V1
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Волгограде

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

756мм 27%
Подробнее
USD 89,26
EUR 96,89
Стиль и красота Пострадавшие от санкций Обращаемся к «феям санкционки»: байер из Волгограда рассказала о модном бизнесе после ухода западных брендов

Обращаемся к «феям санкционки»: байер из Волгограда рассказала о модном бизнесе после ухода западных брендов

Для Мары Канакиной недавно самолет в Италию был как такси. Модно одевать клиентов сейчас стало проблемой

Для Мары Канакиной события последних двух месяцев стали выходом из зоны комфорта

Десятки магазинов брендовой одежды ушли из России за последние два месяца. Оказались под запретом онлайн-заказы. Люксовые вещи можно приобрести лишь с большим трудом. Как выживает модный бизнес и как стильно одеваться в нынешних реалиях? Об этом V1.RU рассказала известный персональный стилист из Волгограда Мара Канакина. Она уверена, что сложившаяся ситуация на рынке — не катастрофа. На помощь придет даже секонд-хенд. А если, как и в былые времена, уж очень хочется люкс от Dolce & Gabbana — то и это можно раздобыть.

— Одежда — это язык, на котором мы разговариваем. Мой клиент — это тот, кто хочет самовыразиться через одежду. Это тот, кто не находит себя в шкафу. Или же тот, кто понимает, что статус поменялся, а одежда не соответствует, — рассказывает Мара Канакина. — Это мужчины, женщины, девушки: совершенно разные люди — от студентов до топ-менеджеров и госслужащих. По сути, я выступаю в роли проводника, который позволяет открыть шкаф и сказать — здесь всё про меня. Конечно, для клиента без запроса к себе, что я хочу, как я хочу, и кто я, это невозможно. Персональный стилист — человек, который работает с личностью. Я в первую очередь разговариваю: чтобы понять социальные роли — мама, жена, бизнес-леди и т. д. В итоге одежда помогает показать миру, кто ты. Когда внешнее и внутреннее совпадает — человек чувствует себя комфортно.

Немодный «приговор»

Санкции наотмашь ударили по модной одежде

Как говорит Мара Канакина, после массового закрытия известных мировых брендов ее сфера деятельности оказалась в буквальном смысле слова «под ударом».

— Основной инструмент в моей работе, конечно же, это одежда. Работаю я с живыми людьми. А любимым такси на работу привыкла называть самолет. Два-три часа, и ты в центре столицы. Но моя прежняя работа закончилась 24 февраля, — рассказывает Мара. — По сути, я уволилась. У меня, как и многих россиян, сильная была паника, ведь я живой человек. Вот только сахар и продукты я не скупала. В это время у меня как раз был переезд. И еще до начала всех событий я решила провести эксперимент — въехать в новое пространство с пустым гардеробом. И как раз когда мы с семьей переезжали, я думала: сейчас заеду с пустым шкафом и начну наполнять жизнь новой одеждой. Основные покупки у меня были за границей, в дружественных магазинах, с которыми я работала в Италии и через которые я заказывала вещи клиентам. Ну и, естественно, сама там же одевалась. И получилось, что Италия оказалась закрыта. Всё оказалось закрыто. У меня была паника: наступила весна, а мне практически нечего надеть.

В итоге Мара Канакина на своем примере начала показывать и рассказывать клиентам и подписчикам в соцсетях, как можно «выживать» в новых реалиях.

— Мне всегда нравилось стилизовать, комбинировать, искать, сочетать несочетаемое. Когда я училась у Эвелины Хромченко, она говорила так: вкус нам дан, чтобы экономить, — рассказывает Мара. — Знаете, истинная женщина из ничего может сделать шляпку, салат и скандал. Мне кажется, надо этим пользоваться. Конечно, сложно. Конечно, неудобно. Конечно, мы привыкли к одному комфорту. Сейчас надо выходить из этого. Сейчас надо думать и придумывать. И я если раньше какую-то одежду носила только так, то теперь и так, и так, и так.

Сейчас одежда получила шанс носиться гораздо больше, чем один сезон

Стилист считает, что случившийся кризис должен научить нас в том числе и экологичному отношению к одежде.

— Что это значит? Важно научиться не просто потреблять, а научиться использовать с умом и разумно. Не зря нам говорят про разумное потребление, про вторичное использование: это винтажные магазины, это секонд-хенд, а также в нашей русской традиции есть понятие донашивать за старшими братьями, за старшими сестрами, — считает Мара. — Всё это значит, что вещи получают намного больший период использования, нежели, как мы предполагали раньше, всего лишь один сезон.

Стилист смело утверждает, что качественные и стильные вещи сейчас можно искать и найти не только в дорогих бутиках, но и на «Авито», а также в секонд-хенде.

— Я очень люблю винтаж. На мне винтажный жакет из 1992 года. Я его очень люблю, носила от силы раз 10, и он идеальный. Идеально, потому что мне достался новым и никем не использованным, — показывает Мара. — Такое сейчас нельзя купить. То, что было сшито до 2000-х годов, очень хорошего качества. Если люди знают, разбираются в этом, понимают, то у них получится очень интересный образ.

Российские бренды против Dolce & Gabbana

Мара Канакина уверена, что российские бренды получили огромный шанс. Но смогут ли они им воспользоваться?

Мара Канакина считает, что российские бренды сейчас вполне могут конкурировать с зарубежными.

— Привыкшим к люксу покупателям сложно будет переключиться. Но есть российские бренды, которые по качеству намного лучше, чем люкс, — говорит Мара Канакина. — Российских брендов достаточно много. Конечно, не все на уровне, как Италия и Франция. Но есть и очень достойные! Опять же, всё очень сильно зависит от сырья. Тем, кто работал, допустим, с европейским сырьем, будет, конечно, сложнее. Я недавно смотрела интервью основателя известного российского бренда: они достаточно популярны и любимы и на европейских площадках и по качеству не уступают люкс-брендам. И они рассказывали, как сейчас перестраивают в режиме реального времени вообще все свои процессы: логистики, производства, создания и так далее. Российские бренды в свою очередь будут сталкиваться и с тем, что покупатель придет с запросом, к примеру, из условной Zara и скажет: «Я хочу вот это, вот это и вот это. И чтобы обновление коллекций было частым». Мы уже привыкли к этому, а российские бренды не все и не всегда готовы нам это давать.

Рассуждать о сроках открытия брендовых магазинов в России волгоградский стилист считает бессмысленным.

— Я думаю, что очень много магазинов уже не откроется. К примеру, бренд оставит свой флагманский магазин, где больше всего покупательский спрос, где они смогут представить максимальное количество товаров, и всё, — говорит Мара Канакина. — Кроме того, за время отсутствия покупатель найдет другие бренды. Кто-то лично для себя примет уход из России как оскорбление и не вернется туда даже после его повторного открытия.

Несмотря на то что магазины с люксовой одеждой закрыты и новые коллекции не попадают в Россию, достать брендовую вещицу можно. И даже с доставкой в Волгоград.

— Работа продолжается. Если, условно, кому-то нужны «Дольче» и «Диор», можно обратиться к «фее санкционки» — так меня назвала одна из клиенток, — говорит Мара Канакина. — Клиенты, как и прежде, обращаются: говорят, что хотят. Я нахожу, а у меня есть свои «феи» в разных странах. Да, изменилась логистика. Конечно, дольше. Да, дороже. Но всё еще возможно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем