечание и сказала, что вызову полицию. Он в ответ лишь посмеялся. Тогда я набрала его мать и рассказала ей об его поведении, — говорит Анастасия. — Его это очень разозлило, и он схватил меня на глазах у всех соседей. Пытался выбить телефон и повалил на землю. Его оттащили от меня девушки, стоящие поблизости. Дочка и сын хорошо запомнили тот день, пришлось водить их к психологу.
Впрочем, по словам Анастасии, из полиции ей в очередной раз пришло уведомление об отсутствии состава преступления. Анастасия также заявляла о якобы причиненных бывшим мужем побоях несовершеннолетнему сыну, но также получила уведомление об отказе ввиду отсутствия у ребенка каких-либо травм.
— Когда мне сообщили, что возбуждаться по этому факту ничего не будет, я уже просто опустила руки. К счастью, он тогда на целый год исчез из нашей жизни. Но только на год. Конфликты по его возращении никуда не делись. Первого июля он применил ко мне физическую силу, — говорит Анастасия. — Я шла в магазин и по пути встретила его. Он спросил, долго ли я буду прятать от него детей? Я сказала, что, пока он будет так себя вести и навязывать детям свои взгляды, ничего у нас не наладиться. В ответ он ударил меня по лицу. Всё было в крови, я даже видео записала. Разбита губа и щека. Я сначала подумала, что не буду никуда обращаться. Что просто уеду с детьми из города. Но поняла, что финансов на это у меня не хватит. Всё-таки решила написать заявления.
«Какой я старовер? Какой националист? Она наполовину якутка!»
В свою очередь бывший супруг Анастасии, Ярослав Леонов, решительно отрицает все обвинения женщины в свой адрес, считая их бредом и клеветой, направленной на лишение его возможности видеться с детьми.
— У нас идет после развода длительная тяжба. Она запрещает мне видеться с детьми, — рассказывает Ярослав. — Мы в 2018 году подали на развод. Но это была чистая формальность. Жили мы по-прежнему вместе. Дело в том, что у меня был кредит на технику и я не хотел рисковать благополучием семьи. По итогу меня кинули на деньги. Начались конфликты, и меня жена выгнала из дома. С детьми мне тоже она запрещала видеться. Говорила, что алименты не плачу. Пришлось мне тогда доказывать обратное через суд.
Ярослав утверждает, что никаким старовером, а уж тем более националистом он не является. Хотя вегетарианство действительно практиковал.
— Она рассказывала на судах, что я националист, вегетарианец и старовер. На самом деле я вообще к религии не отношусь серьезно, — говоит Ярослав. — Детей никогда не заставлял отказываться от мяса и прочего. Да, я практиковал вегетарианство. Но ел при этом рыбу и мёд. Детям лишь рекомендовал делать также, но никак не принуждал. А то, что я какой-то нацист, это вообще бред. Анастасия — наполовину якутянка. Разве националисты строят семьи с такими девушками?
«Она постоянно пыталась меня провоцировать»
Ярослав с горестью вспоминает, как привозил детям орехи и сухофрукты. Но вместо того, чтобы кормить сына и дочь здоровыми продуктами, Анастасия якобы демонстративно покупала им печенье. Такое поведение Ярослав считает провокацией в свой адрес.
— У сына проблемы с зубами. Один раз закровоточили. Мне Анастасия сказала, что он упал и выбил себе передние зубы. В ответ я предложил дать ребенку выпить ромашки, так как это растение успокаивает боль. Так на суде она в итоге заявила, что я в ответ на травму ребенка с усмешкой предложил выпить ромашки, — рассказывает мужчина. — Если говорить про наши с детьми отношения, то когда они дистанцируются от матери, то мы с ними хорошо ладим. Иначе сын на меня и с кулаками бросаться может, якобы я маму обижаю. А руку я никогда на бывшую жену не поднимал.
Все до единого обвинения в насилии в свой адрес Ярослав отрицает. По его словам, Анастасия не только выдумала все нападения, но и каким-то образом фальсифицировала побои.
— Насчёт случая в квартире. В тот день мы гуляли с детьми и супруга начала требовать с меня 22 тысячи рублей в месяц вместо 10 тысяч рублей, — говорит он. — К слову, я оплачивал все секции и такси для дочери и сына. Поэтому отказал. Также в этот день нам пришло извещение, что скоро состоится очередной суд по порядку общения с детьми. И вот, когда я уже собирался домой, она мне позвонила. Попросила посидеть с ними, пока она сходит в магазин. Мне сразу эта идея показалась странной. Я бы и сам мог продукты купить, но она настояла.
По словам Ярослава, по возвращении с магазина Анастасия разыграла перед соседями постановочное избиение.
— Я поднимаюсь, дети сидят ужинают. Вдруг слышим, что мать возвращается. Идем все к двери, — рассказывает он. — И когда я рядом с супругой нагнулся к обуви, она меня толкнула в спину. Затем начала орать, что я ее избиваю. И тут я понял, что передо мной разворачивается спектакль. Точнее, не передо мной, а перед соседями. Однако встречу эту я записал на диктофон. Но суд ее к материалам дела не приложил, что и повлияло на конечное решение.
Инцидент во дворе мужчина называет откровенным преувеличением. А откуда в дальнейшем у его бывшей супруги появился какой-то синяк — искренне не понимает.
— Я тогда пришел с детьми общаться. Сын раскидывал песок. Я его обнял сзади и объяснил, что так вести себя нельзя. Тут она вскочила и начала орать, что вызовет полицию, провоцировать. Но я в ответ лишь улыбнулся, сказав, что вывести меня у нее не выйдет. Тогда она начала звонить моей матери. Мама — пожилой человек, переживший инсульт. Я крикнул в телефон, чтобы она положила трубку. Как я позже узнал, мама так и поступила. Но Анастасия для провокации начала делать вид, что разговаривает, причем грубо. Я попытался отобрать телефон, а она демонстративно завалилась. Потом уверяла, что я там ее кулаками и ногами бил, хотя на видео этого нет.
Последний же инцидент, о котором рассказала журналистам Анастасия, Ярослав называет чистой выдумкой.
— Я с ней виделся последний раз на день рождения своей дочери, 23 июня. Понятия не имею, о чём вообще речь. Она всё это выдумывает, чтобы ограничить мое общение с детьми. А если бы не дети, нам бы не пришлось вообще с ней контактировать.
«Любые обвинения нужно доказывать»
По словам экс-мэра Волгограда, юриста Романа Гребенникова, обоснованность отказа в возбуждении уголовного дела в отношении Ярослава вызывает у него большие вопросы. Однако, даже если бы сделать это и удалось, лишить его родительских прав вряд ли удастся.
— Надо брать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и нести его к прокурору, — объясняет Роман. — Причем сразу к районному и областному. Если сняты побои, то достаточно будет показаний девушки. Здесь это главный критерий. Видеофиксация необязательна. Дальнейшая классификация зависит от причиненного ущерба здоровью и умысла. В случае, если вину доказать удастся, тут возможно ограничение в родительских правах. Но не лишение. Для того, чтобы полностью лишить отца права видеться с детьми, нужно доказать криминальный состав преступления или психическую невменяемость. Если же она клевещет, то это тоже уголовная статья. Здесь уже ограничить в родительских правах могут и саму мать.
Не пропустите важные моменты! Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в центре событий. Ждем вас для обсуждения горячих новостей!