
Для Мары Канакиной события последних двух месяцев стали выходом из зоны комфорта
Фото: Петр Лукашин
Поделиться
Десятки магазинов брендовой одежды ушли из России за последние два месяца. Оказались под запретом онлайн-заказы. Люксовые вещи можно приобрести лишь с большим трудом. Как выживает модный бизнес и как стильно одеваться в нынешних реалиях? Об этом V1.RU рассказала известный персональный стилист из Волгограда Мара Канакина. Она уверена, что сложившаяся ситуация на рынке — не катастрофа. На помощь придет даже секонд-хенд. А если, как и в былые времена, уж очень хочется люкс от Dolce & Gabbana — то и это можно раздобыть.
Видео: Пётр Лукашин
— Одежда — это язык, на котором мы разговариваем. Мой клиент — это тот, кто хочет самовыразиться через одежду. Это тот, кто не находит себя в шкафу. Или же тот, кто понимает, что статус поменялся, а одежда не соответствует, — рассказывает Мара Канакина. — Это мужчины, женщины, девушки: совершенно разные люди — от студентов до топ-менеджеров и госслужащих. По сути, я выступаю в роли проводника, который позволяет открыть шкаф и сказать — здесь всё про меня. Конечно, для клиента без запроса к себе, что я хочу, как я хочу, и кто я, это невозможно. Персональный стилист — человек, который работает с личностью. Я в первую очередь разговариваю: чтобы понять социальные роли — мама, жена, бизнес-леди
Немодный «приговор»

Санкции наотмашь ударили по модной одежде
Фото: Петр Лукашин
Поделиться
Как говорит Мара Канакина, после массового закрытия известных мировых брендов ее сфера деятельности оказалась в буквальном смысле слова «под ударом».
— Основной инструмент в моей работе, конечно же, это одежда. Работаю я с живыми людьми. А любимым такси на работу привыкла называть самолет. Два-три часа, и ты в центре столицы. Но моя прежняя работа закончилась
В итоге Мара Канакина на своем примере начала показывать и рассказывать клиентам и подписчикам в соцсетях, как можно «выживать» в новых реалиях.
— Мне всегда нравилось стилизовать, комбинировать, искать, сочетать несочетаемое. Когда я училась у Эвелины Хромченко, она говорила так: вкус нам дан, чтобы экономить, — рассказывает Мара. — Знаете, истинная женщина из ничего может сделать шляпку, салат и скандал. Мне кажется, надо этим пользоваться. Конечно, сложно. Конечно, неудобно. Конечно, мы привыкли к одному комфорту. Сейчас надо выходить из этого. Сейчас надо думать и придумывать. И я если раньше какую-то одежду носила только так, то теперь и так, и так, и так.

Сейчас одежда получила шанс носиться гораздо больше, чем один сезон
Фото: Петр Лукашин
Поделиться
Стилист считает, что случившийся кризис должен научить нас в том числе и экологичному отношению к одежде.
— Что это значит? Важно научиться не просто потреблять, а научиться использовать с умом и разумно. Не зря нам говорят про разумное потребление, про вторичное использование: это винтажные магазины, это секонд-хенд, а также в нашей русской традиции есть понятие донашивать за старшими братьями, за старшими сестрами, — считает Мара. — Всё это значит, что вещи получают намного больший период использования, нежели, как мы предполагали раньше, всего лишь один сезон.
Стилист смело утверждает, что качественные и стильные вещи сейчас можно искать и найти не только в дорогих бутиках, но и на «Авито», а также в секонд-хенде.
— Я очень люблю винтаж. На мне винтажный жакет из 1992 года. Я его очень люблю, носила от силы раз 10, и он идеальный. Идеально, потому что мне достался новым и никем не использованным, — показывает Мара. — Такое сейчас нельзя купить. То, что было сшито до
Российские бренды против Dolce & Gabbana

Мара Канакина уверена, что российские бренды получили огромный шанс. Но смогут ли они им воспользоваться?
Фото: Петр Лукашин
Поделиться
Мара Канакина считает, что российские бренды сейчас вполне могут конкурировать с зарубежными.
— Привыкшим к люксу покупателям сложно будет переключиться. Но есть российские бренды, которые по качеству намного лучше, чем люкс, — говорит Мара Канакина. — Российских брендов достаточно много. Конечно, не все на уровне, как Италия и Франция. Но есть и очень достойные! Опять же, всё очень сильно зависит от сырья. Тем, кто работал, допустим, с европейским сырьем, будет, конечно, сложнее. Я недавно смотрела интервью основателя известного российского бренда: они достаточно популярны и любимы и на европейских площадках и по качеству не уступают люкс-брендам. И они рассказывали, как сейчас перестраивают в режиме реального времени вообще все свои процессы: логистики, производства, создания и так далее. Российские бренды в свою очередь будут сталкиваться и с тем, что покупатель придет с запросом, к примеру, из условной Zara и скажет: «Я хочу вот это, вот это и вот это. И чтобы обновление коллекций было частым». Мы уже привыкли к этому, а российские бренды не все и не всегда готовы нам это давать.
Рассуждать о сроках открытия брендовых магазинов в России волгоградский стилист считает бессмысленным.
— Я думаю, что очень много магазинов уже не откроется. К примеру, бренд оставит свой флагманский магазин, где больше всего покупательский спрос, где они смогут представить максимальное количество товаров, и всё, — говорит Мара Канакина. — Кроме того, за время отсутствия покупатель найдет другие бренды. Кто-то лично для себя примет уход из России как оскорбление и не вернется туда даже после его повторного открытия.
Несмотря на то что магазины с люксовой одеждой закрыты и новые коллекции не попадают в Россию, достать брендовую вещицу можно. И даже с доставкой в Волгоград.
— Работа продолжается. Если, условно, кому-то нужны «Дольче» и «Диор», можно обратиться к «фее санкционки» — так меня назвала одна из клиенток, — говорит Мара Канакина. — Клиенты, как и прежде, обращаются: говорят, что хотят. Я нахожу, а у меня есть свои «феи» в разных странах. Да, изменилась логистика. Конечно, дольше. Да, дороже. Но всё еще возможно.