перейти к публикации
187 комментариев к публикации

Заброшены и забыты: в Волгоградской области десятки древних храмов стали ненужными руинами

13 сентября 2017, 14:57
Гость
Гость
1 ноября 2020, 11:38
Прихожан нет в достаточном количестве. Нет прихожан - нет хоть какой-то финансовой помощи (свечки и т.п.). Поэтому, о каком восстановлении может идти речь?
Гость
31 марта 2020, 17:11
Храни господи святую русь и дай мудрости рабам грешным в покорение страстей и немощи своей.
Гость
14 августа 2018, 19:24
потеряв память о прошлом, потеряем веру в будущее.. приоритеты другие нынче, на радость Темному.
Гость
26 сентября 2017, 22:39
Слово Бог означает следующее: Тот, перед Кем падаешь ниц. Бог свят и непостежим, а потому мы лишены возможности сделать Ему что то плохое. Если кто то и делает, то делает это не Богу, а своим представлениям о Нём. И атеиста можно понять, т.к. действительно, такого бога которого он придумал сам, или нагуглил, и вправду не существует.
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

28 сентября 2017, 14:45
Нет, вам нельзя понять атеиста. Раб, который не представляет своей жизни без пресмыкания перед могущественным хозяином, никогда не поймет свободного человека, которому глубоко параллельно каким там чебурашкам и спайдерменам поклоняются сектанты.
Гость
29 сентября 2017, 12:32
28 сентября 2017, 14:45
Нет, вам нельзя понять атеиста. Раб, который не представляет своей жизни без пресмыкания перед могущественным хозяином, никогда не поймет свободного человека, которому глубоко параллельно каким там чебурашкам и спайдерменам поклоняются сектанты.
Большенству Христиан очень понятен атеизм, т.к. из него они и вышли. А вот атеист закрыл сам для себя доступ к реалиям духовного мира и потому он им непонятен. Верующему есть что рассказать, а атеист пуст. Вас атеистов и невежд просто жаль.
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

16 апреля 2018, 13:48
Гость
29 сентября 2017, 12:32
Большенству Христиан очень понятен атеизм, т.к. из него они и вышли. А вот атеист закрыл сам для себя доступ к реалиям духовного мира и потому он им непонятен. Верующему есть что рассказать, а атеист пуст. Вас атеистов и невежд просто жаль.
Мне вас жаль (как вариант Мне вас искренне жаль, Вам не понять, Я вам глубоко сочувствую) — спасительная фраза, крайне любимая участниками всевозможных дисциплин Спецолимпиады, произносимая тогда, когда аргументы кончились, крыть нечем, а почувствовать себя выше других очень хочется. Прибегнувший к этой волшебной фразе как бы говорит нам, что он прав, но нам в силу нашего скудоумия, ограниченности, низкого культурного уровня и духовной бедности не дано понять причины его правоты, и он нам в этом глубоко сочувствует. (с) Что буквально означает следующее: и хочется прыгнуть выше головы, да з**ница шире плеч. )))
Гость
15 сентября 2017, 16:54
Религия- это вид бизнеса, вкладываться нужно в проекты с максимальной отдачей. А разговоры про душу оставьте бедным
Гость
17 сентября 2017, 08:54
тролям вроде тебя, разговоры комменты оставили.
Гость
25 сентября 2017, 12:02
Если помрёшь в среду, в четверг что делать будешь? «Умник»
Гость
15 сентября 2017, 13:45
Печальная картина - духовная и нищета деградация русского народа... Молодежь и средний возраст (30 -40 лет) американизируются на глазах... у молодежи и детей никакого интереса в истории своей малой Родины...Такие приходские храмы должны возрождать местные общины верующих "мир", при помощи епархии РПЦ, и на пожертования состоятельных людей. Те областные бюджетные структуры. которые должны сохранять и возрождать ценные памятники архитектуры и истории, что!то делать- искать инвесторов, реставраторов, готовить проекты реставрации, создавать фонды по реставрации и пр. -реально нечего не делают , наверное тоже занимаются бизнесом.? Ответьте господа из Областной администрации, ОНПЦ по охране памятников истории и архитектуры Волг. обл., Комитета Культуры Волг. обл.., архитекторы !
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

16 сентября 2017, 11:14
Для чего это "бюджетные структуры" должны восстанавливать эти развалины? Чтобы вложить бюджетные деньги, а объекты тут же с оскорблёнными воплями начала отжимать РПЦ? Восстановление памятников архитектуры за счет бюджета оправдано только в том случае, если они в дальнейшем останутся музеями, принадлежащими государству.
Гость
17 сентября 2017, 08:54
16 сентября 2017, 11:14
Для чего это "бюджетные структуры" должны восстанавливать эти развалины? Чтобы вложить бюджетные деньги, а объекты тут же с оскорблёнными воплями начала отжимать РПЦ? Восстановление памятников архитектуры за счет бюджета оправдано только в том случае, если они в дальнейшем останутся музеями, принадлежащими государству.
опять у тебя пьяный бред...
Гость
25 сентября 2017, 12:00
16 сентября 2017, 11:14
Для чего это "бюджетные структуры" должны восстанавливать эти развалины? Чтобы вложить бюджетные деньги, а объекты тут же с оскорблёнными воплями начала отжимать РПЦ? Восстановление памятников архитектуры за счет бюджета оправдано только в том случае, если они в дальнейшем останутся музеями, принадлежащими государству.
Их рушили за бюджетный счёт. Чёт тя тогда никто не слышал
Гость
15 сентября 2017, 09:25
Вы еще хотите и надеетесь счастливо прожить в этой стране предавшей Бога?!
Гость
15 сентября 2017, 09:22
вот за все это и проклята эта страна и никогда не стать ей счастливым местом для жизни людей ибо слуги дьявола трон заняли в ней и попраны ими лики божьи и предана вера... ...а гундяй по кличке "кирюха" табачный миллиардер и этим все сказано!
Гость
14 сентября 2017, 18:45
Это вы почти все здесь присутствующие вдруг вспомнили об этих храмах. Надо же еще какой-нибудь аргумент против строительства собора. Я вот например знаю что сельские священники находятся в крайне бедственном положении. Предположим восстановили древний храм, все сделали. Чем платить за коммуналку (одно отопление - десятки тысяч в месяц), на что содержать священника и т.д. и т.п., если в деревне проживает человек сто, из них прихожан 5-10? Ведь многие думают что священники РПЦ из бюджета строят храмы и зарплаты из Патриархии. Ничего подобного. У католиков все деньги из Ватикана. РЯДОВОЙ приход РПЦ живет ТОЛЬКО на пожертвования прихожан. Есть вполне объективные причины, по которым забыты многие древние храмы в области. Тем более если эти храмы - памятники, к ним даже прикасаться РПЦ не может без МинКульта. Не говоря уже о том что восстановление таких храмов стоит баснословных денег. Собор в центре дешевле построить, чем восстановить разрушенный древний храм!!!
Гость
14 сентября 2017, 14:29
Ну надо же... Вспомнили об этих храмах... Да я ещё больше года назад писал - прежде чем строить в центре Волгограда новый пуп, который будет выпячиваться - вспомнили бы о том, что стоит брошенное. Да далекто ходить не надо. На Красном никак не достроят, за Парк-Хаусом в Дзержинском - стоит недоделанный. Но нет.. Эти "богослужители" Бога не боятся. Устроили "общественные" мнения будто горожане согласны а по факту - прихватили в центре кусок. Да думаю. этим не закончится. Им всё одно мало будет. Они ещё и площадь себе прихватят - под видом нехватки места для своих машин или ещё каких надобностей.
Гость
14 сентября 2017, 12:06
Забыли еще в станицах Тишанской и Зотовской церкви. Тоже красивые и тоже разрушенные.
Гость
14 сентября 2017, 11:46
РПЦ ждет, когда храмы восстановит государство, тогда и прибежит: "отдайте, это наше!" Хотя... если всем этим типа "верующим" ничего не надо, то зачем и РПЦехе вкладываться, тем более, не в проходном месте храмы-то стоят, кто в них ходить будет, нищие селяне?
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 сентября 2017, 09:44
Не прибежит, а уже прибежала. Пример - тот же Исаакий.
Гость
22 сентября 2017, 10:59
А когда государство разрушало храмы, ты чё молчал?
Гость
27 сентября 2017, 07:32
А когда обнаружат украденное у тебя много лет назад, не прибежишь ли ты с требованием вернуть тебе твоё же?
Гость
14 сентября 2017, 11:21
Церковь не для людей, это давно беспринципная бизнес структура, которая существует только для себя.
Гость
14 сентября 2017, 09:09
За то РПЦ слюной брызжет: "Отдайте нам Исаакий в СПб". А тут вон сколько храмов разрушается, но конечно, Исаакиевский собор находится не где то в захолустье, а в самом сердце Северной столице, сколько монет там можно будет получить. Сейчас уже не духовная церковь, а "ЗАО РПЦ".
Гость
14 сентября 2017, 12:35
А что есть Исаакий, как не храм? А "духовность" можете попробовать поискать где угодно, кроме Церкви, дело ваше.
Ataman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 сентября 2017, 19:25
Гость
14 сентября 2017, 12:35
А что есть Исаакий, как не храм? А "духовность" можете попробовать поискать где угодно, кроме Церкви, дело ваше.
Который весь в масонских символах? Может и храм, но не РПЦ.
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 сентября 2017, 09:43
Гость
14 сентября 2017, 12:35
А что есть Исаакий, как не храм? А "духовность" можете попробовать поискать где угодно, кроме Церкви, дело ваше.
Исаакий не храм, а музей федерального значения. Подгрести его под себя изо всех сил стараются именно попы.
Гость
14 сентября 2017, 01:11
Церковь это не бизнес, а община идущая духовным путем.
Гость
14 сентября 2017, 09:34
И одновременно не забывающая о часах Breguet за 30 тысяч долларов!
Гость
14 сентября 2017, 12:33
Гость
14 сентября 2017, 09:34
И одновременно не забывающая о часах Breguet за 30 тысяч долларов!
А если подарили, что, патриарх в скупку их должен был обязательно отнести?
Гость
14 сентября 2017, 12:46
Гость
14 сентября 2017, 12:33
А если подарили, что, патриарх в скупку их должен был обязательно отнести?
все взяточники говорят что им подарили яхты, лимузины, коттеджи и т д
Доктор кто

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 сентября 2017, 20:07
Законы бизнеса. Не вкладывайся туда, где не получишь дохода. В деревнях люди еще понимают, что в церковь деньги нести не нужно. Не то, что в больших городах, где и машину, и квартиру и унитаз, и сейф, и рабочий стол нужно обязательно освятить. Причем чем больше заплатишь, тем более качественно освятят.
Гость
13 сентября 2017, 22:43
И вам благополучия.
Гость
13 сентября 2017, 22:59
Если вам есть дело до того, что за люди финансируют восстановление православных храмов, которых вы считаете нехорошими, и вам нет дела до того, кто посещает и строит, допустим, костелы, сигагоги, мечети, дацаны, то вы вовсе никакой не атеист, а просто антиправославный. Атеисту до этого всего не должно быть никакого дела.
Гость
14 сентября 2017, 00:15
Гость
13 сентября 2017, 22:43
И вам благополучия.
Зевс тебе в помощь
Гость
13 сентября 2017, 19:11
О,сколько минусов! Минусовщик на рай заработал!
Гость
13 сентября 2017, 18:50
Как бывший воинствующий атеист я категорически против бюджетных трат на храмы. И на мечети. И на синагоги. Мне без разницы. Храм - это дело прихожан, ради них он строился, какие прихожане, такой и храм. Это правило не соблюдается только в крупных населенных пунктах. На трассе Москва - Питер есть храмы, у которых рядом расположены щиты с информацией о сборе пожертвований на восстановление, это по-честному. Есть там же и пафосные храмы, восстановленные особыми людьми и особыми организациями, о чем сверкают информацией свежие богатые таблички. Вроде и освящены они самим предстоятелем... Только снобы позорные там в приходе, попали туда случайно в какой-то особый день для прихода... и ведь и свечек купили (не я) изрядное количество... даже в храме Христа спасителя в Москве и то не такие снобы. лишний раз укрепился в атеизме.
Гость
13 сентября 2017, 21:04
А чего ж ты бывшим стал? При СССР выгодно было, а сейчас - нет?
Гость
13 сентября 2017, 22:42
А какое отношение имеет все описанное вами к вопросу о бытии Бога?
Гость
14 сентября 2017, 04:12
Если тебе это все фиолетово - зачем столько много букв написал? Занимайся своим делами. зачем лезть не в свою тему..
Гость
13 сентября 2017, 18:31
У меня конструктивное предложение. Городским приходам можно организовать "шефство" над такими храмами. При них можно устраивать, к примеру, летние детские лагеря и т.д.
Гость
14 сентября 2017, 00:22
Ст 156 УК РФ - жестокое обращение с детьми по таким, как вы, просто плачет.
Гость
14 сентября 2017, 12:25
Гость
14 сентября 2017, 00:22
Ст 156 УК РФ - жестокое обращение с детьми по таким, как вы, просто плачет.
Причём тут это? Дети из верующих семей с удовольствием ездят в православные летние лагеря. Есть лагеря семейного типа, т.е. дети отдыхают там с родителями.
Гость
13 сентября 2017, 17:31
Исторические памятники. А в центре Волгограда- новодел.
Гость
13 сентября 2017, 17:28
РПЦ не христиане- это бизнес сообщество по выводу и обналичке бабла!
Ataman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 сентября 2017, 17:20
В развалинах-то "много ли корысти"?
Гость
13 сентября 2017, 17:19
Если бы РПЦ взялась реставрировать эти заброшенные храмы-да цены бы ей не было.И деревням плюс от приезжающих прихожан и туристов.
Гость
13 сентября 2017, 17:18
Как печально. Зато прейскурант вешать на двери церквей рука поднимается, а тут...
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 сентября 2017, 09:27
Дык а как же торговые точки без прейскурантов-то? =)
Гость
15 сентября 2017, 22:42
15 сентября 2017, 09:27
Дык а как же торговые точки без прейскурантов-то? =)
у вас так всегда, вассалы проплаченные?
Гость
22 сентября 2017, 11:21
Приходы самоопределяются в экономической структуре своего прихода, это их право. Вывешивают «прейскуранты» по определению прихожан, для удобного вношения пожертвований. Те, кто вне Святой Матери Церкви - просто проходите мимо, никто не заставляет их топтать дворы церковные.
Гость
13 сентября 2017, 17:02
Вот она истина.Сегодня видел над тюрьмой на Голубинке купола засияли. Какая скорость строительства. Кто финансирует.На площади храм финансируют какие-то международные организации, православный музей в пойме - Газпром.
Гость
13 сентября 2017, 17:29
"Верующая" власть "нагнула" кое-кого...
Гость
13 сентября 2017, 17:00
Памятники реалиям последних ста лет.
Гость
13 сентября 2017, 16:49
Проехали, попечалились. Дальше-то что? Какие конкретные предложения? Выделять деньги из бюджета и искать прочие источники? А для чего?
Гость
22 сентября 2017, 11:16
Для восстановления людских уш. В храме есть Лекарство, которое не купишь в аптеке.
Hubilgan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

23 сентября 2017, 11:58
Гость
22 сентября 2017, 11:16
Для восстановления людских уш. В храме есть Лекарство, которое не купишь в аптеке.
Вот пусть эти самые "уши", которым это...гм..."лекарство" нужно, и восстанавливают своими силами и за свой счёт.
Гость
25 сентября 2017, 08:21
23 сентября 2017, 11:58
Вот пусть эти самые "уши", которым это...гм..."лекарство" нужно, и восстанавливают своими силами и за свой счёт.
своими силами и восстанавливают. ты то чего, своё жало сюда суёшь?
Пилигрим

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 сентября 2017, 16:48
Какое безобразие! И кто же их порушил? А какие из них замечательные зернохранилища и машинотракторные станции большевики поделали.
Гость
13 сентября 2017, 16:47
Не выгодно там))) Мало прихожан - мало бабла! )
Гость
13 сентября 2017, 16:26
Бизнес Гундяева , ничего необычного.
Гость
13 сентября 2017, 16:25
РПЦ наглядно демонстрирует своё истинное лицо... Точнее - хитрую рыжую морду.
Гость
13 сентября 2017, 16:14
там людей мало они нерентабельны
Гость
13 сентября 2017, 18:55
а еще меньше там воцерквленных.
Гость
13 сентября 2017, 16:08
Дык, реставрация дело такое, что там бабла не напилишь.
Гость
13 сентября 2017, 18:56
Ну да... ОГА!
Гость
13 сентября 2017, 16:06
Сельские храмы убыточны и попам такие не нужны. Вот в центре города - это доходное дело. Церковный бизнес,однако.
Гость
13 сентября 2017, 15:41
Так это же далеко. Не видать. А еще, глядишь, в селе воровать-то не дадут...
Гость
13 сентября 2017, 16:34
По себе других не судят
Гость
26 сентября 2017, 21:26
Воровать что?, и у кого?
Гость
13 сентября 2017, 15:38
да ладно вам)) Проще же новое в центре возвести,чем старое содержать.. да еще так далеко от центра- прихожан фиг дождешься...
Гость